Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование путей повышения конкурентоспособности фирмы на основе применения системы менеджмента качества.
Задачи:
- проанализировать пути обеспечения конкурентоспособности фирмы;
- выявить влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности фирмы на основе применения систем менеджмента качества.
Введение
Раздел 1. Конкурентоспособность фирмы
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности фирмы ………………………… 4
1.2. Качество услуг как составляющий элемент конкурентоспособности ………… 4
1.3. Управление качеством: понятие, функции и методы ………………………….. 9
1.4. Методика менеджмента качества, анализа и оценки конкурентоспособности фирмы …………………………………………………………………………………... 12
Раздел 2. Практическая часть. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы ( на примере ООО «ТКА – Трэвел»)
2.1. Формирование стратегии конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» ……………………………………………………………………… 14
2.2. Использование туристических информационно-поисковых систем в работе туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» ……………………………………….. 23
2.3. Проблемы повышения конкурентоспособности персонала туристической фирмы ООО «ТКА – Трэвел» …………………………………………………………………. 25
Заключение
Список литературы
Эффективное принятие решений требует соблюдение определенных процедур, обоснования и четкого формулирования проблем; правильности поставленных целей и задач, обеспечение ресурсов относительно их решения: разработки модели, определение альтернатив, выбора наиболее эффективного варианта решения и его реализации. Допущение ошибок в любой из перечисленных процедур может привести к неэффективному использованию живой и увещественой работы. При этом положительный эффект, а, соответственно, потери от подобного решения находятся в пропорциональной зависимости от иерархического уровня, на котором выполняются управление этой деятельностью.
К
управленческому персоналу
Соблюдение вышеупомянутых требований обеспечивает высокую конкурентоспособнисти персонала, под которой понимают совокупность личных и профессиональных свойств персонала, которые дают возможность быстро воспринимать и анализировать ситуацию, принимать оптимальные решения и эффективно исполнять функциональные обязанности, а также эффективно реализоваться на рынке работы
Конечной целью оценки конкурентоспособности персонала являются предложения следующего порядка:
Определив понятия конкурентоспособности персонала можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала туристической фирмы:
1.
Повышение требований к
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
6.
Снижение количества затрат, связанных
с проведением работ
7.
Внедрение мероприятий научной
организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Повышение
конкурентоспособности
Для
обеспечения
С
творчеством связывают
От рационализаторских предложений в значительной мере зависит обновление и реконструкция материально-технической базы, усовершенствование технологии обслуживания.
Научно-методическая активность предусматривает познание и применение передового опыта в определенной сфере, усовершенствование определенного вида деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях. Творческий подход к решению задач дает возможность работникам корригировать действия в зависимости от ситуации, предлагать новые идеи и достигать цели в условиях неопределенности, которая есть очень важным для работы в туристической области, которая требует постоянных изменений и усовершенствований.
Не
меньшее влияние на обеспечение
конкурентоспособности
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы:
Туристический
продукт имеет следующие
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
Оценка
конкурентоспособности
В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел».
По
результатам деятельности ООО «ТКА
- Трэвел» целесообразно
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.
Для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
Использовать
комплексную систему
Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.
Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.
Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрить туристические информационно-поисковые системы, например программный комплекс «ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью у отечественных туроператоров и турагентов.
Все
указанные мероприятия позволят
повысить конкурентоспособность
Список
литературы
1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96г. ( в ред. 5.02.07. г.)
2. Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.
3. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения от 01.07.1994 г.
4. ГОСТ Р 50690-2000 Туристические услуги. Общие требования от 16.11.2000 г.
5. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование в сфере услуг. Учебное пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008
6.Зворыкина Т.И. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе. М.: РосНОУ, 2007
7. Дехтярь