Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход. значимость судостроительной промышленности.
Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.
Введение
Расчет годовой загрузки завода
краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов;
расчет трудоемкости на годовую программу с разбивкой на зимний и
летний период;
расчет числа рабочих;
расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории с вычерчиванием плана расстановки судов по программе зимнего периода;
расчет технико-экономических показателей по заводу в целом.
Расчет мощности и технико-экономических показателей по ведущему цеху
расчет потребности в основных материалах;
расчет производственной площади;
расчет стоимости производственных фондов;
расчет полной себестоимости продукции цеха;
расчет технико-экономических показателей цеха;
Вывод
Список литературы
Содержание:
Введение
летний период;
Вывод
Введение
Водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и
С судостроением очень
тесно связан и судоремонт, тоже
входящий в "судостроительный" сектор
экономики. При продаже судна
за границу его техническое
Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.
Данный курсовой проект состоит из двух частей. В первой части выполняется расчет годовой загрузки завода,
Во второй части выполняются расчеты по одному из ведущих цехов, в данном случае – это машинно-сборочный цех.
Судостроение
– постройка всех видов судов
для организации речного
Капитальный ремонт флота – выполняемые предприятием на судах, поставленных на его акватории, работы по комплексному их капитальному ремонту, включая работы по докованию и слипованию; капитальный ремонт отдельных узлов на судах, проходящих текущий ремонт; модернизационные работы на судах, выполняемые при любых категориях ремонта – за счет любых источников финансирования; выполняемый отдельно от ремонта судов ремонт главных и вспомогательных судовых двигателей и механизмов.
Средний ремонт
флота – выполняемый
Текущий ремонт флота – выполняемый предприятием на судах, поставленных на его акватории, комплекс работ по текущему ремонту, включая ремонт, выполняемый силами судовых команд, работы по навигационному ремонту, слипование и докование судов; не входящие в объем капитального и среднего ремонта судов; работы по ликвидации на судах последствий аварий (кроме восстановительного ремонта)Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.
Исходные данные:
Таблица 1
№ Проекта судна |
Количество единиц | |||
Судостроение |
Капитальный ремонт |
Средний ремонт |
Текущий ремонт | |
№ Р-167 |
10 |
5 |
8 |
14 |
№ 1962А |
МСЦ |
5 |
7 |
12 |
№ Р-153 |
- |
- |
9 |
15 |
№ 56 |
- |
- |
- |
19 |
1.1 Краткая характеристика судов
Таблица 2
Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов
№ |
Типы судов |
№ пр. судов |
Мощность, л.с. |
Грузоподъемность |
Конструктивные размеры | |||
L |
B |
H |
T | |||||
1 |
Сухогрузные теплоходы |
Р-167 |
6250 |
114,6 |
21,0 |
4,0 |
0,46 | |
2 |
Буксирные суда |
1962А |
2*514 |
1447 |
88,9 |
12 |
3,5 |
1,9 |
3 |
Буксирные суда |
Р-153 |
2*735 |
Водоизм. 714 |
45,4 |
12,0 |
3,3 |
2,5 |
4 |
Сухогрузные несамоходные суда |
56 |
- |
2800 |
86 |
17,3 |
2,8 |
0,45 |
1.2.2 Расчёт численности рабочих
Численность производственных рабочих определяется исходя из трудоёмкости работ на расчётный период (год, зимний или летний период), действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента переработки норм:
где:
- численность производственных рабочих, чел.;
- нормированная трудоёмкость в нормо-часах;
- действительный (полезный) фонд времени на расчётный период (на год, или полгода зимнего (летнего) периода);
- коэффициент переработки норм ( = 1,20 1,40).
Постоянным кадровым составом считаются рабочие по летнему периоду. Недостающая численность рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.
Расчёт численности производственных рабочих представлен в таблице 4. Таблица 4
Зимний период |
Летний период |
Привлекается из числа судовых команд | |||
Наименование цехов и участков |
Нормированная т рудоемкость в человеко-часах |
Количество рабочих,чел |
Нормированная т рудоемкость в человеко-часах |
Количество рабочих,чел | |
1 Корпусно-сварочный |
416854,2 |
365 |
397996,2 |
348 |
17 |
2 Деревообрабатывающий |
|||||
2.1 станочный участок |
4135,95 |
4 |
3592,95 |
4 |
|
2.2 столярный участок |
16904,58 |
15 |
14834,08 |
13 |
2 |
2.3 плотничный участок |
21313,35 |
19 |
18694,35 |
17 |
2 |
3 Механослесарный цех |
|||||
3.1 станочный участок |
35108,1 |
31 |
39354,1 |
35 |
|
3.2 слесарный (работы в цехе) |
68859,7 |
59 |
57591,7 |
51 |
8 |
3.3 слесарный (работы на судах) |
97384,2 |
84 |
81836,2 |
72 |
12 |
4 Прочие работы |
|||||
4.1 нормальные условия труда |
159605,2 |
130 |
135513,7 |
119 |
11 |
4.2 вредные условия |
119664,8 |
97 |
128482,8 |
113 |
|
Итого |
939830,1 |
804 |
877896,1 |
772 |
32 |
Среднегодовая численность производственных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летнем периодах определяется следующем путём:
Рсг = (804+772)/2=778 чел.
Средняя численность
вспомогательных рабочих
Рв =778*0,5= 355 чел.
Суммарная численность производственных и вспомогательных рабочих составляет число списочных рабочих:
Рспис = 778+355 = 1133 чел.
Численность ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников определяется в процентном отношении от списочного числа рабочих в размере 20 - 22 % (с учётом заводоуправления):
Рпр = 1133*0,2 = 227 чел.
Суммирование среднегодового списочного числа рабочих с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы:
Рп = 778+355 +229=1362 чел.
1.3. Расчёт размеров слипа, площади и глубины акватории
1.3.1. Расчёт размеров загрузки слипа
M=
L – длина наибольшего судна
l – свесы кормы и носа (для самоходных-10% от L, для нс-15% от L)
l’ – расстояние между осями соседних путей (8-10 м)
Lсл= (∑Lnз+ ∑ Lкз +0,5∑Lср)/К1 К2
∑Lnз – сумма длин судов, строящихся в зимний период, м
∑ Lкз – сумма длин судов, проходящих ремонт в зимний период
∑Lср – сумма длин судов среднего ремонта, м
∑Lnз=nзсLс
∑Lnз=2*110,7=221,4, м
К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами (0,88-0,92)
К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов (0,87 – 0,93)
Расстояние между осями стапелей
Вос=Вмах+2Вл+(0,8-1,0)
Вос=21+2*1.5+1,0=25
∑ Lкз=∑(nзк)i(Lкз)i
(nзк)I –количество судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в зимний период
(Lкз)i – длина судна i-го проекта, м
∑ Lnз=5*114,6=573, м
∑ Lкз=3*114,6+2*88,9=521,6, м
∑Lср=8*114,6+7*88,9+9*45,4=
Lсл=(573+521,6+0,5*1947,7)/0,
1.3.2. Расчёт пропускной способности слипа.
Пропускная способность слипа на зимний период определяется по формуле:
Пз=LcлТз
Lcл - суммарная длина стапельных мест
Т- зимний период в сутках
Пз =2554*150=383040 м-сут
Потребная мощность слипа в летний период
Пл=(Lntn+∑Lkitki+∑Lcpitcpi)/К1 К2
tпtкtср- длительность стоянки судов на слипе
Информация о работе Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода