Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа
И для предприятий связи планирование так же является одной из ключевых функций в управлении предприятием. По своей сути планирование - это комплекс работ по разработке и организации выполнения планов хозяйствующего субъекта. Сущность планирования заключается в том, что оно является средством предвидения хода развития производства. Но следует отметить, что при разработке планов развития связи необходимо соблюдение определенных пропорций:
- между развитием средств связи и производительных сил страны;
- между подотраслями связи;
1.2 Объем услуг связи
Определение объема услуг связи
в натуральном выражении
Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.
С точки зрения методики расчетов различают три группы показателей услуг, выраженных:
обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разговоров или почтовой корреспонденции);
каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, радиотрансляционные точки);
числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и телевизионного вещания, космической связи.
1.3 Планирование объема услуг и развития сети связи
В данном подразделе рассчитываются следующие показатели развития сети связи:
- телефонная плотность на сети;
- ввод емкости в прогнозируемом периоде и необходимые для этого капитальные вложения;
- количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода.
В процессе развития средств связи
происходит значительное количественное
и качественное изменение в составе
сети связи. Это развитие выражается
в повышении доступности
Телефонная плотность сети на 100 жителей рассчитывается по следующей формуле:
, где
Niкг - общее количество телефонных аппаратов на конец текущего (планового периода), тыс. апп.
Нi - население в текущем (плановом) году, тыс. чел.
Телефонная плотность в
ТПтек = 187:980.100=19,08 тел. апп/100 жит.
Телефонная плотность
ТПпл = (187х1,101): (980х1,009) х.100=20,82 тел. апп/100 жит.
Количество телефонных аппаратов на конец планируемого периода определяется по формуле:
где
ТПжпл - телефонная плотность на 100 жителей;
Iнас - индекс изменения населения.
Количество аппаратов на конец планового периода:
NКГпл=20,82Ч980Ч1,009/100=205,
Прирост телефонных аппаратов в плановом году определяется как разность между количеством телефонных аппаратов на конец планового года и количеством телефонных аппаратов на конец текущего года.
Формула для определения прироста телефонных аппаратов выглядит так:
?Nпл = Nкгпл - Nкгтек, где
Nкгпл - количество телефонных аппаратов на конец прогнозируемого периода, тыс. шт.
Nкгтек - количество телефонных аппаратов на конец текущего периода, тыс. шт.
?Nпл = 205,87-187 = 18,87 тыс. шт.
В том числе по кварталам:
I квартал - 18,87х50% = 9,44 тыс. шт.
II квартал - 18,87х30% = 5,66 тыс. шт.
III квартал - 18,87х15% = 2,83 тыс. шт.
IV квартал - 18,87х5% = 0,94 тыс. шт.
Затем на основании данных о приросте телефонных аппаратов по кварталам в прогнозируемом периоде и удельным капитальным затратам на ввод одного номера определяется общая сумма инвестиций на развитие сети.
Общая сумма капитальных вложений по кварталам составила:
I квартал - 9,44х4,8 = 45312 тыс. руб.
II квартал - 5,66х4,8 = 27168 тыс. руб.
III квартал - 2,83х4,8 = 13584 тыс. руб.
IV квартал - 0,94х4,8= 4512 тыс. руб.
Количество телефонных аппаратов по группам потребителей рассчитывается путем умножения количества телефонных аппаратов за определенный период на удельный вес каждой группы потребителей.
Среднегодовое:
Население - 166,7х0,942=157,03 тыс. шт.
Организации - 166,7х0,048=8 тыс. шт.
Таксофоны - 166,7х0,01=1,67 тыс. шт.
На конец текущего периода:
Население - 187х0,942=176,15 тыс. шт.
Организации - 187х0,048=8,98 тыс. шт.
Таксофоны - 187Ч0,01=1,87 тыс. шт.
Количество основных телефонных аппаратов по группам потребителей в плановом году определяется по формуле:
Nкгплi= Nнгi + ?Nпл.di: 100, где
Nнгi - количество телефонных аппаратов на начало планового периода по группам потребителей, тыс. шт.
?Nпл - прирост телефонных аппаратов в плановом году, тыс. шт.
di - удельный вес прироста телефонных аппаратов по группам потребителей, %
Nнас= 176,15+18,87Ч.95,3/100=194,13 тыс. шт.
Nорг= 8,98+18,87Ч.3,6/100=9,66 тыс. шт.
Nтак= 1,87+18,87Ч.1,1/100=2,08 тыс. шт.
