Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
Тема, которую я раскрываю в данной работе, очень актуальна в наше время, потому что во всех развивающихся и развитых странах имеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношения между всеми людьми и предприятиями. Наиболее яркий пример этого, международный рынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые, автомобили, компьютеры и другие товары. Так же есть рынок, на котором мы покупаем продукты, одежду, обувь и так далее.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ : « ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ »
НА ТЕМУ : «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
Выполнила: студентка 1 курса экстерната
Королева Е.Н.
Приняла: Суровова Н.Е.
Оценка : .
Дата :
Г. Москва
2013 г.
Введение
Тема, которую я раскрываю в данной работе, очень актуальна в наше время, потому что во всех развивающихся и развитых странах имеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношения между всеми людьми и предприятиями. Наиболее яркий пример этого, международный рынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые, автомобили, компьютеры и другие товары. Так же есть рынок, на котором мы покупаем продукты, одежду, обувь и так далее.
Рыночная система –
это взаимодействие и сочетание
различных экономических
С появлением рыночных отношений начали больше проявляться конкуренция и конкурентные отношения. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности организации, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и так далее. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. Научно – техническая революция необыкновенно ускорила совершенствование технической базы производства. В связи с этим резко ускорилось соперничество, особенно в области внедрения новейших достижений техники и технологии.
Формирование издержек производства и обращения, их учет, имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.
Построение учета
Однако в настоящее время достаточно жестко регламентированы отдельные элементы затрат, включаемых в себестоимость продукции. Основным документами являются: Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, Налоговый кодекс РФ и План счетов бухгалтерского учета.
Применяя в практической деятельности Положение о составе затрат следует строго придерживаться позиции в отношении соблюдения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Федеральном законе РФ «О бухгалтерском учете». Все произведенные организацией затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией и организацией производства, подлежат отражению в бухучете затрат на производство.
В соответствии
с действующим налоговым
Целью курсовой работы является изучение организации (предприятия) в условиях рыночной экономики. Этот вопрос я хочу отразить на примере предприятия ОАО «Консервный завод «Саранский».
1. Экономическая сущность, роль и значение издержек производства и себестоимости продукции
1.1 Классификация затрат на производство и реализацию продукции
Производство
и реализация продукции требует
расхода определенных видов ресурсов
в натуральном выражении: материальных,
трудовых, информационных. Для оценки
эффективности предприятия
Таким образом, издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Они находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которые характеризуют в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда и затраты, которые необходимы для производства и реализации. В себестоимость продукции не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулированным производственным заказам и на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, убытки от списания безнадежных долгов и т.д.
Часть расходов, связанных с производственной деятельностью, погашается только за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Конкретной формой выражения издержек производства в хозяйственной практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень,- показатели себестоимости.
Себестоимость продукции выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объёма продукции в действующих экономических условиях.
Себестоимость
продукции – один из важнейших
экономических показателей
Себестоимость определяет возможности и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.
Себестоимость
продукции характеризуется
общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
затраты на единицу
объема выполненных работ –
Суммарные затраты на производство и реализацию продукции можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным.
На отечественных предприятиях по объему учитываемых затрат принято различать следующие виды себестоимости:
технологическая себестоимость, включающая в себя только прямые затраты на производство по таким статьям, как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих. Технологическую себестоимость часто называют участковой, так как затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке;
цеховая себестоимость – образуется путем добавления к технологической себестоимости калькуляционных статей затрат, формирующихся на уровне цеха: дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды основных производственных рабочих и общепроизводственных расходов;
производственная
себестоимость (себестоимость готовой
продукции) – кроме цеховой себестоимости,
включает в себя общезаводские расходы
(административно-
полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.
Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнообразны по своему экономическому назначению, а также роли в изготовлении и реализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации. Классификация затрат позволяет организовать более правильное планирование, учет и анализ затрат и на этой основе выявить резервы снижения себестоимости продукции. Затраты классифицируются по признакам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1.1. Классификация затрат.
По экономическим элементам |
Элементы затрат |
По статьям калькуляции |
Статьи калькуляции |
По отношению к процессу производства |
Основные, накладные |
По составу |
Одноэлементные, комплексные |
По способу отнесения на себестоимость |
Прямые, косвенные |
По роли в процессе производства |
Производственные, непроизводственные |
По возможности охвата планированием |
Планируемые, непланируемые |
По отношению к объему производства |
Постоянные, переменные |
По периодичности возникновения |
Текущие, единовременные |
По отношению к готовой продукции |
Затраты на готовую продукцию и незавершенное производство |
По отношению ко времени |
Прошлого, текущего периода и будущего |
По месту возникновения |
Затраты по подразделениям |
Основными группировками затрат является группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На основе группировок разрабатываются важнейшие документы: смета затрат на производство, калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции, составление формы отчетности № 5-3.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели. Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по элементам (Таблица 2).
Таблица 1.2. Классификация затрат, в соответствии с их экономическим содержанием по элементам.
Затраты, образующие себестоимость продукции (услуг, работ), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам: |
|
материальные затраты; |
затраты на оплату труда; | ||
отчисления на социальные нужды – в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования; | ||
амортизация основных фондов; | ||
прочие затраты – платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров. |