Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы………………………………………….. 5
Механизм формирования и распределения прибыли фирмы..... 11
Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой…………..… 20
Заключение………………………………………………………... 25
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

  • метод  финансовых коэффициентов;

  • сравнительный  анализ;

  • факторный  анализ. [14, c.58]

  Горизонтальный (временной) анализ представляет собой  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

  Вертикальный (структурный) анализ – определяет структуру итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом.

  Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение трендов, то есть основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных  влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью  тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

  Анализ  относительных показателей –  это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

  Сравнительный (пространственный) анализ – это  как внутрихозяйственное сравнение  по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

  Факторный анализ – это анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым (собственно, анализ), то есть заключающемся в раздроблении результативного показателя на составные  части, так и обратным (синтез), когда  отдельные элементы соединяют в  общий результативный показатель.

  Методика  анализа формирования и распределения  прибыли включает в качестве обязательных элементов применение всех перечисленных  методов анализа.

  Главенствующие  методы, применяемые для анализа  формирования и распределения прибыли  – это количественные методы финансово-экономического анализа. Их классификация может  быть представлена следующим образом:

  • статистические методы, включающие:

  - метод статистического наблюдения – запись информации по определенным принципам и с определенными целями,

  - метод абсолютных и относительных показателей (коэффициентов),

  - метод расчета средних величин – средних арифметических простых, взвешенных, геометрических,

  - метод рядов динамики – определение абсолютного прироста, относительного прироста, темпов роста, темпов прироста,

  - метод сводки и группировки экономических показателей по определенным признакам,

  - метод сравнения – с конкурентами, с нормативами, в динамике,

  - метод индексов – влияние факторов на сравниваемые показатели,

  - метод детализации,

  - графические методы.

  • Бухгалтерские  методы, включающие:

  - метод двойной записи,

  - метод бухгалтерского баланса,

  - прочие методы.

  • Экономико-математические методы, включающие:

  - методы элементарной математики,

  - классические методы математического анализа – дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление,

  - методы математической статистики – изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей,

  - эконометрические методы – статистическое оценивание параметров экономических зависимостей,

  - методы математического программирования – оптимизация, линейное, квадратичное и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование,

  - методы исследования операций – теория игр, теория расписания, методы экономической кибернетики,

  -эвристические методы,

  - методы экономико-математического моделирования и факторного анализа.

  Наиболее  часто при проведении анализа  формирования и распределения прибыли  применяют статистические и бухгалтерские  методы. В последнее время широкое  распространение получило определение  экономической прибыли предприятия  и проведение факторного анализа  показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов. [21, c.68]Анализ каждого слагаемого прибыли  предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и  акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.

  Анализ  финансовых результатов деятельности организации включает:

  1. Исследование  изменений каждого показателя  за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).

  2. Исследование  структуры соответствующих показателей  и их изменений (вертикальный  анализ).

  3. Изучение  динамики изменения показателей  за ряд отчетных периодов (трендовый  анализ).

  4. Исследование  влияния факторов на прибыль  (факторный анализ).

  На величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. По сути, это  все факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие  можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное  влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия  можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Пути  увеличения прибыли  коммерческой фирмой.

  В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.

  Как свидетельствует  мировая практика, имеются три  основных источника получения прибыли:

  · первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску  той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание  этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует  учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция  со стороны других предприятий.

  · второй источник связан непосредственно с  производственной и предпринимательской  деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его  использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно  меняющуюся конъюнктуру. Здесь все  сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий  продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

  · третий источник проистекает из инновационной  деятельности предприятия. Его использование  предполагает постоянной обновление выпускаемой  продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Никитин С. Прибыль: теоретический и практический подходы/Мировая  экономика и международные отношения. - 2002. - № 5. - С. 20 - 27.

  Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении пред-приятия, используются конкретные показатели. Емким ин-формативным  показателем является балансовая прибыль.

  На каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

  - увеличение выпуска продукции,

  - улучшение качества продукции,

  - продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

  - снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

  - диверсификация производства,

  - расширение рынка продаж и др.

  Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими  мероприятиями на предприятии, направленными  на снижение издержек производства, улучшения  качества продукции и использование  факторов производства. Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

  Основные  направления снижения издержек предприятия  в условиях рыночной экономики.

  В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами  выравнивается автоматически. На нее  воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель  стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные  рынки и др., неумолимо выдвигается  проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

  В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов  ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

  Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

  Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация  и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают  или берут в аренду дорогостоящее  оборудование, не подготовившись к  его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные  на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

  Важное  значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его  загрузка, применение передовых методов  и приемов труда и др.

  Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажным является повышение  требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих  от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

  Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

  На зарубежных предприятиях рассматриваются также  такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение  и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной  величины серии запускаемой в  производство продукции, решение вопроса  о том, производить самим или  закупать у других производителей отдельные  компоненты или комплектующие изделий.

  Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата  за складские помещения, потери при  длительном хранении, потери, связанные  с инфляцией и др.). Вместе с  тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с  размещением заказа на приобретаемые  товары, с приемкой этих товаров, контролем  за прохождением счетов и др. Таким  образом, возникает задача определения  оптимальной величины закупаемых сырья  и материалов.

Информация о работе Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой