Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:38, курсовая работа
Цель: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия», получение навыков расчетно-аналитической работы, необходимых для дальнейшего изучения экономических дисциплин.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие основные задачи:
Изучить теоретические и методические основы учета и отчетности на предприятии.
Организовать условное предприятие и дать его краткую характеристику.
Обосновать производственную программу предприятия.
Спланировать затраты на производство и реализацию продукции.
Проанализировать формирование прибыли предприятия.
Определить при каком объеме производства предприятие будет безубыточным.
Обобщить технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
Общие положения и сущность стратегии развития предприятия
5
Виды стратегий развития предприятия
7
Краткая характеристика предприятия ООО «Хлеб»
10
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ » 13
2.1. Производственная программа предприятия 13
2.2. Планирование затрат на производство и реализацию продукции 14
2.3. Планирование внереалезационных расходов 18
2.4. Порядок формирования прибыли предприятия 19
2.5. Построение точки безубыточности 20
2.6. Технико-экономические показатели предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Стратегия диверсификации. Применяется она с целью избежать чрезмерной зависимости предприятия от одного хозяйственного подразделения или одного ассортиментного набора продукции, а также в том случае, если предприятие желает покинуть свертывающиеся рынки или рынки, находящиеся в состоянии застоя. Реализация стратегии диверсификации предполагает разработку новых продуктов и новых рынков. Поэтому она наиболее рискованная, так как иногда нет полной уверенности, что новые рынки готовы принять новую продукцию и она будет пользоваться вниманием покупателей.
Опыт выработки стратегий различными предприятиями показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте. Чаще всего общая стратегия представляет собой ту или иную их комбинацию, а последовательность их реализации определяется значимостью и ожидаемыми результатами каждой. В этом случае общая стратегия организации формируется с использованием слов «сначала» и «затем».
Диверсификация имеет не только положительные, но и отрицательные последствия. Основной риск связан с распыление сил и сложностью управления комбинированными предприятиями, [2, 156].
Стратегию ограниченного роста применяют предприятия со стабильной технологией и устойчивым положением на рынке. Цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменение условий. Поскольку положение коммерческой организации устойчиво, то в перспективе целесообразно придерживаться ранее избранной стратегии, что снижает риск.
Стратегия роста обычно применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Если предприятие планирует увеличение своей доли на рынке, оно может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продать товар через большее число магазинов, представить новую модель и т.п. Каждый путь открывает различные возможности.
Стратеги сокращения выбирается предприятиями реже всего. Для нее характерно установление целей на уровне, более низком, чем достигнутые в прошлом. К стратегии сокращения прибегают, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют ее, [6, 56].
Комбинированная
стратегия – это любое
Каждая из названных выше стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов. Так, стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы (внешний рост) или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции (внутренний рост). Стратегия сокращения имеет альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда фирма перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Портфельная стратегия определяет распределение инвестиций между структурными подразделениями предприятия, взаимодействие которых может создавать эффект синергизма или стратегического рычага – более высокий общий совместный экономический результат всей хозяйственной системы.
Стратегия
фокусирования – сосредоточение
усилий на одном из сегментов рынка,
на отдельной группе покупателей или определенной
группе товаров, [1, 120].
Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб» расположено в г. Заринске Алтайского края, по адресу ул. Зеленая, 50.
ООО «Хлеб» создано в целях обеспечения населения хлебобулочными изделиями. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета.
Основным видом деятельности предприятия является изготовление хлебобулочной продукции и дальнейшая ее реализация в Алтайском крае. После проведения реконструкции (установки нового оборудования) предприятие сможет осуществлять поставки новых видов продукции. Среднесписочная численность сотрудников составляет 37 человек.
Общество на договорной основе определяет условия реализации производимой им продукции на рынке России, включая цену на нее, а также условия поставок товаров и услуг с этого рынка.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Каждый из участников отвечает по обязательствам общества в пределах своего вклада.
