Себестоимость продукции и пути ее оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является не только изучение самого понятия себестоимости и особенностей её формирования, но и наработка возможных путей её снижения.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Данная курсовая работа предусматривает решение таких задач как:

Содержание

Глава 1.
1. Себестоимость продукции.____________________________________ стр. 4
1.1.Виды себестоимости. ____________________________________ стр. 7
1.2. Формы себестоимости.____________________________________ стр. 10
1.3. Структура себестоимости._________________________________ стр. 11
1.4. Экономическое значение себестоимости._____________________ стр. 13

2. Затраты производства.________________________________________ стр. 13
2.1. Классификация затрат образующих себестоимость.____________ стр. 14
2.2. Методы учета затрат и калькулирование себестоимости._______ стр. 18
2.3. Структура затрат. Основные элементы затрат формирующих
себестоимость продукции (работ, услуг).___________________________ стр. 26

3. Рентабельность предприятия._________________________________ стр.32
3.1.Основные показатели рентабельности._______________________ стр. 34

4. Капиталовложения.__________________________________________ стр. 36

5. Оптимизация себестоимости.__________________________________ стр. 38
5.1. Факторы определяющие снижение себестоимости.____________ стр. 38
5.2. Пути снижения себестоимости._____________________________ стр. 40
5.3. Резервы снижения себестоимости.__________________________ стр. 43
5.4. Планирование себестоимости продукции.____________________ стр. 46
5.5. Показатели характеризующие изменение себестоимости._______ стр. 49

Глава 2.
Расчетная часть.________________________________________________ стр. 52
1. Составление сметы затрат._____________________________________ стр. 52
2. Составление калькуляции._____________________________________ стр. 54
3. Ценообразование.____________________________________________ стр. 56
4. Формирование прибыли предприятия. __________________________ стр. 57
5. Распределение прибыли. ______________________________________ стр. 57
6. Капиталовложения в развитие производства. _____________________ стр. 58
7. Снижение себестоимости продукции. ___________________________ стр. 58
8. Экономия предприятия. _______________________________________ стр. 59
9. Окупаемость капиталовложений. _______________________________ стр. 59
10. Годовой экономический эффект. ______________________________ стр. 59

Заключение.______________________________

Работа состоит из  1 файл

кристина курсовик.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)


Содержание.

 

 

Введение.____________________________________________________    стр. 2          

Глава 1.

1.  Себестоимость продукции.____________________________________  стр.  4

   1.1.Виды себестоимости. ____________________________________    стр.  7

     1.2. Формы себестоимости.____________________________________  стр. 10

     1.3. Структура себестоимости._________________________________   стр. 11

     1.4. Экономическое значение себестоимости._____________________ стр. 13

 

2.  Затраты производства.________________________________________ стр. 13

     2.1. Классификация затрат образующих себестоимость.____________ стр. 14

     2.2. Методы учета затрат и калькулирование себестоимости._______  стр. 18

     2.3. Структура затрат. Основные элементы затрат формирующих

себестоимость продукции (работ, услуг).___________________________ стр. 26

 

3.  Рентабельность предприятия._________________________________    стр.32

     3.1.Основные показатели рентабельности._______________________  стр. 34

 

4.  Капиталовложения.__________________________________________  стр. 36

 

5.  Оптимизация себестоимости.__________________________________ стр. 38

     5.1. Факторы определяющие снижение себестоимости.____________  стр. 38

     5.2. Пути снижения себестоимости._____________________________ стр. 40

     5.3. Резервы снижения себестоимости.__________________________  стр. 43

     5.4. Планирование себестоимости продукции.____________________ стр. 46

     5.5. Показатели характеризующие изменение себестоимости._______ стр. 49

 

Глава 2.

Расчетная часть.________________________________________________  стр. 52

1. Составление сметы затрат._____________________________________  стр. 52

2. Составление калькуляции._____________________________________  стр. 54

3. Ценообразование.____________________________________________  стр. 56

4. Формирование прибыли предприятия. __________________________   стр. 57

5. Распределение прибыли.  ______________________________________ стр. 57

6. Капиталовложения в развитие производства. _____________________ стр. 58

7. Снижение себестоимости продукции. ___________________________ стр. 58

8. Экономия предприятия. _______________________________________ стр. 59

9. Окупаемость капиталовложений. _______________________________ стр. 59

10. Годовой экономический эффект. ______________________________  стр. 59

 

Заключение.___________________________________________________ стр. 60

Список используемой литературы._______________________________   стр. 62

Введение.

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода от плановой экономики к рыночной, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных на предприятии.

Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует не только качество продукции, но и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.

Данная тема является очень актуальной, так как в обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Целью моей курсовой работы является не только изучение самого понятия себестоимости и особенностей её формирования, но и наработка возможных путей её снижения.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Данная курсовая работа предусматривает решение таких задач как:

      Изучение сущности себестоимости продукции;

      Определение необходимости анализа себестоимости как элемента управления производством;

      Рассмотрение основных методов формирования себестоимости;

      Выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;

      Рассмотрение порядка определения размера снижения затрат на производство продукции;

      Определение мероприятий по снижению затрат на производство продукции;

      Обобщить полученные данные по снижению себестоимости продукции.

Объектом изучения данной курсовой работы является промышленное предприятие.

