Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:30, курсовая работа
Исходной информацией для расчетов послужила документация: годовые отчеты за 2009-2011 годы.
Цель работы: анализ состава и структуры основного и оборотного капитала предприятия, обеспеченность ими и их использование; анализ рентабельности и безубыточности предприятия в условиях рыночной экономики. Анализ влияния факторов на уровень рентабельности.
Методы исследования: сравнение, исчисление относительных величин, исчисление абсолютных разниц, балансовый метод.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
1. Проблемная ситуация……………………………………………………………..5
2. Целевая ориентация 6
3. Разработка альтернатив действий 8
4. Принятие управленческого решения 9
5. Организация и контроль выполнения управленческого решения 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ГЛОССАРИЙ 16
ФГБОУВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра Экономики отраслей и рынков
Разработка управленческого решения по оптимизации страховой деятельности ЗАО «Орский мясокомбинат»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по предмету «Разработка управленческих решений»
Автор: студент группы 27-ЭС-206
Шеховцов А.А
« » 2012 г. | |
Проверили:
К.э.н., доцент Плетнёв Д.А.
Преп. Биткулова З.С.
« » 2012 г.
Челябинск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше.
Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества.
Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и так далее.
Кроме того, эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.
Объектом работы является компания ЗАО «Орский мясокомбинат», действующая в г.Орске.
1. Проблемная ситуация
Совет директоров компании «Орский мясокомбинат» поставил задачу перед региональным представительством открыть свинокомплекс нового поколения в п.Биофабрика. Основной причиной такого распоряжения послужил тот факт, что в г. Орске не хватает сырья для работы комбината.
В свою очередь перед руководителем возникла проблема выбора: какие продукты презентовать и предлагать населению г.Орска. Ориентироваться на весь город в целом, где проживает боле 278 тысяч человек .Таким образом, проблема перед ЛПР такова: как позиционировать мясную продукцию на рынке г.Орска и Оренбургской области, а также на экспорт, если для каждой категории населения применяется своя стратегия.
Неправильный выбор стратегии может привести не только к потери потенциальной прибыли, но и к отторжению к мясоперерабатывающей компании «Орский мясокомбинат» той или иной категории населения.
2. Целевая ориентация
Главная цель сегодня для руководителя предприятия ЗАО «Орский мясокомбинат» - увеличение количества качественного сырья для работы предприятия.
Цель первого порядка заключается в решении двух основных задач:
- увеличить прибыль предприятия ЗАО «Орский мясокомбинат»
- увеличить доверие населения г.Орска и внешних рынков в целом к продукции ЗАО «Орский мясокомбинат».
Соответственно из них вытекают подцели, которые напрямую связаны с главной целью:
- создание команды высокограмотных специалистов;
- оптимизировать затраты;
-тщательно проверять финансовые возможности клиента еще до заключения договора;
- разработка новых решений;
- проведение рекламной кампании.
Каждая подцель относится к своей цели первого порядка.
Увеличение прибыли |
1. Создание команды высокограмотных специалистов |
2. Оптимизировать затраты |
3. Тщательно проверять финансовые возможности клиента еще до заключения договора |
4. Разработка новых решений |
5. Проведение рекламной кампании |
В рамках проведения оценки поставленных целей приглашенные эксперты оценили важность каждой цели.
Цели | ||||||
Эксперты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
эксперт 1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
6 |
5 |
эксперт 2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
5 |
1 |
эксперт 3 |
3 |
5 |
4 |
1 |
6 |
2 |
эксперт 4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
6 |
3 |
Сумма балов |
8 |
14 |
14 |
14 |
23 |
11 |
% от общей суммы |
9,5 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
27,4 |
13,1 |
Исходя из того, что экспертами были определены наиболее предпочтительные цели, составим дерево целей.
3. Разработка альтернатив действий
В результате построения дерева целей и сопоставления оценок эксертов была выбрана самая важная цель - разработать новые решения продвижениятовара для жителей г.Орска, где планируется открыть новый свинокомплекс.
Исходя из выбранной
цели, экспертам предстоит
Альтернативы:
Ι. Развивать на рынке г.Орска более качественные и доступные товары.
ΙΙ. Развивать социальное доверие к товарам.
ΙΙΙ. Развивать личное страхование (страховка жизни, здоровья, трудоспособности);
ΙV. Развивать страхование ответственности (бизнес-решения).
4. Принятие управленческого решения
Экспертами на основании выдвинутых альтернатив и критериев их оценки должны быть проставлены балы каждой альтернативе.
Оценки ставятся по 10 бальной шкале.
