Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы на основе методов менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование путей повышения конкурентоспособности фирмы на основе применения системы менеджмента качества.

Задачи:

- проанализировать пути обеспечения конкурентоспособности фирмы;

- выявить влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;

- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на основе применения систем менеджмента качества.

Содержание

Введение

Раздел 1. Конкурентоспособность фирмы

1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности фирмы ………………………… 4

1.2. Качество услуг как составляющий элемент конкурентоспособности ………… 4
1.3. Управление качеством: понятие, функции и методы ………………………….. 9
1.4. Методика менеджмента качества, анализа и оценки конкурентоспособности фирмы …………………………………………………………………………………... 12
Раздел 2. Практическая часть. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы ( на примере ООО «ТКА – Трэвел»)

2.1. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» ……………………………………………………………………… 14

2.2. Использование туристических информационно-поисковых систем в работе туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» ……………………………………….. 23

2.3. Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» …………………………………………………………………. 25

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Конкурентоспособность(4).doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

     Эффективное принятие решений требует соблюдение определенных процедур, обоснования  и четкого формулирования проблем; правильности поставленных целей и задач, обеспечение ресурсов относительно их решения: разработки модели, определение альтернатив, выбора наиболее эффективного варианта решения и его реализации. Допущение ошибок в любой из перечисленных процедур может привести к неэффективному использованию живой и увещественой работы. При этом положительный эффект, а, соответственно, потери от подобного решения находятся в пропорциональной зависимости от иерархического уровня, на котором выполняются управление этой деятельностью.

     К управленческому персоналу предприятий  туризма профессиональные требования имеют более специфический характер: понимание природы управленческой работы и процессов менеджмента, знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, путей достижения поставленных целей и повышения эффективности работы предприятия, умение; пользоваться современными информационными технологиями и средствами коммуникации, которые необходимые в процессе руководства, владение искусством управления человеческими ресурсами и отладка внешних связей, способность к самооценке, умение строить правильные заключения и беспрерывно повышать квалификацию.

     Соблюдение  вышеупомянутых требований обеспечивает высокую конкурентоспособнисти персонала, под которой понимают совокупность личных и профессиональных свойств персонала, которые дают возможность быстро воспринимать и анализировать ситуацию, принимать оптимальные решения и эффективно исполнять функциональные обязанности, а также эффективно реализоваться на рынке работы

     Конечной целью оценки конкурентоспособности персонала являются предложения следующего порядка:

  • ежегодное повышение профессиональных навыков персонала;
  • оснащение рабочих мест передовыми техническими средствами;
  • использование Интернет-технологий;
  • стимулирование деятельности персонала.

     Определив понятия конкурентоспособности  персонала можно предложить следующие  направления повышение уровня конкурентоспособности  персонала туристической фирмы:

     1. Повышение требований к персоналу  во время приема на работу.

     2. Повышение квалификации кадров:

  • первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;
  • обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
  • обучение для повышения общей квалификации;
  • обучение для работы за новыми направлениями развития организации,
  • обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.

     3. Внедрение новых технологий в  обслуживании туристов.

  1. Применение метода нулевого дефекта.
  2. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.

     6. Снижение количества затрат, связанных  с проведением работ относительно обслуживания персонала.

     7. Внедрение мероприятий научной  организации работы: расстановка  кадров в соответствии с квалификацией,  образованием, возрастом, темпераментом.

     Повышение конкурентоспособности персонала  туристической фирмы предусматривает его высокую профессиональную подготовку. С недавнего времени в стране такую подготовку предлагают много специализированных учреждений и их филиалы, но в некоторых предприятиях туристической индустрии, который уже значительное время функционируют на рынке, руководящие, а также некоторые другие должности занимают люди без специального образования и навыков, что снижает их конкурентную стойкость предприятий, а это отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.

     Для обеспечения конкурентоспособности  персонала следует применять  элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

     С творчеством связывают изобретательно-рационализаторскую и научно-методическую активность, к которой относятся разработка изобретений и представления рационализаторских предложений, которые предусматривают изменения в существующих управленческих структурах, системах организации работы, планирование, учета и контроля.

     От  рационализаторских предложений в  значительной мере зависит обновление и реконструкция материально-технической базы, усовершенствование технологии обслуживания.

     Научно-методическая активность предусматривает познание и применение передового опыта в  определенной сфере, усовершенствование определенного вида деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях. Творческий подход к решению задач дает возможность работникам корригировать действия в зависимости от ситуации, предлагать новые идеи и достигать цели в условиях неопределенности, которая есть очень важным для работы в туристической области, которая требует постоянных изменений и усовершенствований.

     Не  меньшее влияние на обеспечение  конкурентоспособности персонала  имеет соблюдение дисциплины работы, которая определяется как совокупность осознанных, закрепленный в распоряжениях, правилах и нормах отношений на основе взаимной ответственности между людьми в процессе работы.

 

      Заключение

          Подводя итоги курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы:

     Туристический продукт имеет следующие особенности:

  • это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;
  • туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;
  • потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;
  • покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;
  • туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

     Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

     С точки зрения предприятия такой  целью является максимизация прибыли  за счет завоевания предпочтений потребителя.

     Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие  от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

     Главными  задачами анализа конкурентоспособности  является:

  • оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг),
  • изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
  • разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

     Оценка  конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

     В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел».

     По  результатам деятельности ООО «ТКА - Трэвел» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:

  • наращивание объемов реализации туристических услуг и продуктов;
  • оптимальное сокращение себестоимости туристических услуг и продуктов;
  • повышение производительности труда сотрудников компании.

     Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение  конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.

     Для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

     Использовать  комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень потребительского спроса.

     Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.

     Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.

     Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрить туристические информационно-поисковые системы, например программный комплекс «ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью у отечественных туроператоров и турагентов.

     Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел». 

Список  литературы 

1. Федеральный  закон № 132-ФЗ «Об основах  туристической деятельности в  Российской Федерации» от 24.11.96г. ( в ред. 5.02.07. г.)

2. Федеральный  закон № 184-ФЗ «О техническом  регулировании» от 27.12.2002 г.

3. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения от 01.07.1994 г.

4. ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования  от 16.11.2000 г.

5. Зворыкина  Т.И., Платонова Н.А. Техническое  регулирование в сфере услуг.  Учебное пособие. – М.: Альфа-М:  Инфра-М, 2008

6.Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе. М.: РосНОУ, 2007

7. Дехтярь 

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы на основе методов менеджмента качества