Предметом изучения этой курсовой работы является себестоимость услуг данного предприятия.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико- экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

 

Глава 1

1. Себестоимость продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.[1] В соответствии с определением себестоимости производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия:

-степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов;

-уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей;

-экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Выделение издержек как части стоимости, отражающей затраты производителей, возникло закономерно и неизбежно в процессе установления эквивалентности обмена товаров, создание условий для дальнейшего осуществления производства, оценки результатов собственного труда путём соизмерения затраченных усилий и средств, полученным при этом объёмом материальных благ (продукции, услуг и т.п.).

Конкретной формой выражения издержек производства в практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень показателей себестоимости.

Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности общественного производства. Это вытекает из экономической сущности данной категории, в которое находит выражение вся совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в производстве. Влияние себестоимости продукции на рост эффективности функционирования предприятия не только велико, но и весьма многообразно. Величина издержек производства во многом определяет: уровень оптовых цен и действенность ценового механизма страны, обеспечивая тем самым стабильность экономики; объём и масштабы увеличения чистого дохода и соответственно денежных накоплений, что обуславливает те или иные темпы роста производства. Кроме того, снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов.

Всё это позволяет говорить не только о количественном, но и о качественном воздействии рассматриваемой категории на экономический потенциал страны и его перспективные изменения, рост эффективности производства. Интенсивность такого воздействия объясняется тем, что себестоимость связана со всеми стадиями процесса воспроизводства, непосредственно отражая не только отношения общественного производства, но и в определённой степени распределения и потребления.

На первый взгляд наименее очевидна связь себестоимости со сферой потребления. Однако она существует как прямая, так и косвенная. Эта связь проявляет себя, с одной стороны тем, что часть себестоимости, выступающая в форме живого труда, практически определяет уровень покупательной способности работников производственной сферы, чему противостоит конкретная товарная масса, уровень цен на которую во многом определяется себестоимостью её производства. С другой стороны, хотя уровень качества изделий не находится в прямой зависимости от затрат на производство, они определённым образом коррелируют. Эта связь усиливается тем, что в состав себестоимости стали включаться затраты, характеризующие функционирование производственной продукции в сфере потребления.

Издержки производства отражают одновременно процесс создания части стоимости и формирования фонда возмещения, потреблённых средств производства и фонда личного потребления работников производственной сферы, предопределяя при этом в какой-то мере также вместе величину и возможные направления использования фонда накопления.

Недооценка объективности себестоимости продукции, её место в практической плановой и управленческой деятельности может быть наказуема снижением эффективности производства, отражающейся в ухудшении его качественных показателей.

На себестоимость возлагаются большие надежды, связанные с повышением эффективности производства. Надо отчётливо представлять информативную ценность показателя себестоимости, области его возможного воздействия на экономические параметры производства, стимулирование, не выдвигать необоснованных требований, которые этот показатель не может удовлетворить, учитывая объективную специфику его внутреннего содержания.

Одновременно, для того, чтобы расширить возможности показателя себестоимости, и в полной мере реализовать его многообразные функции как одного из инструментов управления общественным производством, необходимо соответствующие условия его применения на всех иерархических уровнях, а также совершенствовать сам показатель, порядок его формирования, учёт и калькулирования.

Себестоимость в большей мере определяет возможности и границы реализации функций цены. Известно, что себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда осуществляется их стимулирующая функция.

В современных условиях на себестоимость как бы перелагается часть стимулирующей функции цен. Дело в том, что, хотя себестоимость всегда подвижнее цен, в последние годы это многократно усиливается. Оптовые цены определяют внешние условия его производственной деятельности. Таким образом, сегодня увеличение прибыли в ещё большей степени, чем раньше, связывается со снижением себестоимости, уровень которой зависит, прежде всего от собственных усилий трудовых коллективов и которая теперь становится, видимо, более активным стимулятором эффективности общественного производства.


Традиционная схема

определения себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Виды себестоимости.

По способам расчета и сферам применения различают следующие виды себестоимости:

По составу учитываемых расходов:

      Цеховая;

      Производственная;

      Полная (коммерческая).

Цеховая себестоимость включает все производственные затраты цеха на изготовление продукции. К ним относят прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховые расходы. Можно также добавить, что цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово - расчетных цен при организации внутризаводского, хозяйственного расчета.

Производственная себестоимость кроме производственных затрат цеха охватывает и затраты на осуществление общего управления предприятием, в число которых входят такие затраты как заработная плата управленческого персонала, амортизация, содержание и текущий ремонт зданий и сооружений общественного назначения, телеграфные расходы. Следует отметить, что цеховые и общезаводские расходы не могут быть прямо отнесены на определенный вид продукции и в большинстве отраслей промышленности обычно включаются в себестоимость отдельных видов продукции путем распределения их пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно - премиальной системе) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Полная (коммерческая) себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Ее образование завершается в момент поступления изделий (машин и запасных частей) на склад готовой продукции. Она рассчитывается путем сложения производственной себестоимости продукции и внепроизводственных расходов, т.е. расходов по сбыту продукции (тара, упаковка изделий, погрузка и доставка продукции и др.), и расходов на научно - исследовательские работы, централизованные расходы по подготовке кадров и т.п.

Как правило, внепроизводственные расходы включаются в себестоимость отдельных видов продукции пропорционально их производственной себестоимости.

По длительности расчетного периода – месячная, квартальная, годовая, за ряд лет.

Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее оптимизации