Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:13, курсовая работа
Основные резервы развития производства. Их суть и классификация
Резервы развития производства различают общехозяйственные, отраслевые и внутрипроизводственные. Такое разграничение резервов показывает, от кого зависит возможность использования тех или иных резервов повышения производительности.
Общехозяйственные резервы возникают при прогрессивном изменении валового национального продукта в сторону увеличения наукоемких производств и увеличения инвестиций в развитие инфраструктуры страны.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава1. ОСНОВНЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА…….5
1.1 ИХ СУТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ……………………………………….5
1.2 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА………………………………………...8
1.3 РЕЗЕРВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
К ВЫПУСКУ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………………..14
1.4 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И
ЭКОНОМИЧНОСТИ СОЗДАВАЕМОЙ ТЕХНИКИ……………………...16
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕЗЕРВЫ……………………………….........17
Глава2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ………………....20
2.1 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……………..20
Глава3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...33
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.
Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Рост качества продукции
имеет ограничители двоякого рода:
научно-технические достижения и
производственный потенциал общества,
обусловливающий величину затрат совокупного
общественного труда, необходимых
на создание и использование продукции.
Обществу небезразлично то количество
труда, которое требуется на создание
конкретной продукции и удовлетворение
ею общественной потребности. С экономической
точки зрения целесообразно не любое
повышение качества изделий, а только
такое, которое соответствует
По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение соответствующей потребности. Так, при снижении надежности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание. Если это касается бытовой техники, то возрастают потери рабочего и свободного времени, возникающие из-за необходимости ее ремонта.
Повышение качества обеспечивает заметную экономию средств предприятий и фирм - изготовителей продукции. Несмотря на первоначальные затраты, экономия средств настолько велика, что фирмы могут пересмотреть цены на свои товары в сторону их понижения, что значительно повышает их конкурентоспособность, увеличивая долю этих товаров на рынке с сохранением и даже ростом прибыли. Анализ показал, что увеличение вложений в повышение качества продукции на 2% на стадии ее проектирования дает прирост прибыли на 20%. Окупаемость вложений в повышение качества продукции составляет около 900%.
Конечно, затраты на обеспечение и повышение качества продукции на различных фирмах различных стран могут значительно отличаться. В США затраты на повышение качества продукции в среднем составляют 3-5% от реализации продукции, в Западной Европе - 6-8%, в Японии - 3%.
Два аспекта продукции - качество
и количество в определенных пределах
взаимозаменяемы в
В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей.
Существует ошибочное мнение, что при дефиците продукции ее качество отходит на второй план, т.к. покупается все, что производится. Но продукция низкого качества не может уменьшить дефицит, т.к. способна удовлетворить конкретную потребность далеко не полностью по всей совокупности потребительских свойств и на короткий срок, если снижаются такие показатели качества, как сохраняемость и долговечность. При этом возрастает потребная масса товаров.
Более того, низкое качество данного вида продукции может вызвать дефицит других видов. Так, дефицит легковых автомобилей может являться следствием не только ограниченных мощностей по их производству, но и низкого качества металла; дефицит автомобильного топлива - следствие его больших удельных расходов из-за некачественности двигателей; дефицит обуви из натуральной кожи - во многом результат низкого качества сырья из-за плохого ухода за скотом и т.д.
Повышение качества эквивалентно росту объема выпускаемой продукции без дополнительных затрат ресурсов. Расчеты показали, что эффективность вложений, направленных на повышение качества продукции, примерно в 2 раза выше эффективности затрат на увеличение объема ее производства.
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества.
Развитый товарный рынок решает проблему качества просто: товар низкого качества не находит потребителя. В этих условиях качество продукции - главный показатель ее конкурентоспособности.
Устойчивое положение
фирм на рынке в условиях конкуренции
обеспечивается стабильным поддержанием
уровня качества выпускаемой продукции.