Количество таксофонов на 1000 жителей определяется по формуле:
Nтак = Ni: Нi.Ч1000, где
Ni - количество таксофонов на конец текущего (планового) периода, тыс. шт.
Hi - население в текущем (плановом) году, тыс. чел.
Nтек = 1,87: 980Ч1000 = 1,91 ед/1000 чел.
Nпл = 2,08: 988,82Ч1000 = 2,10 ед/1000 чел.
Результаты расчетов заносим в таблицу 7
Таблица 7. План-прогноз развития сети связи
Показатели |
Текущий год |
Прогноз на след. год |
Изменение |
||
Абсолют |
Относит |
||||
1. Количество аппаратов на конец года, тыс. ед. |
187 |
205,87 |
18,87 |
10,09 |
|
2. То же у населения |
176,15 |
194,13 |
17,98 |
10,21 |
|
3. То же у орган-ций |
8,98 |
9,66 |
0,68 |
7,57 |
|
4. Количество таксофонов, тыс. ед. |
1,87 |
2,08 |
0,21 |
11,23 |
|
5. Телефонная плотность на 100 жителей |
19,08 |
20,82 |
1,74 |
9,12 |
|
6. Кол-во таксофонов на 1000 жителей |
1,91 |
2,1 |
0,19 |
9,95 |
|
В связи с увеличением спроса
на установку телефонов и
2. Доходы от основного вида деятельности
2.1 Понятие «дохода» в сфере услуг связи
Доходы от реализации услуг связи (тарифные доходы) - это начисленные денежные средства, которые поступают на предприятие от потребителей за оказанные услуги по установленным тарифам.
Доходы, получаемые организациями
связи за весь объем реализованных
потребителям услуг по действующим
тарифам, принято называть доходами
от основной деятельности. Общая сумма
доходов от основной деятельности по
отрасли связи в целом
,
где Дод - общая сумма доходов от основной деятельности, тыс. руб.;
qi - объем i-гo вида услуг в натуральном выражении (ед., шт., кан.-час, и т.д.);
цi - тариф на i-й вид услуг, руб.;
n - номенклатура услуг.
От суммы доходов зависит прибыль предприятия связи. Доходы от основной деятельности устанавливаются по источникам доходов. Рассмотрим методы определения доходов:
· Доходы, получаемые за услуги, предоставляемые
в виде каналов связи и
· Доходы от установок и перестановок телефонных аппаратов и радиоточек зависят от их числа и установочной платы.
· Доходы, получаемые в виде арендной платы за предоставляемые в пользование междугородные телефонные и телеграфные каналы, рассчитываются в зависимости от протяженности каналов с учетом времени их действия и установленного тарифа.
· Доходы в виде почасовой оплаты за работу средств радиосвязи, радиовещания и телевидения зависят от планируемого времени работы радиопередающих и приемных устройств и величины тарифа за час работы в зависимости от мощности передатчиков.
· Доходы, получаемые от предоставления разовых услуг связи (пересылка почтовой корреспонденции, посылки, переводы, передача телеграмм), зависят от их количества и установленных тарифов.
При планировании доходов от основной деятельности используются также средние доходные таксы. Средняя доходная такса характеризует средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги связи. При планировании средней доходной таксы учитывается динамика сложившихся доходных такс за ряд лет и поквартально в текущем году, а также факторы, влияющие на ее изменение (состав клиентуры, структура обмена, платежеспособный спрос и т.д.). С учетом средней доходной таксы планируются доходы, руб., получаемые от предоставления разовых услуг связи:
,
где п - номенклатура исходящего платного обмена;
qисхi - исходящий платный обмен по видам (телеграммы, посылки и т.п.);
dт - средняя доходная такса по i-му виду услуг связи.
Для определения платежей по взаиморасчетам в отрасли используются два подхода: метод расчетной платы за каналы и другие виды услуг; метод квотных выплат, т.е. выплат определенных долей от общей суммы доходов. В настоящее время платежи по взаиморасчетам включаются в себестоимость на основе договоров между организациями связи.
На договорные отношения в отрасли связи в первую очередь были переведены владельцы первичной сети магистральных линий связи и предприятия вторичных сетей, использующих каналы для междугородной телефонной и телеграфной связи, а также радио- и телевизионного вещания.
