Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по плановым, прогнозным и действующим нормативам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр.
Раздел 1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение……………………….стр.
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта………стр.
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия…стр.
1.4. Рентабельность, порядок расчета………………………………………стр.
Раздел 2 Характеристика предприятия
2.1 Экономическая характеристика предприятия...………………………..стр.
Раздел 3 Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по
плановым, прогнозным и действующим нормативам
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Beer Fest»….стр.
Формирование и использование прибыли…………………………….стр.
Анализ динамики прибыли……………………………………………..стр.
Рентабельность – показатель эффективности работы ООО «Beer Fest»…………………………………………………………………………стр.
Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………...стр.
Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов…..стр
Основные способы повышения финансовых показателей……………стр.
Заключение……………………………………………………………………стр.
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ !!!!!.docx

— 196.06 Кб (Скачать документ)


где - суммарная маржинальная прибыль, д.е./период;

      - планируемая выручка от реализации, д.е./период.

Тогда критический объём продаж в стоимостном измерении (порог  рентабельности) находится через коэффициент покрытия, умножая обе части уравнения 13 на цену единицы продукции


Запас финансовой прочности  - это сумма (д.е./период), на которую ООО «Beer Fest» может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей (превышение плановой выручки от реализации над порогом рентабельности)

,


это означает, что падение объёма продаж на (по отношению к ) не приведёт к убыткам.

Разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли  при изменении объемов производства обуславливает эффект операционного  рычага. Он состоит в том, что любое  изменение объёма продаж вызывает более  сильное изменение прибыли. Сила воздействия операционного рычага определяется как


 

 

 

где - значение маржинальной прибыли;

      - значение прибыли от реализации при заданном значении объёма продаж .

Коэффициент операционного рычага показывает, что при изменении объёма продаж на 1% прибыль изменяется на %.

Чем ближе плановый объём продаж к критическому , тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение объёма продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации.

 

Таблица 2 – Показатели прибыли

Показатель 

Значение показателя

Критический объём продаж

 л/полгода

254482000/21-14=2712008

Коэффициент покрытия

21-14/21=0,33

Критический объём продаж

, руб./полгода

254482000/0,33=77115757

Запас финансовой прочности 

, руб./полгода, %

349400000-77115757=272284243

(272284243/349400000)*100

72

Сила операционного рычага

 

(254482000+4596003)/4596003=43

Суммарные затраты

143637000+254482000=305400000

Прибыль от реализации, руб./полгода

349400000-305400000=44000000


 

Анализируя показатели данной таблицы, можно сделать такой вывод: За первое полугодие 2011 года ООО «Beer Fest» получила прибыль в размере 44 млн. руб.; суммарные затраты – 305400000. Компания может

снизить объём выручки на 72% при этом, не выходя из зоны прибыльности. Сила воздействия  операционного рычага показывает что степень предпринимательского риска велика.

3.1.3 Рентабельность – показатель эффективности работы  ООО «Beer Fest».

Рынок предъявляет определённые требования к субъектам хозяйствования в  плане организации и реализации того или иного вида бизнеса. Динамичность рыночных отношений обуславливает  принятие неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности.

ООО «Beer Fest» для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль сопоставляет с затратами или используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Поэтому для выявления результатов деятельность ООО    «Beer Fest» применяют такой показатель как рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет ООО «Beer Fest» с каждого рубля средств, вложенных в активы.

При оценке финансовых результатов  данного предприятия выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в  производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых определяют доходность и  эффективность использования имущества  предприятия.

 Одним из основных оценочных показателей  производственно-хозяйственной деятельности ООО «Beer Fest» является показатель рентабельности продаж. Она отражает уровень спроса на продукцию, работу и услуги, насколько правильно данное предприятие определяет товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж характеризует отношение прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ,


услуг), выраженное в процентах.

   

                       (18)

где - чистая прибыль;

      - объём реализованной продукции, работ, услуг.

Одним из условий процветания ООО «Beer Fest» является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены на формирование доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства ООО «Beer Fest» на контроль за внутренними факторами роста прибыли, снижение материалоёмкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объём, качества и структуру продукции, уровень организации и управления, структуру капитала и его источников, прибыль по видам деятельности и её использования.

ООО «Beer Fest» выпускает несколько видов продукции, поэтому необходимо определить влияние рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность продукции. Для проведения данной операции первоначально на ООО «Beer Fest» выполняются несколько пунктов:

  1. Определяется удельный вес каждого вида продукции в объёме реализации.
  2. Рассчитать индивидуальные показатели рентабельности.
  3. Определяется величина влияния рентабельности отдельных изделий на её среднюю величину.

Для этого необходимо значение индивидуальной рентабельности умножить на долю изделий  в общем объёме реализованной  продукции.


где - рентабельность виды продукции;

      - доля вида продукции в общем объёме реализации;

      - количество выпускаемых изделий.

Рассмотрим  рентабельность продаж пива двух видов  «Гречишное» марки «Толстяк»  и «Янтарное» марки «Сибирская корона».

 

 

Рентабельность  капитала характеризует величину прибыли  с каждого вложенного рубля в  средства предприятия.

Основными показателями рентабельности капитала являются:

  • рентабельность активов (имущества);
  • рентабельность текущих активов;
  • рентабельность инвестиций;
  • рентабельность собственного капитала.

 

 

Данный  показатель отражает, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от источника привлечения средств.

Под прибылью в распоряжении предприятия  понимают прибыль, остающуюся после  оплаты налогов и погашения налогов, относимых на чистую прибыль.

 

Для ООО «Beer Fest» основным показателем оценки степени доходности вложенных капиталов является рентабельность собственного капитала

 

Данный показатель характеризует  величину прибыли на один рубль собственных  средств. Коэффициент рентабельности собственного капитала имеет важную роль при оценке уровня котировки акций на бирже.

Рассчитав и проанализировав показатели рентабельности ООО        «Beer Fest», можно смело заявить, что данное предприятие является рентабельным.

Итак, анализ финансовых результатов  деятельности ООО «Beer Fest» имеет важное значение в условиях рыночной экономики. Проведённый анализ показывает, что ООО «Beer Fest» является успешно развивающимся предприятием. В ходе анализа были получены такие цифры:

- выручка от реализации продукции  – 349,4 млн. евро;

- себестоимость реализованной продукции  – 250,24 млн. евро;

- прибыль отчётного периода –  67,78 млн. евро.

3. 2 Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия

3.2.1 Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы связаны  с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и  охватывают в широком смысле понятие  маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

 

 

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций (внешние), 
относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Факторы, влияющие на величину прибыли


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние факторы делятся  на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих  цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

Информация о работе Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по плановым, прогнозным и действующим нормативам