Постоянный выпуск высококачественной
продукции дает возможность крупным
корпорациям получать правительственный
заказы, участвовать в
В условиях острой конкурентной борьбы положение на рынке мелких и средних фирм целиком зависит от качества выпускаемой ими продукции. Если положение крупных компаний представляется практически незыблемым, ибо, потерпев неудачу в производстве одного вида продукции, они могут компенсировать ее успехом в производстве другого вида, то выпуск некачественной продукции мелкими фирмами, у которых номенклатура чаще всего ограничена, может привести к полному банкротству. Кроме того, мелкие и средние фирмы часто являются поставщиками крупных корпораций, которые предъявляют им жесткие требования в отношении качества поставляемой продукции. Контракт заключается лишь с фирмами, доказавшими свою способность производить высококачественную продукцию.
Определяющее значение качества
в конкурентоспособности
В последние годы проблема
качества в развитых странах перестает
быть заботой отдельных фирм, а
рассматривается как
Такое пристальное внимание
в развитых странах к качеству
продукции объясняется
Большинство стран прилагают огромные усилия, чтобы повысить качество своих товаров и тем самым отстоять свой престиж и положение на мировом рынке в ожесточенной борьбе против конкурентов из Японии. Промышленные фирмы различных стран перенимают японский опыт организации производства и управления качеством.
Особенно остро проблема
качества стоит и требует своего
решения в нашей стране. Эта
проблема для нас застарелая, она
возникла еще в условиях директивной
экономики, когда все работы по обеспечению
и улучшению качества продукции
планировались и
Так как наши производители
практически не выходили на внешний
рынок (за небольшим исключением), то
отсутствовала и внешняя
Сейчас же, когда рынок насыщен импортными товарами, проблема качества встала перед нашими товаропроизводителями в полный рост. Без ее решения наша продукция не будет иметь сбыта ни внутри страны, ни на мировом рынке.
Определим понятие социально необходимого качества. Важно не просто качество основной массы данной продукции, не любой уровень ее общественной полезности, а такой уровень, который необходим для общества на данном этапе его развития с учетом реально имеющихся потребностей. Мерой общественной полезности продукта является социально необходимое качество. Под социально необходимым качеством понимают такой уровень потребительских свойств продукции, который обеспечивает удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении общества.
Качество продукции тогда будет социально необходимым, когда его уровень будет находиться в пределах реализуемой общественной полезности, а затраты труда на производство продукта будут регулироваться средним соотношением общественных затрат на единицу потребительной стоимости. Повышение качества продукции в рамках общественно необходимого уровня должно сопровождаться снижением затрат в расчете на единицу полезности.
Каковы границы социально-
В настоящее время всё большее значение приобретает социальный аспект качества, когда качество рассматривается в широком смысле - качество жизни, жизнедеятельности. Под этим понимается совокупность объектов качества: качество окружающей среды, охраны здоровья, образования и развития личности, товаров и услуг, коммуникаций и т. д.
одержание
Введение
1 Факторы, влияющие на качество товаров
1.1 Формирующие факторы
1.2 Сохраняющие факторы
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Oсновные требования к качеству содержатся в стандартах на продукцию (работу, услугу) и в требованиях потребителей. Исходя из этого, управление качеством должно обеспечивать уверенность в выполнении указанных требований, что предусматривает проведение контроля как процесса, так и результатов деятельности по качеству.
Такое емкое толкование понятия
управления качеством позволяет
утверждать, что эта деятельность
началась вместе с началом трудовой
деятельности людей на земле. Разумеется,
формы и способы этого
Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры - кружала - для измерения пушечных ядер. В это же время был основан сторожевой городок Свияжск, при постройке которого применялись строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их далеко от Свияжска - в Угличе. Однако этот период характерен только отдельными стандартными решениями.
Развитие промышленности и транспорта в России привело к расширению работ по качеству. Поэтому проблема качества продукции очень актуальна.
В нашей работе мы рассмотрим факторы, которые влияют на качество продукции.
1 Факторы, влияющие на качество товаров
1.1 Формирующие факторы
Фактор - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство.
Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции.
К этой группе относятся спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецептура или конструкция, производственные процессы и коррекция несоответствий. Формирующие факторы имеют наибольшее значение на предтоварной стадии и в меньшей мере - на товарной стадии.
Спрос - важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы потребителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров.