Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель исследования: разработка мероприятий по снижению рисков на предприятии. Задачи исследования:
- рассмотреть понятие риска,
- выявить экономическое содержание риска;
- дать экономическую характеристику предприятию, на основе которого будет проводиться исследование;
- на основе данных финансовой отчетности провести оценку риска на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ РИСКА И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РИСКА
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РИСКА
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РИСКА
1.4 СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА
1.5 ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ ТПЧУП "СИФУД-СЕРВИС"
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТПЧУП "СИФУД-СЕРВИС"
2.2 ОЦЕНКА РИСКА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МИНИМИЗАЦИИ РИСКА
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ С ПОМОЩЬЮ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКОМ
3.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОСОБОВ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА ТПЧУП "СИФУД-СЕРВИС"
4. КОРРЕКТОР АЧХ
5. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ПРОЕКТИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- организационная структура и штатное расписание предприятия;
- анализ данной информации позволяет выявлять организационные риски;
- карты технологических потоков (технико-производственные риски);
- договоры и контракты (деловые и юридические риски);
- себестоимость производства продукции. Ее анализ позволяет выявить подавляющее большинство РОФ и определить денежное выражение потерь из-за возникновения рисковых ситуации;
- финансово-производственные планы предприятия. Полнота их выполнения дает возможность комплексно оценить устойчивость предприятия ко всей совокупности рисков.
Социально-экономическая
По завершении сбора информации, предназначенной для анализа рисков, служба риск-менеджмента получит возможность реально оценить динамику показателей деятельности предприятия с учетом воздействий внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, что позволит всесторонне и профессионально спрогнозировать будущее состояние рыночной конъюнктуры и реально оценить возможные риски.
Частное транспортное унитарное предприятие "СИФУД-СЕРВИС" (далее ТПЧУП "СИФУД-СЕРВИС") начало свою деятельность в 1996-м году. За это время оно заняло свою нишу на рынке транспортных услуг. Основным направлением деятельности автотранспортного предприятия ТПЧУП "Сифуд-Сервис" является осуществление международных перевозок грузов. Предприятие осуществляет перевозки экспортных, импортных грузов в 10 стран Западной Европы собственным и привлеченным транспортом.
Перевозки грузов в международном сообщении осуществляются 43 единицами подвижного состава различных марок и моделей. Большую часть парка предприятия составляют автомобили-тягачи DAF 95 XF,DAF 95400 с полуприцепами Dessot, Krone, Latre, Sommer, Schitz. Все автопоезда предприятия укомплектованы экипажами водителей, специально подготовленных для международных перевозок.
ТПЧУП "Сифуд-Сервис" является членом Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). Предприятие поддерживает связь со многими экспедиторскими фирмами, находящимися в Республике Беларусь. Загрузки из стран Западной Европы для предприятия предоставляет собственная экспедиция, находящаяся на территории Германии в г. Фюрстенвальде.
Перевозки осуществляются различным подвижным составом: у предприятия имеются в распоряжении автомобили-рефрижераторы, седельные тягачи с тентованными полуприцепами объемом 82 м3 и тягачи с прицепами общим объемом 117 м3. Персонал предприятия насчитывает 137 человек.
Предприятие имеет достаточно совершенную структуру управления. Основными производственными подразделениями являются комплекс организации перевозочного процесса и комплекс технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Основными функциями комплекса
организации перевозочного
Рисунок 2.1 - Структура управления ТПЧУП "Сифуд-Сервис".
Для выполнения возложенных функций
комплекс подготовки, организации и
обеспечения перевозочного
Комплекс организации
- группа оперативного управления (функции - прием заявок на перевозки, оформление документов, оперативное планирование и учет работы подвижного состава, оперативное управление и контроль за работой подвижного состава на линии);
- группа маркетинга и подготовки перевозочного процесса (функции - экспедирование грузов для привлеченного транспорта, подготовка и оформление лицензий, страховок и таможенных свидетельств);
- группа приемки путевой и транспортной документации (функции - первичная обработка путевых листов и товарно-транспортных накладных).
Основная уставная деятельность предприятия направлена на осуществление международных перевозок грузов, экспедиционное обслуживание некоторых других фирм - перевозчиков, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
На предприятии осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление перевозок грузов сухопутным автомобильным транспортом в международном, междугородном, пригородном и внутригородском сообщении;
- транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий, организаций независимо от форм собственности при выполнении перевозок;
- хранение и складирование;
- услуги по хранению транспортных средств, принадлежащих гражданам;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
- аренда прочего оборудования для сухопутного транспорта;
- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
- техническое обслуживание и мелкий ремонт подвижного состава;
- перевозки транспортными средствами на договорных началах, поездки с экскурсионными целями и другие автобусные перевозки;
- аренда грузовых автомобилей с водителем или оператором;
- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта.
В таблице 2.1 приведена динамика изменения величины объема перевозок за последние 3 года.