Общество осуществляет согласно российскому законодательству владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с предметом и целями своей деятельности и назначением имущества, находящегося на территории России. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящегося за пределами России, регулируются международными нормами и законодательством государств, на территории которых находится это имущество.
ООО «Хлеб» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
ООО «Хлеб» имеет право:
ООО «Хлеб» обязан:
Учредителями Общества являются физические лица. Для создания и обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал за счет вкладов учредителей Общества. Размер Уставного капитала составляет 560 000 рублей. Вклады в уставный капитал общества распределяются следующим образом:
В таблице 1 отражены основные характеристики ООО «Хлеб».
«Хлеб» .
(наименование
предприятия)
№
п/п |
Показатель | Характеристика |
1 | Наименование предприятия | ООО «Хлеб» |
2 | Основной вид деятельности | Производство хлебобулочной продукции |
3 | Уставной капитал, руб | 560 000 |
4 | Участники ООО |
|
5 | Доли участников в уставном капитале, в % и в руб. |
|
6 | Органы управления обществом |
|
ГЛАВА II. РАСЧЕТ ПЛАНОВЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХЛЕБ»
2.1. Производственная
программа предприятия
Для производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
В ООО «Хлеб» производится один вид продукции – хлеб.
Таблица 2
% п/п | Показатели | Единица измерения | Период | |
базисный | плановый | |||
1. | Годовая производственная мощность предприятия | т | 600 | 600 |
2. | Годовой объем производства | т | 360 | 552 |
3. | Коэффициент использования производственной мощности | % | 60 | 92 |
4. | Вид продукции | Хлеб |
Планирование производства и реализации продукции основывается на условных данных по вариантам, определенным для каждого студента преподавателем. Коэффициент использования производственной мощности в плановом периоде берем из приложения 1 по вариантам. Годовой объем производства в плановом периоде равен: 600 т * 92% = 552 т.
План производства в стоимостном выражении рассчитывается после определения затрат на запланированный объем производства и после установления плановой отпускной цены.
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1. Объем реализуемой продукции в натуральном выражении | т |
552 |
2. Цена отпускная без НДС | руб. | 11 100 |
3. Объем
реализуемой продукции в |
руб. | 6 127 200 |
Зная себестоимость продукции (Спр) можно рассчитать отпускную цену продукта, для этого необходимо :
Спр / Vн = 5 106 096 руб. / 552 т = 9 250 руб./т
где Vн - объем реализуемой продукции в натуральном выражении.
Получена отпускная цена без учета прибыли, так как проведенные маркетинговые исследования по ценам, позволяют предприятию заложить прибыль в цену в размере 20% от себестоимости, отпускная цена будет ровна:
9 250 руб./т + 20% = 11 100 руб./т
Объем
реализуемой продукции в
552
т * 11 100 руб./т = 6 127 200 руб.
2.2. Планирование
затрат на производство и реализацию продукции
В связи с тем, что на условном предприятии производят однородную (одного вида) продукцию, в данном разделе планирование затрат можно ограничить составлением годовой плановой сметы затрат по экономическим элементам.
Таблица 4
Годовая плановая смета затрат на производство и реализацию продукции
№ п/п | Элементы затрат | Затраты, руб | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материальные
затраты в том числе:
- сырье; - вспомогательные материалы; - запасные части для ремонта оборудования; - электроэнергия, вода. |
3 090 395
2 623 104 198 720 104 075 164 496 |
61
51 4 2 4 |
2 | Затраты на оплату труда | 131 445 | 3 |
3 | Амортизация | 1 118 342 | 22 |
4 | Прочие затраты
в том числе:
- налоги и сборы; - затраты на ремонт основных средств; - другие затраты (на страхование имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные) |
765 914
344 661 306 366 114 887 |
15
7 6 2 |
5 | Производственная себестоимость товарной продукции | 5 106 096 | 100 |
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей предприятия