Расчет технико-экономических показателей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание

Цель: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия», получение навыков расчетно-аналитической работы, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие основные задачи:
Изучить теоретические и методические основы учета и отчетности на предприятии.
Организовать условное предприятие и дать его краткую характеристику.
Обосновать производственную программу предприятия.
Спланировать затраты на производство и реализацию продукции.
Проанализировать формирование прибыли предприятия.
Определить при каком объеме производства предприятие будет безубыточным.
Обобщить технико-экономические показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Общие положения и сущность стратегии развития предприятия
5
Виды стратегий развития предприятия
7
Краткая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
10
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ » 13
2.1. Производственная программа предприятия 13
2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 14
2.3. Планирование внереалезационных расходов 18
2.4. Порядок формирования прибыли предприятия 19
2.5. Построение точки безубыточности 20
2.6. Технико-экономические показатели предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26

Работа состоит из  1 файл

экономика организаций.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа

 

Экономика организаций                                                      

Расчет плановых технико-экономических показателей  предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1. Общие положения и сущность стратегии развития предприятия
5
    1. Виды стратегий развития предприятия
7
    1. Краткая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
10
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ » 13
2.1. Производственная программа предприятия 13
2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 14
2.3. Планирование внереалезационных  расходов 18
2.4. Порядок формирования прибыли  предприятия 19
2.5. Построение точки безубыточности 20
2.6. Технико-экономические показатели  предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Переход России к рыночной экономике поставил предприятия и организации в новые условия, характеризующиеся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособностью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.

    Успех предприятия в рыночных условиях в значительной степени зависит от наличия у него экономической стратегии, которая необходима для:

    - организации своей деятельности, маркетинговых исследований, изучения потребителей, планирования продукции (изделий), ее продвижения и сбыта, планирования цен;

    - обеспечения каждой структуре  предприятия конкретных задач,  увязанных с общими его целями;

    - стимулирования различной финансовой  деятельности;

    - оценки сильных и слабых сторон  производства продукции (изделий)  с позиции ее конкурентоспособности  и других факторов;

    - определение альтернативных направлений  в условиях предприятия;

    - рационального распределения ресурсов  и решения многих других вопросов, т.е. экономическая стратегия предусматривает правила и приемы, с помощью которых обеспечивается эффективная деятельность предприятия.

     Предприятие – это хозяйствующий субъект  рынка, обладающий юридической, производственной и финансовой самостоятельностью, основанием которого является профессионально организованный коллектив, владеющий производственными средствами и предметами труда, позволяющими ему выпускать продукцию, оказывать услуги и выполнять работы определенного характера и назначения в необходимом количестве, качестве и ассортименте.

      Предприятие начинает разработку  программы с определенной сферы  деятельности и рассчитывает для себя объем производства основанный на исследовании и мониторинге рынка данного товара финансовых возможностей фирмы и мощности предприятия.

    Производственная  программа – основная составная  часть плана предприятия, определяющая объём и состав продукции, которая должна быть произведена в плановом периоде.

     Актуальность  данной курсовой работы заключается  в том, что в настоящее время для эффективного управления предприятием специалисту необходимы глубокие экономические знания, грамотность и компетентность в организации производства, умение определять требования рынка,  рассчитывать как запланированные объемы производства, затраты и цены на товар повлияют на доходность предприятия.

    Цель: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия», получение навыков расчетно-аналитической работы, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин.

    Для достижения данной цели в работе были решены следующие основные задачи:

  1. Изучить теоретические и методические основы учета и отчетности на предприятии.
  2. Организовать условное предприятие и дать его краткую характеристику.
  3. Обосновать производственную программу предприятия.
  4. Спланировать затраты на производство и реализацию продукции.
  5. Проанализировать формирование прибыли предприятия.
  6. Определить при каком объеме производства предприятие будет безубыточным.
  7. Обобщить технико-экономические показатели.
 
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  

    1. Общие положения  и сущность стратегии развития предприятия.
 

    Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический  рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

    Рост  это в основном увеличение размеров предприятия и расширение объема производства. Развитие означает качественное изменение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности ее функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции.[1, 105].

    В настоящее время в сфере бизнеса  стратегия это:

    - система организационно-экономических  мер по достижению долгосрочных целей предприятия;

    - генеральное направление деятельности  предприятия, обеспечивающее согласование целей, возможностей организации и интересов работников;

    - программа (стратегический план) действий, определяющая приоритеты  проблем и ресурсы для достижения  основной цели;

    - эффективная деловая концепция  по достижению конкурентных преимуществ предприятия;

    - средства достижения целей;

    - исследование будущего, анализ возможных  сценариев развития предприятия;

    - постановка целей и выработка  соответствующей политики по  их достижению;

    - идея, дающая преимущества в конкурентной  борьбе;

    - система способов управления  деятельностью предприятия;

    - совокупность перспективных ориентиров  для работы предприятия.

    Сущность  экономической стратегии на уровне предприятия состоит в ответе на четыре важнейших вопроса:

  1. В каком финансово-экономическом состоянии находится предприятие в настоящее время?
  2. Какое его состояние в перспективе желательно и реально возможно?
  3. Какие возможны альтернативные направления развития системы с учетом сильных и слабых сторон, шансов и рисков?
  4. Какими действиями (методами и средствами, управленческими решениями) можно реализовать избранную стратегию?

    По  своему содержанию стратегия учитывает  основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста экономического потенциала. В основе выработки стратегии и ее практической реализации лежат стратегические управленческие решения, [5, 57].

    В процессе формирования и принятия долгосрочных решений необходимо учитывать основные стратегические принципы предпринимательства:

    - творческий подход – умение  предвидеть возможные будущие  проблемы;

    - инновационность поведения – готовность к непрерывным обновлениям и улучшениям техники, технологии и организации труда, товарной и рыночной политики;

    - гибкость и адаптивность –  быстрое внесение необходимых  изменений в зависимости от  меняющихся условий на рынке;

    - учет всех сфер деятельности предприятия;

    - осознание своих сильных предпринимательских  сторон и их развитие;

    - практичность и реализуемость  стратегии;

    - эффективность;

    - согласованность с ресурсными  возможностями;

    - учет внутрифирменных приоритетов и усиление мотивации персонала, [7, 203]. 

    1. Виды стратегий  развития предприятия
 

    Единой  стратегии для всех предприятий  не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому и определение его стратегии также оригинально, так как зависит от позиции предприятия на рынке, его потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, особенностей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, состояния экономики, социальной среды и многих других факторов. В то же время есть определенные основополагающие нормы и обобщенные модели выработки стратегии бизнеса.

    Стратегия совершенствования деятельности, эту стратегию называют методом экономии издержек или «улучшай то, что уже делаешь», показывает направленность стратегии предприятия на существующие продукты и рынки. Эта стратегия выбирается хозяйственными подразделениями предприятия, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт выпускаемых товаров на традиционных рынках путем установления конкурентоспособных цен, наступательной рекламы или интенсификации продвижения товаров и других маркетинговых усилий.

    Стратегия развития (расширение границ рынка), показывает направленность на развитие рынка, т.е. на создание новых рынков для выпускаемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки, в том числе в других странах; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы; освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции выявляются новые области применения, и т.п.

    Стратегия разработки новых товаров (товарная экспансия) - совершенствования выпускаемых товаров и разработки новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия применяется, когда хозяйственное подразделение имеет ряд успешных моделей изделий, завоевавших большую популярность у потребителей. Предприятие разрабатывает новые или модифицируют старые товары улучшенного качества и реализуют их лояльно настроенным клиентам, [1, 115].

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей предприятия