Альтернативы |
Критерии и оценки | ||
А. Низкие риски |
Б. Низкая вероятность недоверия к продукции |
В. Высокие доходы | |
Ι |
8 |
9 |
5 |
ΙΙ |
6 |
7 |
2 |
ΙΙΙ |
9 |
6 |
4 |
ΙV |
4 |
2 |
10 |
Принятие
управленческого решения на
Критерий заключается в выборе в качестве оптимальной той альтернативы, которая имеет наибольшее среди наименее благоприятных состояний внешней среды значение функции полезности.
Исходя из определения составим таблицу самых худших результатов и выберем из нее наилучшее значение.
Альтернативы |
Критерии и оценки |
Худшие результаты |
Оптимальный вариант по критерию Вальда. | ||
А. Низкие риски |
Б. Низкая вероятность недоверия к продукции. |
В. Высокие доходы | |||
Ι |
8 |
9 |
5 |
5 |
5 |
ΙΙ |
6 |
7 |
2 |
2 |
- |
ΙΙΙ |
9 |
6 |
4 |
4 |
- |
ΙV |
4 |
2 |
10 |
2 |
- |
Принятие управленческого решения на основе критерия крайнего оптимизма.
Предполагает
возможность получения
Исходя из определения критерия составим таблицу самых лучших желательных результатов.
Альтернативы |
Критерии и оценки |
Лучшие результаты |
Оптимальный вариант по критерию крайнего оптимизма | ||
А. Низкие риски |
Б. Низкая вероятность недоверия к продукции |
В. Высокие доходы | |||
Ι |
8 |
9 |
5 |
9 |
- |
ΙΙ |
6 |
7 |
2 |
7 |
- |
ΙΙΙ |
9 |
6 |
4 |
9 |
- |
ΙV |
4 |
2 |
10 |
10 |
10 |
Принятие управленческого решения на основе критерия Гурвица.
Представляет собой комбинацию принципа гарантированного результата и принципа оптимизма. Для выявления оптимальной альтернативы по критерию Гурвица используют формулу
где коэффициент пессимизма, принимающий значение от 0 до 1.
В качестве коэффициента пессимизма возмем диапазон [0,3; 0,7]
Как видно из формулы, худшую оценку умножают на больший коэффициент пессимизма, а лучшую наоборот.
Ι) 5*0.7+9*0.3= 6.2
ΙΙ) 2*0.7+7*0.3= 3.5
ΙΙΙ) 4*0.7+9*0.3= 5.4
ΙV) 2*0.7+10*0.3= 4.4
Альтернативы |
Критерии и оценки |
Результаты расчетов |
Оптимальный вариант по критерию Гурвица | ||
А. Низкие риски |
Б. Низкая вероятность недоверия к продукции |
В. Высокие доходы | |||
Ι |
8 |
9 |
5 |
6.2 |
6.2 |
ΙΙ |
6 |
7 |
2 |
3.5 |
- |
ΙΙΙ |
9 |
6 |
4 |
5.4 |
- |
ΙV |
4 |
2 |
10 |
4.4 |
- |
Принятие управленческого решения на основе критерия Лапласа.
Применяется, если
состояния внешней среды
Из суммы оценок в каждой строке решений нужно найти среднее, затем выбрать лучшее из них значение.
Ι) 1/3(8+9+5) = 7.3
ΙΙ) 1/3(6+7+2) = 5
ΙΙΙ) 1/3(9+6+4) = 6.3
ΙV) 1/3(4+2+10) = 5.3
Альтернативы |
Критерии и оценки |
Результаты расчетов |
Оптимальный вариант по критерию Лапласа | ||
А. Низкие риски |
Б. Низкая веро недоверия к продукции ятность |
В. Высокие доходы | |||
Ι |
8 |
9 |
5 |
7.3 |
7.3 |
ΙΙ |
6 |
7 |
2 |
5 |
- |
ΙΙΙ |
9 |
6 |
4 |
6.3 |
- |
ΙV |
4 |
2 |
10 |
5.3 |
- |
Принятие управленческого решения на основе критерия Сэвиджа.
Характеризует те потенциальные потери, которые фирма будет иметь, если выберет неоптимальное решение.
Исходя из определения построим таблицу потерь, которая составляется по следующему принципу: в каждом столбце выбирается лучшее значение и из него вычитаются все остальные значения столбца.
Альтернативы |
Потери |
Выбираем лучшее значение |
Оптимальный вариант по критерию Сэвиджа | ||
Ι |
1 |
0 |
5 |
5 |
5 |
ΙΙ |
3 |
2 |
8 |
8 |
- |
ΙΙΙ |
0 |
3 |
6 |
6 |
- |
ΙV |
5 |
7 |
0 |
7 |
- |