Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по плановым, прогнозным и действующим нормативам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….стр.
Раздел 1 Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение……………………….стр.
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта………стр.
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия…стр.
1.4. Рентабельность, порядок расчета………………………………………стр.
Раздел 2 Характеристика предприятия
2.1 Экономическая характеристика предприятия...………………………..стр.
Раздел 3 Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по
плановым, прогнозным и действующим нормативам
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Beer Fest»….стр.
Формирование и использование прибыли…………………………….стр.
Анализ динамики прибыли……………………………………………..стр.
Рентабельность – показатель эффективности работы ООО «Beer Fest»…………………………………………………………………………стр.
Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………...стр.
Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов…..стр
Основные способы повышения финансовых показателей……………стр.
Заключение……………………………………………………………………стр.
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ !!!!!.docx

— 196.06 Кб (Скачать документ)

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

К показателям снижения себестоимости  относятся следующие показатели:

- показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

- показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости  промышленной продукции являются:

-установление динамики важнейших показателей себестоимости;

- определение затрат на рубль товарной продукции;

- выявление резервов снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство по элементам и статьям калькуляции проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли, на себестоимость продукции.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и  реализации продукции. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер но обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

Зависимость величины прибыли ел объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

Размер выручки от реализации продукции  и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

В течение производственного цикла  на уровень рентабельности влияет ряд факторов, которые можно разделить на внешние - связанные с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения, и внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно  связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и вне производственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту  выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность предприятия, т. е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие и деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т. д.

Производственные факторы включают в себя наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.

Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:

- изменение объема и времени работы средств труда, т. е., например, покупка дополнительных станков, машин, строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;

- изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т. е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;

- изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).

Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т. е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались темпы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.

Интенсивные производственные факторы  связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:

- повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т. е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;

- использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;

- повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.

Кроме внутренних факторов, на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся: географическое положение предприятия, т. е. регион, в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных центров, природные условия; конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т. е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм-конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар, ситуация на смежных рынках, например на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках, так как изменение доходности на одном рынке влечет за собой снижение доходности на другом, например повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики; государственное вмешательство в экономику, которое проявляется в изменении законодательных основ деятельности рынка, изменении налогового бремени на предприятия, изменении ставок рефинансирования и т. д.

3.2. 2 Основные способы повышения финансовых результатов

Основные резервы увеличения балансовой прибыли следующие:

- при стабильных экономических  условиях хозяйствования основной  путь увеличения прибыли от  реализации продукции состоит  в снижении себестоимости в  части материальных затрат.

В отраслях, ориентированных на конечного  потребителя, решающее значение имеют  объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских  товаров;

- на величину прибыли от реализации  продукции влияет состав и размер не реализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

- резервом увеличения балансовой  прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление;

- снижение материалоёмкости и  трудоёмкости;

- внедрение новых технологий и  оборудования;

- усовершенствование организационной  структуры предприятия, снижение  трудовых затрат;

- повышение качества продукции  и оптимизация ассортимента;

- увеличение оборачиваемости оборотных  средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной задачей предприятия в  условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной  задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

Анализ финансовых результатов  деятельности ООО «Beer Fest» имеет важное значение в условиях рыночной экономике.

Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ООО «Beer Fest» является успешно развивающейся компанией на территории России. Производство является прибыльным и рентабельным. Руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.

В ходе анализа были получены такие  финансовые результаты за первое полугодие 2011 года:

Выручка от реализации продукции составила 349,4 млн. евро.

Себестоимость реализованной продукции  – 250,24 млн. евро.

Валовая прибыль – 99,16 млн. евро.

Прибыль отчётного периода – 67,78 млн. евро.

Прибыль, оставшаяся у предприятия  после уплаты налога, была направлена: 32,48 млн. евро – фонд накопления; 11,52 млн. евро – фонд потребления.

На изменение финансовых результатов  влияют следующие факторы: объём  реализации, себестоимость, ассортимент.

Таким образом, с целью увеличения финансовых результатов предлагается разработать на предприятии комплекс мер:

- основной путь увеличения прибыли  от реализации продукции состоит  в снижении материальных затрат;

- снижение материалоёмкости и  трудоёмкости;

- внедрение новых технологий и  оборудования;

- повышение качества продукции;

- оптимизация ассортимента;

- увеличение оборачиваемости оборотных  средств.

Повысить рентабельность и прибыль  предприятие сможет, выполняя данные рекомендации.

СПИСОК ИСПОЛЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрютина М.С., Грачёв А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»
  2. Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия» М.: Центр экономики и маркетинга, 2001
  3. Крылов Э.И. «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия» М.: Финансы и статистика, 2003
  4. Берзинь И.Э. «Экономика предприятия» М.: Дрофа, 2003
  5. А.А. Фирсова, Е.А. Татарский «Финансы предприятия» М.: Альфа – Пресс, 2004
  6. Семёнов В.М. «Экономика предприятия» М.: Центр экономики и маркетинга, 2001
  7. Чуев И.Н., Чечевицына А.Н. «Экономика предприятия» М.: Дашкова и Ко, 2003
  8. Крутик А.Б., М.М. Хайкин «Основы финансовой деятельности предприятия». – СП.: Бизнес – пресса, 1998
  9. Грачёв А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия». – М.: Фин-пресс, 2002
  10. Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова «Анализ финансового состояния предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2003
  11. К.А. Ранцкий «Экономика организаций» М.: Дашков и Ко, 2003
  12. И.В. Сергеев «Экономика предприятия», М.: Финансы и статистика, 2001
  13. А.С. Пелих «Экономика предприятия», Ростов на Дону: Феникс, 2002

Информация о работе Расчет бухгалтерской и статистической отчетности по плановым, прогнозным и действующим нормативам