Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы………………………………………….. 5
Механизм формирования и распределения прибыли фирмы..... 11
Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой…………..… 20
Заключение………………………………………………………... 25
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

  Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выяснения конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

  Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального  развития предприятия, материального  поощрения работников.

  В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в  виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и социальных программ.

  В условиях рыночной экономики значение прибыли  огромно. Стремление к ее получению  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и  убытки. Они высвечивают ошибки и  просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта  продукции.

  Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

  Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней 

  абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели.

  В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то по крайней  мере к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

  В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

  - первый  источник образуется за счет  монопольного положения предприятия  по выпуску той или иной  продукции или (и) уникальности  продукта. Поддержание этого источника  на относительно высоком уровне  предполагает постоянное обновление  продукта. Здесь следует учитывать  такие противодействующие силы, как антимонопольная политика  государства и растущая конкуренция  со стороны других предприятий;

  - второй  источник связан непосредственно  с производственной и предпринимательской  деятельностью. Практически он  касается всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и  умения адаптировать развитие  производства под эту постоянно  меняющуюся конъюнктуру. Здесь  все сводится к проведению  соответствующего маркетинга. Величина  прибыли в данном случае зависит,  во-первых, от правильности выбора  производственной направленности  предприятия по выпуску продукции  (выбор продуктов, пользующихся  стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки  поставки, обслуживание покупателей;  послепродажное обслуживание и  т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых,  от структуры снижения издержек  производства;

  - третий  источник проистекает из инновационной  деятельности предприятия. Его  использование предполагает постоянное  обновление выпускаемой продукции,  обеспечение ее конкурентоспособности,  рост объемов реализации и  увеличение массы прибыли.

  В практическом плане прибыль представляет собой  обобщающий показатель результатов  хозяйственной деятельности предприятий  любой формы собственности.

  Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую.

  Экономическая прибыль - это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).

  В бухгалтерском  смысле прибыль - это разница между  общей выручкой и внешними издержками.

  В бухгалтерской  практике различают и в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции, работ и  услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

  Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций.

  Чистая  прибыль - прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между  балансовой прибылью и величиной  уплаченных в бюджет налогов из прибыли.

  Льготируемая  прибыль - часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

  Налогооблагаемая  прибыль - прибыль, подлежащая налогообложению  по установленным ставкам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Механизм  формирования и распределения  прибыли фирмы.

  Для того, чтобы подробнее исследовать  процессы формирования и распределения  прибыли, необходимо рассмотреть сущность и структуру экономического механизма  формирования и распределения прибыли.

  Неотъемлемой  составной частью финансового механизма  предприятия является механизм формирования и распределения прибыли, который  представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и  реализации финансовых отношений по поводу формирования и распределения  прибыли; финансовых органов и их структурных подразделений, непосредственно  осуществляющих процесс формирования и распределения прибыли; а также  нормативно-правовых документов, регламентирующих процессы формирования и распределения  фондов денежных средств предприятия.

  Механизм  формирования и распределения прибыли, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных  звеньев:

  1. Институциональное  звено включает в себя финансовые  органы предприятий (группы финансовых  работников), непосредственно осуществляющие  процесс формирования и распределения  прибыли.

  2. Функциональное  звено данного механизма включает:

  принципы  организации и функционирования механизма формирования и распределения  прибыли, которые вытекают из общих  принципов оперативно-хозяйственной  самостоятельности предприятия, материальной ответственности и материальной заинтересованности, самоокупаемости  и самофинансирования;

  конкретные  формы, методы и технологии организации  и реализации финансовых отношений (например, порядок и условия формирования прибыли; порядок определения и  выявления убытков; порядок распределения  валовой прибыли; порядок распределения  чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; порядок покрытия убытков; порядок учета формирования финансовых результатов и составления отчетности; порядок учета распределения  финансовых результатов и составления  отчетности);

  а также  финансовые рычаги, стимулы и санкции (например, нормативы образования  фондов потребления, фондов накопления и резервных фондов; налоговые  ставки и льготы; ставки штрафов  и пени, относимые за счет чистой прибыли).

  3. Нормативно-правовое  звено представляет собой систему  нормативно-правовых актов (приказов, постановлений, директив, указаний, положений, инструкций, методических  рекомендаций и др.), регламентирующих  применение финансовых методов,  рычагов и стимулов; определяющих  организационную структуру, права,  обязанности, ответственность и  порядок работы финансовых органов;  а также позволяющих обеспечить  функционирование и дальнейшее  развитие механизма формирования  и распределения прибыли на твердой законной основе в условиях перехода к рыночной экономике. [8, c.35]

  Механизм  формирования и распределения прибыли  можно условно разделить на две  части: механизм формирования прибыли  и механизм распределения прибыли. Такой подход существенно облегчает  задачу более подробного изучения и  анализа рассматриваемого вопроса.

  Рассмотрим  более подробно процесс формирования прибыли.

  Формирование  прибыли представляет собой регламентируемый нормативно-правовыми актами процесс  образования прибыли, который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном  выражении итогов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период времени.

  В российской практике при рассмотрении процесса формирования прибыли употребляются  определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, прибыль  к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых  различных контекстах.

  Официально  действующее определение касается только термина «валовая прибыль» и  дано в Законе РФ «О налоге на прибыль  предприятий и организаций»:

  Валовая прибыль представляет собой сумму  прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные  участки), иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без  налога на добавленную стоимость  и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость  продукции (работ, услуг). [1, c.2]

  Такое определение  ни практически, ни теоретически не может  удовлетворять взыскательного пользователя. Тем более для целей налогообложения  оно распространяется на предприятия  всех видов деятельности как производящих материальные ценности, так и реализующих  услуги и занимающиеся подрядом.

  В валовую  прибыль включено также превышение выручки от реализации основных фондов и другого имущества (включая  земельные участки) без налога на добавленную стоимость над их остаточной стоимостью. Прибыль от реализации основных фондов – это  прирост капитала. То же самое относится  и к разнице между ценой  покупки и продажи других активов (недвижимости, земли ценных бумаг).

  Непосредственное  влияние на величину валовой прибыли  оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.

  Перечень  таких доходов и расходов дан  в Плане счетов бухгалтерского учета  и в Положении о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость продукции работ  услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О внереализационных доходах и расходах упоминается в Инструкции Госналогслужбы РФ №37, касающейсяпорядка исчисления налога на прибыль. Также наглядно эту часть валовой прибыли можно увидеть в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Информация о работе Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой