Расчет экономических показателей для развития предприятия связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание

И для предприятий связи планирование так же является одной из ключевых функций в управлении предприятием. По своей сути планирование - это комплекс работ по разработке и организации выполнения планов хозяйствующего субъекта. Сущность планирования заключается в том, что оно является средством предвидения хода развития производства. Но следует отметить, что при разработке планов развития связи необходимо соблюдение определенных пропорций:
- между развитием средств связи и производительных сил страны;
- между подотраслями связи;

Работа состоит из  1 файл

курсовая по эконом связи инет 3.docx

— 59.48 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа

Тема:

«Расчет экономических  показателей для развития предприятия  связи»

Введение

В современных экономических условиях планирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, наряду с  анализом, является нормой для любого вида предпринимательства.

И для предприятий связи планирование так же является одной из ключевых функций в управлении предприятием. По своей сути планирование - это  комплекс работ по разработке и организации  выполнения планов хозяйствующего субъекта. Сущность планирования заключается  в том, что оно является средством  предвидения хода развития производства. Но следует отметить, что при разработке планов развития связи необходимо соблюдение определенных пропорций:

- между развитием средств связи и производительных сил страны;

- между подотраслями связи;

- между отдельными звеньями сети связи.

При разработке планов используются такие методы, как балансовый, нормативный, метод экономического анализа, экспертные методы. В решении задач экономического планирования различают два подхода:

1. Разработка моделей развития  по имеющейся информации, т.е.  по принципу от прошлого к  будущему.

2. Разработка моделей, в которых  определены будущие ориентиры,  на основе которых по специальным  алгоритмам осуществляется движение  к настоящему.

Но оптимальным вариантом для  процесса планирования является составление  бизнес-плана. Грамотно составленный бизнес-план позволяет понять и решить такие  моменты для успешного ведения  бизнеса, как:

- понимания общего состояния дел на данный момент;

- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Не будет преувеличением назвать  бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и  самим предприятием. Благодаря ему  у руководства появляется возможность  взглянуть на собственное предприятие  как бы со стороны. Сам процесс  его разработки, включающего детальный  анализ экономических и организационных  вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение  инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы  и др.

Бизнес-план предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Он используется независимо от сферы  деятельности, масштабов, собственности  и организационно - правовой формы  компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением  предприятием, так и внешние, обусловленные  установлением контактов и взаимоотношений  с другими фирмами и организациями.

Задачами бизнес-плана является:

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные и непроизводственные издержки;

- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка,

- стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Составление бизнес-плана - это не единовременное действие. Это процесс, имеющий несколько стадий:

· необходимо собрать и обобщить исходные данные для разработки бизнес-плана;

· необходимо осуществить многовариантные  расчеты;

· выбрать наиболее оптимальный  вариант бизнес-плана;

· осуществлять корректировки бизнес-плана  в случае изменения факторов, от которых зависят данные, положенные в основу бизнес-плана.

Исходные данные

Индекс инфляции - 10%

Годовая норма дисконта -10,75%

ММОТ в соответствии с законодательством - 4330 руб.

Удельный вес материальных затрат, облагаемых НДС и входящих в состав прочих затрат в текущем периоде - 30%

Удельный вес оборотных средств  в общей стоимости ОПФ - 3,5%

Коэффициент перевода капвложений  в основные фонды - 0,97

Активная часть стоимости ОПФ - 85%

Удельный вес работников основной деятельности, занятых непосредственно  обслуживанием средств связи  в общей численности работников - 87%

Население - 980 тыс. человек

Индекс изменения населения  на прогнозируемый период -100,9

Прирост телефонной плотности - 10,1

Удельные капитальные вложения - 4,8

Ставка налога на добавленную стоимость  для услуг связи - 18%

Ставка налога на прибыль - 20%

Ставка налогов с ФОТ (ЕСН) - 26%

Страхование от НС и ПЗ - 0,2%

Таблица 1. Данные о структуре сети по группам потребителей

 

Наименование показателей

Всего

В том числе

 
   

Население

Организации и учреждения

Таксофоны

 

Удельный вес телефонных аппаратов в текущем году по группам  потребителей, %

100

94,2

4,8

1

 

Количество телефонных аппаратов, единиц

         

среднегодовое в текущем  периоде

166,7

157,03

8

1,67

 

ожидаемое на конец текущего периода

187

176,15

8,98

1,87

 

Удельный вес прироста телефонных аппаратов в прогнозируемом году по группам потребителей, %

100

95,3

3,6

1,1

 
           

Таблица 2. Данные о развитии сети

 

Наименование показателей

Прогнозируемый период

 
 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

 

1. Ввод емкости на сети, номеров

9,44

5,66

2,83

0,94

 

2. Общая сумма инвестиций  на развитие, тыс. руб.

45312

27168

13584

4412

 
           
           
           

 

Таблица 3. Данные о доходах в  текущем периоде (тыс. руб.)

 

Наименование показателей

Всего

В том числе

 
   

Население с учетом НДС

Организации без НДС

 

I. Вид доходов

Абонементная плата

Установка и перестановка

Сбор с таксофонов с  НДС

Прочие доходы с НДС

Внереализационные доходы без  НДС

70500,00

24700

8614,2

3978,20

1921,70

53500,00

24100,00

8614,2

17000,00

600,00

 

II. Среднегодовая плата  за установку в текущем периоде

2,3

2,3

2,3

 
         

Таблица 4. Данные о численности  работников основной деятельности

 

Наименование показателей

Ожидаемая в текущем периоде

 

1. Среднесписочная численность  работников, ед.

1109,5

 

2. Среднесписочная численность  производственных работников, ед.

965,27

 

3. Численность работников  на начало прогнозируемого периода,  ед.

1117,0

 

4. Выбытие работников  в прогнозируемом периоде:

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2

4

5

2

 
     

Таблица 5. Данные о стоимости производственных фондов

 

Наименование показателей

Вид производственных фондов

 
 

Основные производственные фонды

Нормируемые остатки оборотных  средств

 

1. Среднегодовая стоимость,  ожидаемая в текущем периоде,  тыс. руб.

792 700,00

27 744,50

 

2. Стоимость на начало  прогнозируемого периода, тыс.  руб.

813 700,00

28 479,50

 

3. Выбытие основных фондов  в прогнозируемом периоде, тыс.  руб.

30 400,00

   

III квартал

13 700,00

   

IV квартал

16 700,00

   
       

 

Таблица 6. Данные о затратах на эксплуатацию и реализацию услуг связи

 

Наименование показателей

Статьи затрат

 
 

ФОТ

Амортизационные отчисления

Материалы и запчасти

Электроэнергия

Прочие

 

Ожидаемые затраты в текущем  периоде, тысяч рублей

14982,8

41321,8

2749,4

2386,1

15065,8

 
             

1. Услуги связи: характеристика, объем, развитие

1.1 Характеристика услуг  связи

Продукция связи - это передача информации между объектами, она выступает  в форме обмена, обслуживания каналов, услуги информационного характера. Продукция связи по своей экономической  сущности представляет собой полезный эффект, доставляемых потребителю процессом  передачи сообщений и информатизации. Операторы связи предоставляют  потребителям - населению и деловому сектору - более 200 видов различных  услуг связи (междугородные и  международные телефонные разговоры, передача и доставка телеграмм, радиоточки и телефонные аппараты и т.д.).

В силу незаконченности производственного  процесса в рамках одного оператора  связи (при предоставлении сетевых  услуг) в процессе передачи сообщений  принимают участие несколько  организаций связи.

Каждый оператор участвует только на одном этапе передачи сообщений - исходящем, входящем или транзитном, т.е. участвует в создании только части услуги, но несмотря на это, выполняемая  им работа требует затрат труда и  средств производства.

Объем работы каждого оператора  связи можно оценить числом обработанных им сообщений (исходящих, входящих, транзитных). Как правило, оно превышает число  услуг, предоставленных потребителям (число услуг определяется числом исходящих сообщений, так как  именно они приносят доходы).

S q = qисх + qвх + qтр

В планово-экономической работе организаций  связи используются различные измерители услуг. Натуральные измерители являются единицами измерения потребительной стоимости.

Услугой связи называется конечный, полезный результат ее производственной деятельности по передаче различного вида сообщений: телефонных, телеграфных, почтовых и др.

Услугу связи можно условно  представить в 2-х основных видах:

В виде обмена, т.е. передачи различных  сообщений (этот вид услуг измеряется числом телеграмм, телефонных переговоров, числом писем и др. почтовых отправлений).

В виде технических устройств, предоставленных  потребителям в пользование или  аренду для приема и передачи информации; (этот вид услуг измеряется в количестве телефонных аппаратов, в количестве телеграфных и телефонных каналов, радиоточек и др.)

Услуга связи обладает стоимостью и потребительной стоимостью.

Стоимость определяется необходимыми затратами, связанными с передачей  информации, и включает в себя себестоимость  и прибыль.

Потребительная стоимость выражается в полезном эффекте каждого вида услуг, удовлетворяющего конкретные потребности  абонентов (населения и делового сектора) в передаче различного рода информации.

Нагрузкой называется число сообщений, поступивших в организацию связи (или ее цех, рабочее место) за определенный период времени - час, сутки, месяц. Операторы  связи работают в условиях неравномерно поступающей нагрузки. Для ее характеристики рассчитываются так называемые коэффициенты концентрации нагрузки (часовые, суточные). На практике наибольшее значение имеет  коэффициент концентрации нагрузки в час наибольшей нагрузки (Кчнн), с помощью которого рассчитывают пропускную способность каналов  связи.

Кчнн = qчнн / qсут

Обмен - это фактически переданные сообщения за тот же период времени. Как правило, данные величины не совпадают.

Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи