Пути улучшения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

В данной работе будет проведен анализ конкурентоспособности предприятия, занимающегося предоставлением строительных услуг, выполнением строительных работ и производством товарного бетона. После анализа будут предложены мероприятия по улучшению конкурентособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности.

2. Анализ конкурентоспособности организации (сильные и слабые стороны).

3. Мероприятия с оценкой необходимых затрат и ожидаемых результатов.

4. Выводы и предложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

 

3. Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике. Учетной базой этих методов может служить жизненный цикл продукции, с момента ее появления на рынке и до исчезновения (вытеснения более совершенным товаром). К основным стадиям жизненного цикла относятся: внедрение, рост, зрелость (насыщение), старение (спад). На каждой стадии предприятие может реализовать продукцию в определенных масштабах, что объективно сказывается на его доле рынка- и динамике продаж. Эффективно должна использоваться методика последовательного усиления рыночных позиций предприятий (расширения контролируемой доли рынка) на основе поэтапного приближения качественных и стоимостных характеристик продукции к запросам потребителей с учетом стратегии конкурентов и стадий жизненного цикла продукции.

 

4. Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:

 

- во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели  качества и ресурсоемкости работы  всего персонала по всем стадиям  жизненного цикла объектов;

 

- во-вторых, в настоящее  время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности.

 

5. Оценка конкурентоспособности  является исходным элементом  для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий в условиях  рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.

 

6. Выбор оптимального  сочетания различных маркетинговых  стратегий с целью обеспечения  высокого уровня конкурентоспособности  существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара и нахождения товара на определенном его этапе. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

 

7. По результатам проведенного  анализа становится очевидным  необходимость повышения конкурентоспособности продукции ООО «Столица-Диора». В связи с этим предлагается необходимо провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения.

 

8. Внесение изменений  в кадровый состав понизит  текучесть кадров и приведет  к эффективной работе.

 

В результате проведения предложенных мероприятий будут  достигнуты следующие положительные  результаты:

 

- повысится ценовая  конкурентоспособность продукции ООО «Столица-Диора»;

 

- увеличится объем  продаж товара на 10%, что будет  способствовать увеличению доли  рынка;

 

- увеличится величина  балансовой прибыли с 562930 руб.  до 796991 руб.;

 

- рентабельность реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.

 

Проведение предложенных мероприятий будет способствовать усилению конкурентных преимущество ООО «Столица-Диора» на рынке и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М. : Ось-89, 2003. – 382 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М. : Омега-Л, 2004. – 496 с.
  3. Анашин Ю. А., Селиванов А. В. Повышение привлекательности ценового предложения в широкоассортиментной компании // Маркетинг в России и зарубежом. №3. 2006. С. 24 – 25.
  4. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин, А.  П. Тяпухин. – М. : Проспект, 2005. – 427 с.
  5. Баканов М. И., Дмитриева И. М., Смирнова Л. Р. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов, И. М. Дмитриева, Л. Р. Смирнова. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 397 с.
  6. Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №4. С. 17 –21.
  7. Безруков В., Остапкович Г. Тенденции развития регионов в 2005–2006 гг. // Экономист. 2005. №10.С. 31–38.
  8. Божук С. Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С. Г. Божук – М. : Вектор 2005. – 220 с.



Информация о работе Пути улучшения конкурентоспособности