Расчёт показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание

Планирование - это обязательный элемент любой предпринимательской деятельности. Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии рынков сбыта, положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1Цели и функции бизнес-планирования 5
1.2 Структура бизнес-плана 9
1.3 Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана 13
ГЛАВА 2 РАСЧЕТ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Оборотные средства предприятия 15
2.2 Классификация оборотных средств 15
2.3 Улучшение использования оборотных средств 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 20

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Омский промышленно-экономический колледж»

 

 

   Дисциплина      

Экономика организации

 

Задание

на курсовую работу студенту…

Тема курсовой работы: «Расчёт показателей бизнес-плана»

Цель: Выявление факторов, влияющих на доход предприятия.

Основные вопросы, подлежащие разработке:

1.      Понятие бизнес план.

2.      Основные факторы разработки бизнес-плана.

Основная литература (согласно приложению)

Срок доклада руководителю о ходе разработки курсовой работы:

a)     Доклад о собранном материале и ходе разработки курсовой работы до «__»________ 20___г.

b)    Доклад о ходе написания курсовой работы до «__»________ 20___г.

c)     Срок представления законченной работы «__»________ 20___г.

d)    Дата выдачи задания «__»________ 20___г.

 

Руководитель:  Кузнецова Светлана Александровна

 

Задание получил:  «__»________ 20___г.

 

Студент:  Дмитриева Юлия Александровна

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ              3

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА

ПРЕДПРИЯТИИ              5

1.1Цели и функции бизнес-планирования              5

1.2 Структура  бизнес-плана              9

1.3 Система трудовых показателей в разработке бизнес-плана              13

ГЛАВА 2 РАСЧЕТ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ              15

2.1 Оборотные средства предприятия              15

2.2 Классификация оборотных средств              15

2.3 Улучшение использования оборотных средств              17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              18

ЛИТЕРАТУРА              20

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование - это обязательный элемент любой предпринимательской деятельности.  Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого представления целей своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии рынков сбыта,  положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самым предприятием. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же  время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Бизнес-план предусматривает решение стратегических  и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

      организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

      выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

      планирование социального развития коллектива;

      формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка; выбор стратегии и тактики конкуренции; оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-планирование является инструментом к повышению степени осуществления идей и проектов  любого  типа. Любую сложную проблему  можно разделить на более  простые, затем  детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод  лежит в основе бизнес-планирвания. Бизнес-план дает объективное представление  о возможностях развития производства,  и социального развития коллектива, способах  продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет  зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние,  обусловленные взаимным учетом  интересов всех  участвующих сторон: заказчика бизнес-плана, подрядных фирм, муниципальных органов и  потребителя.

Цель настоящей работы - разработка в составе бизнес-плана направления социально-экономического развития коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Цели и функции бизнес-планирования

В условиях перехода   к рыночной  экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. Это обусловлено  рядом причин. Во-первых, изменяющаяся хозяйственная среда ставит  руководителей (как опытных, та и начинающих) перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия  на рынке, готовиться  к такому непрерывному для них занятию, как борьба с конкурентами. Во-вторых, в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей. Многие из них не  имеют опыта руководства предприятием. Поэтому они весьма  смутно представляют себе практические проблемы. В-третьих, современные инвестиционные проекты, как правило, требуют больших капиталовложений. Они не всегда имеются  у предпринимателей.  В связи с этим руководители должны уметь обосновать свои заявки и доказать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить главные аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению перечисленных проблем призван помочь бизнес-план. Он является основным документом, определяющим  стратегию фирмы. Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной  целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Основная цель разработки бизнес-плана - это планирование  хозяйственной деятельности фирмы  на ближайший  и отдаленный периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов, что представляет  собой важнейшую задачу для любого бизнеса. Бизнес-план, таким образом, представляет  собой результат комплексного исследования различных  сторон  деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажное обслуживания и др.). Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

      сформировать конкретное направление деятельности фирмы, целевые стратегии и тактики  их достижения;

      оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;

      предусмотреть трудности «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес- плана.

Хотя ситуация на рынке  меняется довольно часто и быстро, разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в ходе которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д. В  значительной степени этот процесс может быть обеспечен за счет применения современных программных средств, обеспечивающих автоматизацию разработки  и корректировки бизнес-плана.

Планирование деятельности фирмы сулит не мало выгод, например:

      заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

      позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

      делает фирму более подготовленной к внезапным изменения  рыночной ситуации;

      четко формулирует обязанности и ответственность всех руководителе.

Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно  составленный план дает перспективу развития фирмы. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

      подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

      открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее деятельности;

      перепрофилирование существующей фирмы, выбор  новых направлений деятельности;

     составление проспектов  эмиссии  ценных бумаг приватизируемых  и частных фирм;

     выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвесторов.

Бизнес-план - это перспективный документ, составляемый на несколько лет вперед. Основные рекомендации  для подготовки бизнес-плана:

      краткость (изложение только самого главного по каждому разделу плана);

      доступность в изучении и понимании;

      лаконичность, убедительность.

Бизнес-план должен быть понятен не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, он не должен   быть перегружен техническими подробностями. Только заинтересовав потенциально инвестора предприниматель может рассчитывать на успех своего дела.

Чтобы бизнес-план был принят он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проекта, которые  изучаются при разработки бизнес-плана. В тоже время, включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. Основные функции бизнес-плана :

Внутрифирменная деятельность

      разработка концепций развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности

      подбор новый и переобучение собственных рабочих и специалистов

      организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств предприятий с использованием иностранного капитала и др. форм совместной деятельности.

      разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но сосновыми из них являются следующие:

      расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в перовую очередь объем продаж, прибыли, доходов на капитал;

      определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е.  способа концентрации финансовых ресурсов;

      подбор работников, которые способны реализовать  данный план.

     Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрации финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать  начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами, он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирм.

     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура  бизнес-плана

В зависимости от характера предлагаемого проекта бизнес-план может содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом  его содержание более или менее стандартное и включает в себя следующее:

1.Резюме

Это первый  и краткий раздел бизнес-плана, который содержит общие выводы из последующих разделов. Важность правильного составления резюме заключается в том, что потенциальные инвесторы, а это прежде всего бизнесмены – люди занятые, с первых слов краткого описания предлагаемого проекта должны убедится в его экономической эффективности и возможности реализовать задуманный проект. В резюме предельно кратко излагается:

      суть проекта, его цели и потенциальная эффективность;

      возможность реализации проекта в конкретных рыночных условиях;

      потенциальные выгоды для инвестирования в проект: объем продаж, издержки производства и сбыта, норма прибыли, сроки окупаемости и возврата инвестированных средств.

2.Товар:

      какие потребности удовлетворяет предлагаемая к производству продукция или услуга;

      какой может быть их цена и насколько она конкурентоспособна;

      какую норму прибыли обеспечит реализация продукции или услуг.

 

 

 

3.Рынок сбыта

      кто основные потребители продукции или услуг;

      какой может быть объем сбыта в настоящее время и в перспективе;

      какова продукция конкурентов;

      по какой цене реализуют (продают) продукцию или услуги, уровень качества;

 

4 .Стратегия  маркетинга

      предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем  и внешнем рынке;

      цена реализации и структура  ценообразования;

      необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу;

      дополнительные льготы покупателю.

 

5. Производственная программа:

Информация о работе Расчёт показателей бизнес-плана