Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание

С судостроением очень тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход. значимость судостроительной промышленности.
Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.

Содержание

Введение
Расчет годовой загрузки завода
краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов;
расчет трудоемкости на годовую программу с разбивкой на зимний и
летний период;
расчет числа рабочих;
расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории с вычерчиванием плана расстановки судов по программе зимнего периода;
расчет технико-экономических показателей по заводу в целом.
Расчет мощности и технико-экономических показателей по ведущему цеху
расчет потребности в основных материалах;
расчет производственной площади;
расчет стоимости производственных фондов;
расчет полной себестоимости продукции цеха;
расчет технико-экономических показателей цеха;
Вывод
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Organizatsia (2).doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение

  1. Расчет годовой загрузки завода
    • краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов;
    • расчет трудоемкости на годовую программу с разбивкой на зимний и

летний период;

    • расчет числа рабочих;
    • расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории с вычерчиванием плана расстановки судов по программе зимнего периода;
    • расчет технико-экономических показателей по заводу в целом.
  1. Расчет мощности и технико-экономических показателей по ведущему цеху
  • расчет потребности в основных материалах;
  • расчет производственной площади;
  • расчет стоимости производственных фондов;
  • расчет полной себестоимости продукции цеха;
  • расчет технико-экономических показателей цеха;

Вывод

 

Введение

Водный транспорт имеет  огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и

С судостроением очень  тесно связан и судоремонт, тоже входящий в "судостроительный" сектор экономики. При продаже судна  за границу его техническое обслуживание и ремонт всегда осуществляется на заводах страны-производителя, и это приносит существенный дополнительный доход. значимость судостроительной промышленности.

Таким образом, судостроение стимулирует производство и экономический  рост в очень многих отраслях промышленности, является неотъемлемой частью российской экономики и вследствие важности своей продукции имеет общегосударственное значение.

Данный курсовой проект состоит из двух частей. В первой части выполняется расчет годовой загрузки завода,

Во второй части выполняются расчеты по одному из ведущих цехов, в данном случае – это машинно-сборочный цех.

Судостроение  – постройка всех видов судов  для организации речного транспорта; постройка корпусов судов для  передачи на достройку и монтаж другим предприятиям; достроечно-монтажные работы по судам, корпуса которых получены для достройки от других предприятий; сборка судов, получаемых в разобранном виде (секциями) от других предприятий; работы по дооборудованию судов, не вошедших в эксплуатацию; постройка погрузочно-разгрузочных плавучих механизмов (например, плавучих кранов); постройка судов на старых корпусах (дебаркадеров, плавмастерских, плавучей портовой механизации и т.д.); изготовление причальных понтонов, шлюпок, лодок.

Капитальный ремонт флота – выполняемые предприятием на судах, поставленных на его акватории, работы по комплексному их капитальному ремонту, включая работы по докованию и слипованию; капитальный ремонт отдельных узлов на судах, проходящих текущий ремонт; модернизационные работы на судах, выполняемые при любых категориях ремонта – за счет любых источников финансирования; выполняемый отдельно от ремонта судов ремонт главных и вспомогательных судовых двигателей и механизмов.

Средний ремонт флота – выполняемый предприятием на судах, поставленных на его акватории, комплекс работ, включая докование и слипование, периодичность осуществления которых свыше одного года (один раз в 2-5 лет в зависимости от типов судов) и финансируемых за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

Текущий ремонт флота – выполняемый предприятием на судах, поставленных на его акватории, комплекс работ по текущему ремонту, включая ремонт, выполняемый силами судовых команд, работы по навигационному ремонту, слипование и докование судов; не входящие в объем капитального и среднего ремонта судов; работы по ликвидации на судах последствий аварий (кроме восстановительного ремонта)Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.

 

Исходные данные:

Таблица 1

№ Проекта  судна

Количество  единиц

Судостроение

Капитальный ремонт

Средний ремонт

Текущий  ремонт

№ Р-167

10

5

8

14

№ 1962А

МСЦ 

5

7

12

№ Р-153

-

-

9

15

№ 56

-

-

-

19


 

 

1.1 Краткая характеристика судов

Таблица 2

Краткая характеристика строящихся и ремонтируемых судов

Типы судов

№ пр. судов

Мощность, л.с.

Грузоподъемность

Конструктивные  размеры

L

B

H

T

1

Сухогрузные теплоходы

Р-167

 

6250

114,6

21,0

4,0

0,46

2

Буксирные суда

1962А

2*514

1447

88,9

12

3,5

1,9

3

Буксирные суда

Р-153

2*735

Водоизм. 714

45,4

12,0

3,3

2,5

4

Сухогрузные несамоходные суда

56

-

2800

86

17,3

2,8

0,45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2 Расчёт численности рабочих

Численность производственных рабочих определяется исходя из трудоёмкости работ на расчётный период (год, зимний или летний период), действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента переработки норм:

где:

- численность производственных  рабочих, чел.;

- нормированная трудоёмкость  в нормо-часах;

 - действительный (полезный) фонд времени на расчётный период (на год, или полгода зимнего (летнего) периода);

- коэффициент переработки норм ( = 1,20 1,40).

Постоянным кадровым составом считаются рабочие по летнему  периоду. Недостающая численность рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.

Расчёт численности  производственных рабочих представлен  в таблице 4. Таблица 4

 

Зимний период

Летний период

Привлекается  из числа судовых команд

Наименование  цехов и участков

Нормированная т рудоемкость в человеко-часах

Количество  рабочих,чел

Нормированная т рудоемкость в человеко-часах

Количество  рабочих,чел

1 Корпусно-сварочный

416854,2

365

397996,2

348

17

2 Деревообрабатывающий

         

2.1 станочный  участок

4135,95

4

3592,95

4

 

2.2 столярный  участок

16904,58

15

14834,08

13

2

2.3 плотничный  участок

21313,35

19

18694,35

17

2

3 Механослесарный  цех

         

3.1 станочный  участок

35108,1

31

39354,1

35

 

3.2 слесарный  (работы в цехе)

68859,7

59

57591,7

51

8

3.3 слесарный (работы на судах)

97384,2

84

81836,2

72

12

4 Прочие работы

         

4.1 нормальные  условия труда

159605,2

130

135513,7

119

11

4.2 вредные условия

119664,8

97

128482,8

113

 

Итого

939830,1

804

877896,1

772

32


 

Среднегодовая численность  производственных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летнем периодах определяется следующем путём:

Рсг = (804+772)/2=778 чел.

Средняя численность  вспомогательных рабочих определяется в процентном отношении от численности  рабочих по заводу в целом (в размере 45 - 50 % с учётом вспомогательных цехов и хозяйств).

Рв =778*0,5= 355 чел.

Суммарная численность  производственных и вспомогательных  рабочих составляет число списочных  рабочих:

Рспис = 778+355 = 1133 чел.

Численность ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников определяется в процентном отношении от списочного числа рабочих в размере 20 - 22 % (с учётом заводоуправления):

Рпр = 1133*0,2 = 227 чел.

Суммирование среднегодового списочного числа рабочих с численностью ИТР, служащих, МОП, охраны и учеников получаем необходимое среднегодовое количество работающих на заводе для выполнения заданной программы:

Рп = 778+355 +229=1362 чел.

 

1.3. Расчёт размеров слипа, площади и глубины акватории

1.3.1. Расчёт размеров  загрузки слипа

M=

L – длина наибольшего судна

l – свесы кормы и носа (для самоходных-10% от L, для нс-15% от L)

l’ – расстояние между осями соседних путей (8-10 м)

Lсл= (∑Lnз+ ∑ Lкз +0,5∑Lср)/К1 К2

∑Lnз – сумма длин судов, строящихся в зимний период, м

∑ Lкз – сумма длин судов, проходящих ремонт в зимний период

∑Lср – сумма длин судов среднего ремонта, м

∑Lnз=nзсLс

∑Lnз=2*110,7=221,4, м

К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между  судами (0,88-0,92)

К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов (0,87 – 0,93)

Расстояние между осями  стапелей

Восмах+2Вл+(0,8-1,0)

Вос=21+2*1.5+1,0=25

∑ Lкз=∑(nзк)i(Lкз)i

    (nзк)I –количество судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в зимний период

(Lкз)i – длина судна i-го проекта, м

∑ Lnз=5*114,6=573, м

∑ Lкз=3*114,6+2*88,9=521,6, м

∑Lср=8*114,6+7*88,9+9*45,4=1947,7, м

Lсл=(573+521,6+0,5*1947,7)/0,9*0,9=2554 м

 

1.3.2. Расчёт пропускной способности слипа.

Пропускная способность  слипа на зимний период определяется по формуле:

Пз=LТз

L- суммарная длина стапельных мест

Т- зимний период в сутках

Пз =2554*150=383040 м-сут

Потребная мощность слипа  в летний период

Пл=(Lntn+∑Lkitki+∑Lcpitcpi)/К1 К2

tпtкtср- длительность стоянки судов на слипе

Информация о работе Расчет годовой загрузки судоремонтно-судостроительного завода