Все потребители арендуют междугородные
каналы по установленным тарифам
у «Ростелекома» или его
Введение взаиморасчетов между
почтамтами и службами перевозки
почты, а также телеграфами и
МТС, между МТС и ГТС, МТС и
организациями, обслуживающими линейные
и станционные сооружения, установление
платы за использование исходящих
каналов магистральной связи
соответствуют рыночным отношениям
и принципам
2.2 Расчет доходов от основного вида деятельности
Для определения доходов
- доходы в виде абонентской платы от населения с учетом и без учета НДС;
- то же для организаций;
- доходы в виде сбора с таксофонов;
- доходы за установку телефонных аппаратов;
- прочие доходы.
Среднегодовой прирост телефонных аппаратов и таксофонов в плановом периоде (?Nпл), а также их среднегодовое количество (Nпл) определяется по формулам планирования услуг выраженных каналами (техническими устройствами) связи.
При этом необходимо иметь ввиду, что среднегодовой прирост (?N) в зависимости от сроков ввода технических устройств в эксплуатацию определяется по-разному:
1. если сроки ввода неизвестны: ?N = 0,5Ч N;
2. при помесячном вводе: ?N = е?N i ґ ni / 12;
3. при поквартальном вводе:
?N =,
где ?N1,2,3,4 - число технических устройств, вводимых в эксплуатацию в соответствующем квартале планового года;
3,5-0,5 - числовые коэффициенты
?N i - число технических устройств, вводимых в эксплуатацию в i-м месяце года;
ni - число полных месяцев работы от момента ввода до конца года.
Так, как мы планируем ввод поквартально, то воспользуемся 3 формулой:
?N = = ==12,98
Учет новых установок
Nпл = N1.01 ± ? N, отсюда
Nпл = 187+12,98=199,98
Средняя абонементная плата для населения и организаций в текущем периоде определяется как частное от деления доходов от абонементной платы по соответствующей группе потребителей на среднегодовое количество телефонных аппаратов по той же группе.
Средняя абонементная плата для населения в текущем периоде:
m0=Д0/N0=53500/(166,7Ч94,2%)=
Средняя абонементная плата для организаций в текущем периоде:
m0=Д0/N0=17000/(166,7Ч4,8%)=
Средняя абонементная плата для таксофонов в текущем периоде:
m0=Д0/N0=8614,2/(166,7Ч1%)=
Доходы от абонементной платы с населения и организаций в прогнозируемом году определяются по следующей формуле:
Д пл i=m0iЧKцЧ(NНГ i + ?Nпл Чdi/100), где
NНГ i - количество телефонных аппаратов по i-ой группе потребителей на начало года, аппаратов;
?Nпл - среднегодовой прирост телефонных аппаратов и таксофонов в рассматриваемом периоде, аппаратов;
di - удельный вес прироста основных телефонных аппаратов по категориям потребителей в общем приросте емкости в прогнозируемом периоде, процент;
m0i - средняя абонементная плата по 1-ой группе потребителей, в текущем периоде, рублей;
Kц - индекс повышения цен (инфляции) на прогнозируемый год. Условно это 2010 год.
Прогнозируемы доходы от абонементной платы с населения:
С учетом НДС:
Д пл i=340,7Ч1,110Ч(176,15+(
Без НДС:
Д пл i= 71293,89/1,18 = 60418,55 тыс. руб.
Прогнозируемы доходы от абонементной платы с организаций:
Без НДС:
Д пл i=2125Ч1,110Ч(8,98+(12,
С учетом НДС:
Д пл i= 22283,82Ч1,18=26294,90 тыс. руб.
Прогнозируемы доходы от сборов с таксофонов:
С учетом НДС:
Д пл i=5158,2Ч1,110Ч(2,08+(12,
Без НДС:
Д пл i= 12726,87/1,18 = 10785,48 тыс. руб.
Разовые доходы за установку телефонов рассчитываются на основании сложившейся среднегодовой платы в текущем периоде, индекса повышения цен и количества устанавливаемых телефонов по категориям потребителей:
Дi уст=ПлiЧ?Nпл ЧКц
где Плi - среднегодовая плата за установку, тыс. рублей;
?Nпл - прирост телефонных аппаратов в плановом году, аппарат.
Прогнозируемые доходы от установки телефонов населению:
С учетом НДС:
Дi уст=2300Ч18,33Ч1,110=46796,
Без НДС:
Дi уст=46796,49/1,18 =39658,04 тыс. руб.
Прогнозируемые доходы от установки телефонов организациям:
С учетом НДС:
Дi уст=2300Ч0,68Ч1,110=1736,04 тыс. руб.
Информация о работе Расчет экономических показателей для развития предприятия связи