Пути увеличения прибыли и рентабельности в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:57, курсовая работа

Описание

Прибыль и рентабельность являются основными показателями оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли и рентабельности , их виды, источники формирования и резервы увеличения.

Содержание

Введение ……………………………………… ………………… ………….3-4
I. Теоретическая часть.
11.1. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности
деятельности организации……………………………………………………….. 4-5
11.2. Порядок формирования прибыли …………………….. ………………...5-7
11.3. Показатели рентабельности и их значение…..………………………….7-8
11.4 Основные пути увеличения прибыли и повышения рентабельности
в организации …………………………………………………………...8-10
II. Расчетная часть.
1. Расчет годового выпуска продукции………………………………………...10-11
2. Расчет численности работников и фонда заработной платы…....................11-14
3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции………………………………………………………………………....14-17
4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции…………………………………………………………………………….17
5. Расчет плановой прибыли и ее распределения…………..……………..…..17-19
6. Расчет норматива оборотных средств предприятия…………......................19-20
7. Потребность в инвестициях на приобретение дополнительного оборудования (капитальных вложений)…………………...……………………………………..20-21
8. Финансово-экономические показатели предприятия на планируемый год…………………………………………………………………………………..22-23
11.6.Выводы и предложения……………………...…………………………….23-24
Список использованной литературы………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)


Министерство финансов Российской Федерации

Всероссийская государственная налоговая академия

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра «Экономическая теория»

 

 

Курсовая работа

по «Экономике организаций»

 

на тему:

  «Пути увеличения прибыли и рентабельности в организациях»

 

Выполнила:

студентка группы БО-202

Набиева Инна

Проверила: к.э.н., профессор

кафедры экономики и управления

                                                                                          Козлова И.В.

 

 

Москва 2009

Тема №11

Содержание

Введение ……………………………………… ………………… ………….3-4

I. Теоретическая часть.

    11.1.  Прибыль и рентабельность как показатели эффективности
   деятельности организации……………………………………………………….. 4-5             

11.2.   Порядок формирования прибыли …………………….. ………………...5-7

11.3.   Показатели рентабельности  и их значение…..………………………….7-8

    11.4    Основные пути увеличения прибыли и повышения рентабельности  
                 в организации …………………………………………………………...8-10

II.   Расчетная часть.

1. Расчет годового выпуска продукции………………………………………...10-11

2. Расчет численности работников и фонда заработной платы…....................11-14

3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции………………………………………………………………………....14-17

4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции…………………………………………………………………………….17

5. Расчет плановой прибыли и ее распределения…………..……………..…..17-19

6. Расчет норматива оборотных средств предприятия…………......................19-20

7. Потребность в инвестициях на приобретение дополнительного оборудования (капитальных вложений)…………………...……………………………………..20-21

8. Финансово-экономические показатели предприятия на планируемый год…………………………………………………………………………………..22-23

11.6.Выводы и предложения……………………...…………………………….23-24

Список использованной литературы………………………………………………...25                                                   

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.

Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и задачу общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.

Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребностей и получение прибыли - следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворит потребности. Необходимо изготовить продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствует платежеспособным потребностям.

А приемлемая цена возможна только в том случае, если предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем получившаяся выручка.

В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.

Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На эти показатели влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.

Основная цель работы состоит в определении  выгоднейших путей увеличения прибыли и рентабельности организаций .

I. Теоретическая часть.

11.1 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности  деятельности организации

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и традиционно считается основной цель деятельности любой коммерческой организации .

Прибыль – основной ,абсолютный показатель характеристики деятельности предприятия

Прибыль – результат деятельности предприятия ,показывающий превышение доходов над расходами.

Основные функции прибыли:

1. прибыль характеризует экономический эффект ,полученный предприятием в результате деятельности. Прибыль не универсальный показатель , а характеристика  конечного финансового результата.
2. стимулирующая функция ,т.к. прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
3.прибыль является одним из источников формирования бюджетов различных уровней .

Прибыль определяет два понятия : самоокупаемость и самофинансирование

Самоокупаемость – это такое состояние предприятия , при котором предприятие за счет прибыли обеспечивает выплаты бюджетам и покрывает текущие затраты предприятия .

Самофинансирование – это такое финансовое состояние предприятия, которое обеспечивает не только расчеты с бюджетами ,но и дальнейшее производственное и социальное развитие.

В прибыли предприятия заинтересованы :

1. Владельцы предприятия

2. акционеры

3. персонал предприятия

4. кредиторы

5. партнеры ( поставщики, посредники)

6. государство

В рыночной экономике следует различать прибыль долгосрочную и краткосрочную. Ставка на краткосрочную прибыль ущербна ,если мы предполагаем брать устойчивое , долгосрочное , действующее производство, лишает возможности предприятие работать на долгосрочную перспективу.

Рентабельность – относительный показатель ,рассчитывается в процентах  и учитывает сопоставление  эффекта или результата деятельности с затраченными ресурсами на получение этого результата .

11.2 Порядок формирования прибыли

Виды прибыли :

1.                      балансовая

2.                      прибыль от реализации продукции

3.                      прибыль не подлежащая налогообложению

4.                      налогооблагаемая прибыль

5.                      чистая или остаточная прибыль

1.                      Балансовая прибыль – вся прибыль , получаемая предприятием от производственно – хозяйственной деятельности

Балансовая прибыль = Преал + Д вр – Р вр

П реал – приыль от реализации

Д вр – внереализованные доходы

Р вр – внереализованные расходы

Внереализованные доходы :

1.                      доходы от продажи имущества

2.                      доходы от сдачи в аренду

3.                      доходы от совместной деятельности с другими предприятиями

4.                      доходы от ценных бумаг

5.                      процент по денежным средствам на счетах в банках

6.                      доходы от предоставления займов на срок менее одного года

7.                      валютные курсовые разницы

Внереализованные расходы:

1.                      отрицательная курсовая разница

2.                      недостатки материальных ценностей

3.                      убытки от уценки материалов

4.                      убытки от дебиторской задолженности

5.                      ущербные издержки

6.                      потери от стихийных бедствий

2 Прибыль от реализации

П реал = О реал – Себестоимоть ( из сметы затрат)

О реал – объем реализации продукции

3 Прибыль не подлежащая налогообложению

П не подл налогообл. = Баланс приб – льготы

Льготы :

1.Затраты на капитальные вложения производственного назначения в жилищные строительства.

2.Средства направляемые предприятием на проведение НИОКР.

3.Затраты на содержание объектов социальной сферы.

4. Благотворительные взносы.

4. Налогооблагаемая прибыль- та сумма прибыли из которой берется налог на прибыль.

5. Чистая прибыль – прибыль , которая остается у предприятия в его полном распоряжении.

Распределение чистой прибыли производится по следующим нормативам:

1.резервный фонд – часть прибыли компании, которая аккумулируется и затем расходуется на покрытие убытков, выплату дивидендов в случаях, когда текущей прибыли оказывается недостаточно.

2. фонд накопления – используется предприятием для производственного развития , помимо прибыли в производственный фонд входит сумма амортизационных отчислений.

3.фонд потребления – часть чистой прибыли направляемой для удовлетворения собственных производственных и внепроизводственных потребностей, в том числе:  расходы на оплату труда работников, денежные выплаты и поощрения, дивиденды, выплачиваемые работникам компании по акциям, оплата отпусков и др.

4.фонд социальной сферы – направлен на осуществление социальных мероприятий для работников предприятия

11.3 Показатели рентабельности и их значение.

Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используется показатель рентабельности.

Рентабельность это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить эффективность деятельности предприятия вне зависимости от его масштабов, отрасли. Показатели рентабельности характеризуют соотношение эффекта к затратам.

На практике наиболее часто рассчитываются следующие показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность предприятия(производства)

     1.рентабельность продукции:

Рпродукции = Пр/Сполн. *100%

Рп – рентабельность продукции ; Пр – прибыль от реализации продукции;

С – сибестоимость

2.рентабельность предприятия

Р предприятия = Пр/(ОФ+ОС)*100%

Пр - прибыль от реализации продукции;

ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов

ОС – среднегодовая стоимость нормированных оборотных средств

3.рентабельность продаж
Рпродаж = Пр/Ор *100%
Пр- прибыль от реализации продукции ; Ор- Объем реализации продукции.
11.4Основные пути увеличения прибыли и повышения рентабельности в    организации.

1.      изменение объема производства :

Пв = ( Вып факт – Вып план) – П ед пл

П ед пл – плановая величина прибыли на единицу продукции.

2. снижение сибестоимоти

П = (В * Ц) – С

В – объем в штуках

Ц – цена

С – сибестоимость

П  ст-ть =(С ед план – С факт план) * Вып факт

3. Повышение цен

Пц =В факт * ( Ц план – Ц факт)

П общ = Пв +П ст-сь+Пц

Пр = Ор – С  

II Расчетная часть

Вариант 1

1.      Расчет годового выпуска продукции.

Таблица 1.

Изменение производственной мощности в 2009 году по вариантам.

Показатели

Единицы измерения

№ варианта

1

1

2

3

1.Производственная мощность на начало года

Тыс. шт.

200

2.Ввод производственных мощностей

Тыс. шт.

100

С 1 февраля

С 1 марта

100

С 1 апреля

С 1 мая

С 1 июня

С 1 июля

С 1 августа

С 1 сентября

С 1 октября

­–

С 1 ноября

Выбытие производственных мощностей

Тыс. шт.

25

С 1 февраля

С 1 марта

С 1 мая

25

С 1 июня

С 1 июля

С 1 августа

С 1 сентября

С 1 октября

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности в организациях