Таблица 2.1 - Транспортная работа предприятия
Показатели |
Годы | |||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Количество ездок |
экспорт |
785 |
793 |
799 |
импорт |
792 |
807 |
812 | |
Объем перевозок, т |
экспорт |
13740 |
14042 |
14115 |
импорт |
13835 |
14443 |
14453 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Данные таблице 2.1 свидетельствуют о тенденции увеличения объемов перевозок по годам, что связано с постоянным увеличением численности подвижного состава. Превышение объемов экспорта грузов над импортном связано главным образом с двумя факторами: во-первых, отсутствием в некоторых случаях обратной загрузки; во-вторых, из-за превышения массы экспортной отправки над массой импортной.
Рисунок 2.2 - Количество ездок ТПЧУП "Сифуд-Сервис" (2007-2009 гг.)
Примечание - Источник: собственная разработка
Рисунок 2.3 - Объем перевозок ТПЧУП "Сифуд-Сервис"
Примечание - Источник: собственная разработка
Однако в последнее время появилась обратная тенденция, т.е. превышение импорта над экспортом (в некоторых случаях осуществляется подача подвижного состава под загрузку в страны Западной Европы - главным образом в Германию). В таблице 2.2 приведены данные, характеризующие распределение перевозок по месяцам за 2009 г. для всего парка.
Таблица 2.2 - Количество ездок всего парка по месяцам за 2009 год
Показатель |
Месяцы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Количество поездок |
экспорт |
66 |
62 |
75 |
72 |
73 |
67 |
73 |
62 |
63 |
67 |
55 |
58 |
импорт |
74 |
65 |
75 |
75 |
61 |
78 |
81 |
64 |
66 |
61 |
53 |
59 | |
всего |
140 |
127 |
150 |
147 |
134 |
145 |
154 |
126 |
129 |
128 |
108 |
117 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Рисунок 2.4 - Транспортная работа предприятия за 2009 год по месяцам
Примечание - Источник: собственная разработка
В таблице 2.3 показано распределение перевозок по месяцам за 2009 г. для автомобилей-рефрижераторов.
Таблица 2.3 - Количество ездок автомобилей-рефрижераторов по месяцам за 2009 г
Показатель |
Месяцы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Количество ездок |
экспорт |
24 |
23 |
26 |
21 |
27 |
28 |
31 |
26 |
27 |
30 |
25 |
29 |
импорт |
24 |
30 |
24 |
20 |
30 |
26 |
29 |
25 |
29 |
28 |
24 |
36 | |
всего |
48 |
53 |
50 |
41 |
57 |
54 |
60 |
51 |
56 |
58 |
49 |
65 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Уменьшение числа ездок в
январе-феврале связано с
Превышение объемов импорта грузов над экспортом связано главным образом со сложившейся экономической ситуацией. В некоторых случаях осуществляется порожняя подача подвижного состава под загрузку в страны Западной Европы - главным образом в Германию, Голландию. Характерными для данного случая на графике является месяцы февраль и декабрь.
Расчеты по прогнозированию объемов перевозок на перспективный период не будут являться целесообразными в связи со спецификой работы данного предприятия. Величина объемов перевозок на следующий год зависит от многих факторов, главными из которых являются возможность заключения (продления) договоров о перевозках с потенциальными и существующими клиентами предприятия, а также количество разовых заявок на перевозки.
Предприятие осуществляет перевозки грузов в международном сообщении во многие страны Западной Европы. Большинство рейсов выполняется в Германию. Сравнительно большое число рейсов выполняется в страны Бенилюкс и Францию. Распределение рейсов по странам представлено в таблице 2.4 - 2.5
Таблица 2.4 - Выполнение рейсов по странам (импорт)
Страны |
Удельный вес в общем |
Германия |
64 |
Страны Бенилюкс |
19 |
Франция |
10 |
Италия |
3 |
Дания |
3 |
Польша |
1 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Рисунок 2.5 - Структура рейсов по странам (импорт)
Примечание - Источник: собственная разработка
Таблица 2.5 - Выполнение рейсов по странам (экспорт)
Страны |
Удельный вес в общем |
Российская Федерация |
60 |
Республика Беларусь |
40 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Рисунок 2.6 - Структура рейсов по странам (экспорт)
Примечание - Источник: собственная разработка
Большинство рейсов выполняются подвижным составом ТПЧУП "Сифуд-Сервис" по маршруту Российская Федерация - Германия - Российская Федерация. Импортные грузы перевозятся главным образом в Москву и Московскую область.
Рассмотрим динамику объема реализации услуг в ТПЧУП "Сифуд-Сервис" за период 2007-2009 гг. в таблице 2.6
Таблица 2.6 - Динамика объема реализации продукции, работ, услуг
Год |
Объем реализации, млн. р. |
Базисные |
Цепные | ||||
Темп роста,% |
Темп прироста% |
Абсол. прирост, млн. р. |
Темп роста,% |
Темп прироста% |
Абсол. прирост, млн. р. | ||
2007 |
18750 |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
2008 |
19390 |
103,41 |
3,41 |
640 |
103,41 |
3,41 |
640 |
2009 |
27715 |
147,81 |
47,81 |
8965 |
142,93 |
39,52 |
8325 |
Информация о работе Пути и методы снижения рисков на предприятии