Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является выбор организационно-правой формы предприятия и расчет технико-экономических показателей, направленных на эффективное функционирование организации и ее экономический рост.
Для реализации поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- проанализированы различные формы собственности;
- обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия, его вида деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции;
- сделаны расчеты необходимых ресурсов, производственной и бытовой площадей;
- определены основные технико-экономические показатели развития предприятия;
- обобщены выводы и выработаны предложения по развитию предприятия.
Введение………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Организационная часть создания предприятия
Анализ форм собственности предприятия………………………………..
Выбор организационно-правовой формы, вида деятельности и вида продукции……………………………………………………………………
Обоснование организационной и производственной структуры предприятия…………………………………………………………………
Глава 2 Расчет основных технико-экономических показателей машиностроения предприятия
2. 1 Расчет необходимых ресурсов…………………………………………
2. 1 Расчет необходимых производственной и бытовой площадей……….
2.3 Расчет основных технико-экономических показателей ……………….
2.4 Расчет экономического эффекта от вложенного капитала…………….
Заключение…………………………………………………………………….38
Список используемых источников……………………………………………
Приложения
Доля расходов, приходящаяся на:
- котлы для термопластификации: 2324032 х 503619/( 503619 + 1082260 ) = 738030 руб.;
- ножи дисковые: 2324032 х 1082260/(503619 + 1082260) = 1586002 руб.
Статья «Прочие производственные расходы». Расходы принимаем в размере 8% от суммы заработной платы основных производственных рабочих:
(503619 + 1082260) х0,08 = 126870 руб., в т.ч.
- котлы: 503619 х 0,08 = 40290 руб.;
- ножи дисковые: 1082260 х 0,08 = 86580 руб.
Статья «Коммерческие расходы». Затраты по статье включают : расходы на тару, упаковку, транспортировку продукции. Затраты по статье рассчитаем по процентному соотношению (2,5%) к производственной себестоимости продукции:
- котлы: 2,5 х 3249310 : 100 = 81233 руб.
- ножи дисковые: 0,25 х 5917833 = 1479458 руб.
Производственную себестоимость рассчитаем путем составления калькуляции по видам продукции.
котлов для термопластификации (в рублях)
Наименование
статей затрат
1.Сырье и материалы
2.Затраты на
комплектующие
3.Топливо и
энергия
4.Затраты на
оплату труда
5.Отчисления
на социальные нужды
6.Амортизация
7.Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования
8.Общепроизводственные расходы 681259
9.Общехозяйственные
расходы
10.Прочие производственные
расходы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ 3249310
11.Коммерческие
расходы
ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Себестоимость единицы продукции: 3330543 : 110 = 30277,67
Наименование
статей затрат
1.Сырье и материалы
2.Затраты на
комплектующие
3.Топливо и
энергия
4.Затраты на
оплату труда
5.Отчисления
на социальные нужды
6.Амортизация
7.Расходы на содержание и эксплуатацию
Оборудования
8.Общепроизводственные
расходы
9.Общехозяйственные
расходы
10.Прочие производственные
расходы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬ
11.Коммерческие
расходы
ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Себестоимость
единицы продукции: 6833760 : 200 = 34168,80
Цена — денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг.
В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.
Ценовая политика фирмы — важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий.
Стратегии
дифференцированного
Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.
Стратегии
ассортиментного
Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Фирме выгодно использовать этот метод. Например, часто новые лекарства сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных средств. Перед фирмой встает выбор: либо сохранить довольно высокую цену на патентованные лекарства и потерять часть рынка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохранить или расширить рынок сбыта.
Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок.
Ценовая стратегия по «кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.
Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важным. Хороший пример - успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров.
Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).
Ценовая стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.
Стратегия смешанных наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.
Ценовая стратегия «комплект» основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
Ценовая стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характеристики потребителей обусловливают этот выбор.
Цена изделий (без учета НДС) определяем на основе издержек производства и уровня рентабельности в 20%:
- котлы: 30277,67 + (30277,67 х 20):100 = 36333,20 руб.;
- ножи дисковые: 34168,80 + (34168,80 х20):100 = 41002,56 руб.
Прибыль от реализации является единственным источником формирования балансовой прибыли.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль
как главный результат
Общая (валовая) прибыль планируется раздельно по всем видам;
прибыль
от внереализационных доходов и
расходов.
Основными методами
планирования прибыли являются:
метод
прямого счета;
Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.
Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчетной) прибыли по ставке 24%.
Основную
часть валовой прибыли
В состав валовой прибыли включается прибыль (или убытки) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
В состав валовой прибыли входит также прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и остаточной стоимостью.
Важным
элементом валовой прибыли
Исчисленная в установленном выше порядке валовая (общая) прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.
Информация о работе Расчет основных технико-экономических показателей машиностроения предприятия