Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 14:46, курсовая работа
Объектом исследования данной работы является ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин».
Предметом исследования являются процессы регулирования организационного поведения на основе мотивации и стимулирования работников, система стимулирования работников предприятия и их трудовая активность.
Одной из основных задач социальной работы Общества является реализация мероприятий, направленных на укрепление здоровья персонала.
Большое внимание уделяется профилактике заболеваний. На территории Общества функционирует здравпункт, где проводятся лечебные процедуры, вакцинация, осуществляется контроль за состоянием здоровья персонала, и оздоровительный центр, оказывающий медицинские услуги.
Работникам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, предоставляются путевки за счет средств, предусмотренных в бизнес-плане Общества, а также за счет средств ДМС и Фонда социального страхования.
В соответствии с Коллективным договором Общества работникам предоставляются следующие льготы и гарантии сверх установленных законодательством:
В 2009 г. была начата реализация «Жилищной политики и корпоративной программы обеспечения жильем работников ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин», с целью закрепления высококвалифицированных и перспективных работников; развитие корпоративной культуры и мотивации персонала к эффективному труду, обеспечения социальной защищенности и стабильности работников.
На реализацию данной программы в 2010 г. было выделено 4.462.015 рублей.
Девять работников ОАО «СКДМ», являющихся участниками данной программы, в сентябре 2010 г. получили ключи от квартир в новом 18-квартирном жилом доме по ул. Судоремонтной города Вологды, построенного для работников машиностроительных предприятий.
Затраты на реализацию мероприятий по улучшению условий труда и профилактики профзаболеваний в 2010 г. составили 15 296 821,15 рублей.
Среди основных мероприятий, на которые распределены средства, следующие:
-
конкурсы профессионального
- проведение инструктажей;
- проведение проверки знаний и учебы;
- проведение проф. осмотров;
-
приобретение и запуск
-
приобретение покрасочной
- приобретение оборудования для столовой (холодильная установка);
- осуществление аттестации рабочих мест;
-
проведение замеров
- выдача спец.молока, спец.одежды и спец. средств (крем защитный, паста очищающая).
Одежда и обувь выдается только сертифицированная, отвечающая требованиям безопасности одежда.
Еженедельно проводятся Дни культуры производства.
С
целью непрерывного мониторинга
условий труда и улучшения
его организации постоянно
ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» стремиться добиваться максимальных результатов от использования производственных ресурсов, повышать эффективность труда и увеличивать объемы поставляемой продукции.
Одним из основных принципов кадровой политики Общества является установление справедливой и достойной оплаты труда по результатам работы сотрудника и Общества в целом.
3.Совершенствование системы стимулирования труда
Проанализировав систему мотивации персонала ОАО «СКДМ» можно сказать,что на предприятии используются оба вида стимулирования:материальное и нематериальное.
Производится материальная поддержка сверх установленной законом и забота о состоянии здоровья,что говорит о внимательном отношении к работникам предприятия.
Различные поощрения и конкурсы позволяют повысить мотивацию и производительность персонала,дать возможность почувствовать свою необходимость предприятию ,приобрести уважение,публичное признание значимости своего труда и индивидуально приложенных усилий для достижения наивысших результатов.
Постоянное улучшение условий труда , меры по охране труда, по обеспечению санитарно-гигиенических условий труда являются одним из определяющих факторов влияющими на удовлетворенность трудом.
В целом ситуация на предприятии благоприятная,но работники могут желать лучшего статуса, более высокой зарплаты, лучших условий работы и различных льгот,необходимо узнайть, что на самом деле мотивирует перонал – нужно проведести анонимные опросы или анкетирование, поговорить с людьми о том, чего им бы больше всего хотелось.
Например,спросить ,что самое главо едля них,что больше всего мотвирует,что ,наоборот,вызывает нежелание трудиться.Таким образом не придется гадать,какой способ стимулирования наиболее подходящий для определенных групп работников.
С помощью опросов можно определить, что мешает успешной мотивации —физические (помещения, оборудование) или психологические (скука, несправедливость, препятствия на пути к продвижению, недостаток уважения и признания) причины. Некоторые из них можно легко устранить; другие потребуют большего планирования и времени.
Также необходимо установить обратную связь – один из наиболее важных элементов в цикле мотивации.Представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении сотрудников, регулярно посещать подразделения, хотя бы по телефону контактировать с начальниками отделов.
Для
улучшения психологического климата,
повышения сплоченности коллектива, нужно
разработать и внедрить корпоративную
политику фирмы, которая поможет сплотить
коллектив, повысит лояльность сотрудников
к фирме и послужит дополнительным стимулом
к качественной работе.Для этого можно
организовывать корпоративные мероприятия,совместные
выезды на природу 2 раза вгод или отмечать
общие праздники (новый год,например).
Заключение
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая
функция мотивации состоит в
подборе различных способов и
методов эффективного воздействия
на персонал в целях его ориентации
на результативную деятельность с учетом
мотивационных установок
Не
существует единых методов мотивации
персонала, эффективных в все
времена и при любых
Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Изучив систему мотивации на примере ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин»,были сделаны выводы о методах стимулирования на данном предприятии,а также даны некоторые идеи по совершенствованию системы мотивирования.
В общем ситуация на данном предприятии складывается позитивная.Руководство стремится удовлетворить потребности сотрудников,одновременно содействуя развитию предприятия и созданию кадрового обеспечения на долггий период.
Список использованной литературы.
1.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000
2. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова.М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 1999.
4. Гвишинани Д.М. Организация и управление – 3-е изд. перераб. – М.: издательство МГТУ, 1999.
5. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эф-фективности работы // Человек и труд. – 2001
6. Гибсон Д.Л и др. Организации: поведение, струк-тура, процессы. – М.: Инфра-М, 2000.
7. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2001.
Информация о работе Пути совершенствования организационной структуры в ОАО "СКДМ"