Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание

Прибыль как результирующий показатель хозяйственной деятельности предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Поэтому прибыль теснейшим образом связана с неопределенностью будущих экономических явлений, которые нельзя предсказать с достоверностью, а только с той или иной степенью вероятности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. 3
Понятие, функции и источники получения прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли фирмы………………………………………….. 5
Механизм формирования и распределения прибыли фирмы..... 11
Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой…………..… 20
Заключение………………………………………………………... 25
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 54.20 Кб (Скачать документ)

  При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

  В сочетании  с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь  возникшие факторы позволят в  комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

  Проблема  безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства - с  другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления  ее расширенного воспроизводства.

  Благодаря прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

  Пути повышения  рентабельности производства.

  Если предприятие  получает прибыль, оно считается  рентабельным.

  Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.

  Рентабельность  продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

  Рентабельность  реализованной продукции - это отношение  прибыли от реализации продукции  к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение прибыли  на единицу изделия к себестоимости  этого изделия. Прибыль по изделию  равна разности между его оптовой  ценой и себестоимостью.

  Показатели  рентабельности и доходности имеют  общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность  работы предприятия и выпускаемой  им продукции. Главным из показателей  уровня рентабельности является отношение  общей суммы прибыли к производственным фондам.

  Существует  много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это  факторы, не зависящие от усилий данного  коллектива, например изменение цен  на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие  мероприятия проводятся в общем  масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий.

  Структурные сдвиги в ассортименте продукции  существенно влияют на величину реализованной  продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних  факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность  использования производственных ресурсов.

  Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и  отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

  Рентабельность  можно рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов  производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических  факторов.

  Рентабельность  является результатом производственного  процесса, она формируется под  влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных  изделий.

  Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать  как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и  фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.

  Общую рентабельность определяют следующим образом:

  По факторам эффективности;

  В зависимости  от размера прибыли и величины производственных факторов.

  Балансовая (общая) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо общей прибыли  у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие  перейдет в категорию убыточных.

  Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и  услуг; внереализационных прибылей и убытков. Под рентабельностью  предприятия понимается его способность  к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:

  - оценить  динамику показателя рентабельности  с начала года, степень выполнения  плана, определяют и оценивают  факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; 

  - выявляют  и изучают причины потерь и  убытков, вызванных бесхозяйственностью,  ошибками в руководстве и другими  упущениями в производственно  - хозяйственной деятельности предприятия; 

  - вскрывают  и подсчитывают резервы возможного  увеличения прибыли или дохода  предприятия. 

  Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение  в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в  результате снижения себестоимости. Такое  дополнение ориентировало бы первичное  звено на осуществление организационно-технических  мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование  сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а  в итоге - на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало  бы и рост объема производства, в  результате которого относительно уменьшается  удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.

  В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия  ее увеличения, определена сущность издержек и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены  реальные способы увеличения прибыли  в различных условиях. Все эти  вопросы особенно актуальны в  наше время, когда вся экономика  России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики  из кризиса, стабилизации предприятий  и перевод их из убыточных в  рентабельные, что в конечном итоге  должно привести к выздоровлению  российской экономики.

  Прибыль занимает одно из важных мест в общей  системе стоимостных взаимоотношений  рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной  формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль  является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним  из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической  природы прибыли является основой  для улучшения механизма практического  использования этой категории в  экономике.

  Изучение  этой области экономической науки  не исчерпало себя. Осталось множество  не исследованных или спорных  проблем, которые требуют своего решения. Необходимо дополнительное теоретическое  осмысление сущности, функций, форм и  внутренней структуры прибыли, а  также всего механизма распределения  прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного  принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой  наукой и практикой.

  Недостаточная разработанность перечисленных  проблем обусловила актуальность избранной  темы работы. Актуальность и важность данной темы для современной экономики  определили мой выбор.

  Теоретической базой для данной работы послужили  труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные рассматриваемой  теме. При написании практической части я руководствовалась материалами  периодической литературы. Также  большую помощь в написании данной работы оказали материалы сайтов Интернета. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  литературы.
    1. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. - М.: издательство «Дело и сервис», 2001. - 256с.
    1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 407с.
    2. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». - М.: «Проспект», 2001. - 792с.
    3. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 260с.
    4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2004. - 208с.
    5. Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с
    6. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия. -http.V/wwwiovsem.com/useiypkpri/ 5.html
    7. Богачев В. Н. Прибыль?!... - М: Финансы и статистика, 2001.
    8. Дамари Р. Финансы и предпринимательство/Пер, с англ. Вышинской Б.
    9. В., Пипейкина В. П. - Ярославль: Елень, 2003. - 223 с.
    10. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
    11. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, 2003. - 572 с.
    12. Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М.Власовой. -М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.

Информация о работе Пути увеличения прибыли коммерческой фирмой