Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр.
Раздел 1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение……………………….стр.
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта………стр.
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия…стр.
1.4. Рентабельность, порядок расчета………………………………………стр.
Раздел 2 Характеристика предприятия
2.1 Экономическая характеристика предприятия...………………………..стр.
Раздел 3 Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по
плановым, прогнозным и действующим нормативам
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Beer Fest»….стр.
Формирование и использование прибыли…………………………….стр.
Анализ динамики прибыли……………………………………………..стр.
Рентабельность – показатель эффективности работы ООО «Beer Fest»…………………………………………………………………………стр.
Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………...стр.
Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов…..стр
Основные способы повышения финансовых показателей……………стр.
Заключение……………………………………………………………………стр.
Список использованных источников………………
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел 1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1.
Доход предприятия, его
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта………стр.
1.3.
Механизмы образования и
1.4.
Рентабельность, порядок расчета………………………………………
Раздел 2 Характеристика предприятия
2.1 Экономическая характеристика предприятия...………………………..стр.
Раздел 3 Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по
плановым, прогнозным и действующим нормативам
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….стр.
Приложение
А………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
В условиях рынка каждый хозяйствующий
субъект выступает как
Суть деятельности каждого предприятия
определяет особенности его
Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
-
проанализировать формирование
финансовых результатов на
-
разработать предложения по
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ООО «Beer Fest».
Предметом исследования является механизм формирования и использования финансовых результатов предприятия.
В работе использовались материалы и данные годовых отчётов ООО «Beer Fest».
Раздел 1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Для выявления финансового
Прибыль отражает положительный финансовый
результат. Стремление к получению
прибыли ориентирует
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.
Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
Прибыль как результат, финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.
1.2 Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
Основным аспектом при формировании
и налогообложении прибыли
Состав доходов и расходов предприятия для целей налогообложения в России определяется Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II, глава 25), который предусматривает детальную группировку доходов и расходов, рассматриваемую ниже.
Доходы предприятия в виде выручки
от реализации продукции, работ, услуг,
иного имущества и
К доходам предприятия относятся определяемые на основании первичных документов и документов налогового учета доходы от реализации и внереализационные доходы.
Рисунок 1 – Состав доходов предприятия
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров, работ, услуг, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество либо имущественные права и выраженных в денежной или натуральной формах.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в доходах от реализации, в частности, доходы:
- от долевого участия в других организациях;
- от операций купли-продажи инвалюты, которые возникают, когда курс выше или ниже официального курса инвалюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;
- в виде штрафов, пеней, санкций за нарушение договорных обязательств и сумм возмещения убытков и ущерба;
- от сдачи имущества в аренду или субаренду;
- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
- при получении безвозмездно имущества, работ, услуг, причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен;
- в виде дохода, распределяемого в пользу предприятия при его участии в простом товариществе;
- в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;
- в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества, требований и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках;
- в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены;
- в виде сумм кредиторской задолженности и обязательств перед кредиторами, списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;
- в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;
- в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей, вы явленных в результате инвентаризации.
Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования финансовых результатов деятельности предприятия, поэтому важно грамотно ее определять. Существуют два метода ее определения.