Пути повышения эффективности производства на предприятии ООО «Монтаж Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы на тему «Пути повышение эффективности производства на предприятии ООО «Монтаж Сервис» является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретическая часть………………………………………………………....7
1.1 Понятие и сущность эффективности производства………………..7
1.2 Методы определения экономической эффективности .8
1.3 Показатели оценки эффективности производства………………...12
1.4. Пути повышения производства 13
1.5 Выводы по теоретической части…………………………………….15
2 Аналитическая часть 17
2.1 Описание объекта исследования 17
2.2 Анализ и оценка деловой активности предприятия ООО «Монтаж
Сервис» 17
2.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Монтаж
Сервис» 20
2.4 Выводы по аналитической части 24
3 Проектная часть 27
3.1 Описание и обоснование мероприятий по улучшению эффективности производства ООО «Монтаж Сервис» 27
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 29
Заключение 34
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

    1.2 Методы определения экономической эффективности

      Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, т.е. главного признака оценки эффективности, раскрывающего его сущность. Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производимых затрат исходя из поставленных целей развития предприятия. Такими целями могут быть обеспечение выживаемости, достижение устойчивого роста, структурная перестройка, социальная стратегия и т.п.

      При всем многообразии этих целей доминирующим становится достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учетом долговременной перспективы развития. Отсюда в качестве исходного количественного критерия эффективности производства должна выступить годовая норма прибыли на вложенный капитал:

       ,         (1)

      где: Е – норма прибыли на вложенный капитал ,%;

          П – чистая прибыль (годовая) за вычетом налогов, руб.;

        К – вложения в капитал, обеспечивающие получение прибыли,             руб.;

        Ц – годовой объем производства продукции в продажных ценах, руб.;

          С – полная себестоимость  годового выпуска продукции, руб.

      Расчетные значения нормы прибыли могут изменяться в зависимости от структуры капитала, уровня прогнозируемых цен на продукцию, объема спроса и других факторов. Выбранный критерий эффективности производства в виде нормы прибыли на капитал применяется как для сравнения различных вариантов развития предприятия, так и для оценки единственного варианта рынков. В соответствии с принятым критерием определяются конкретные показатели эффективности производства, отражающие основные характеристики затрат и результатов.

      В международной практике обоснования  эффективности инвестиционных проектов используются следующие обобщающие показатели эффективности производства: чистая текущая стоимость, рентабельность капитала, внутренний коэффициент эффективности, период возврата капитальных вложений, максимальный денежный отток, точка безубыточности.

      Показатель  чистой текущей стоимости определяется как разность между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени. Обычно чистая текущая стоимость рассматривается как норма инвестирования капитала (норма минимального дохода), подтверждающая целесообразность осуществления капитальных вложений.

      Рентабельность капитала – это отношение чистой прибыли (за вычетом налогов) к собственному капиталу. В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.

      Одним из методов оценки эффективности производства является метод рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж и стоимости активов предприятия. К экономическим методам регулирования рентабельности предприятия относится рентабельность капитала, рентабельность продукции, рентабельность активов (фондоотдача).

      На  основе прибыли рассчитываются относительные показатели:

    • рентабельность общая (Робщ) рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных фондов:

       ,         (2)

      где: Пб – балансовая прибыль;

             и - среднегодовая стоимость основных и нормированных     оборотных производственных фондов;

    • фондоотдача:

       ,          (3)

    • фондоемкость:

       ,          (4)

      где:  Q – выпуск продукции.

      Фондоотдача – это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов;

      фондоемкость  – это среднегодовая стоимость  основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;

    • рентабельность продаж (оборота):

       ,         (5)

      Прибыль (валовая или чистая) и объем  продаж берутся за один и тот же отчетных период, как правило, за год;

    • рентабельность основного капитала:

       ,         (6)

    • рентабельность собственного капитала:

       ,        (7)

     Рентабельность  собственного капитала характеризует  эффективность использования капитала, инвестированного в производство за счет собственных источников финансирования       

      Важным  показателем является объем продаж. По объему продаж судят о масштабах деятельности фирмы, ее производственных возможностях. Анализ объема продаж за ряд лет дает представление о темпах роста производства фирмы. Объем продаж используется для определения оборачиваемости активов предприятия (Коа) и оборачиваемости основного капитала (Кок)

       ,         (8)

       .         (9)

      Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности. Загрузка производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капиталовложений в производства свидетельствуют о повышении конкурентоспособности предприятия. 

     1.3 Показатели оценки эффективности производства

      Финансовое  состояние предприятия характеризуется платежеспособностью, прибыльностью, эффективностью использования активов и собственного (акционерного) капитала, ликвидностью.

      Платежеспособность  предприятия – способность выполнять  свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, использую свои активы.

      Коэффициент платежеспособности (Кп) определяется соотношением:

       .        (10)

      Коэффициент измеряет финансовый риск, т.е. вероятность  банкротства. Высокий коэффициент  платежеспособности отражает минимальный  финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.

      Ликвидность предприятия отражает его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.

      Коэффициент общей ликвидности (Кол) определяется отношением:

       .        (11)

      Чем выше Кол, тем выше платежеспособность фирмы.

     1.4 Пути повышения производства

      На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

    • - увеличение выпуска продукции;
    • - улучшение качества продукции;
    • - мотивация персонала;
    • - расширение рынка продаж и др.

      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

      В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению  максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

      На  величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

      Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

    • часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине;
    • остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки; часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем.

      Не  поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов — прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

    • продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.

      Производные от прибыли относительные показатели, позволяющие оценивать результативность вложенных средств, используются в  экономических расчетах и финансовом планировании.

      Основные  пути повышения эффективности производства в торговле следующие:

    • использование резервов роста товарооборота;
    • расширение прямых связей с поставщиками;
    • сокращение путей звенности товародвижения;
    • полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;
    • внедрение новых форм организации и специализации;
    • экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.

      Мероприятия по укреплению хозяйственного расчёта, повышению эффективности производства разрабатываются работниками планового отдела и бухгалтерского учёта. Они подвергаются широкому обсуждению. Для контроля за ходом выполнения разработанных мер определяются ответственные лица (как правело, главные бухгалтеры или их заместители, начальника планово-экономических отделов, старшие экономисты).

      Как было отмечено, преобладающая часть  прибыли предприятия отрасли при нормально функционирующей экономике получается от реализации продукции от основной деятельности. Однако общая прибыль в любом случае складывается из прибыли от реализации основной продукции, на которую специализируется отрасль, прибыли от прочей реализации и внереализационной прибыли. Поэтому, разрабатывая меры по увеличению прибыли как конечной цели предпринимательской деятельности следует, безусловно, увеличивать все составляющие общей, балансовой прибыли. Необходимо как можно больше извлечь прибыли из общей реализации, действуя аналогично как с мерами по росту прибыли от основной деятельности с использованием тех же факторов и путей, а также рационально использовать все возможности от получения прочей, внереализационной прибыли. 

     1.5 Выводы по теоретической части

     Проблема  эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что  производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Информация о работе Пути повышения эффективности производства на предприятии ООО «Монтаж Сервис»