Себестоимость продукции и пути ее оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является не только изучение самого понятия себестоимости и особенностей её формирования, но и наработка возможных путей её снижения.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Данная курсовая работа предусматривает решение таких задач как:

Содержание

Глава 1.
1. Себестоимость продукции.____________________________________ стр. 4
1.1.Виды себестоимости. ____________________________________ стр. 7
1.2. Формы себестоимости.____________________________________ стр. 10
1.3. Структура себестоимости._________________________________ стр. 11
1.4. Экономическое значение себестоимости._____________________ стр. 13

2. Затраты производства.________________________________________ стр. 13
2.1. Классификация затрат образующих себестоимость.____________ стр. 14
2.2. Методы учета затрат и калькулирование себестоимости._______ стр. 18
2.3. Структура затрат. Основные элементы затрат формирующих
себестоимость продукции (работ, услуг).___________________________ стр. 26

3. Рентабельность предприятия._________________________________ стр.32
3.1.Основные показатели рентабельности._______________________ стр. 34

4. Капиталовложения.__________________________________________ стр. 36

5. Оптимизация себестоимости.__________________________________ стр. 38
5.1. Факторы определяющие снижение себестоимости.____________ стр. 38
5.2. Пути снижения себестоимости._____________________________ стр. 40
5.3. Резервы снижения себестоимости.__________________________ стр. 43
5.4. Планирование себестоимости продукции.____________________ стр. 46
5.5. Показатели характеризующие изменение себестоимости._______ стр. 49

Глава 2.
Расчетная часть.________________________________________________ стр. 52
1. Составление сметы затрат._____________________________________ стр. 52
2. Составление калькуляции._____________________________________ стр. 54
3. Ценообразование.____________________________________________ стр. 56
4. Формирование прибыли предприятия. __________________________ стр. 57
5. Распределение прибыли. ______________________________________ стр. 57
6. Капиталовложения в развитие производства. _____________________ стр. 58
7. Снижение себестоимости продукции. ___________________________ стр. 58
8. Экономия предприятия. _______________________________________ стр. 59
9. Окупаемость капиталовложений. _______________________________ стр. 59
10. Годовой экономический эффект. ______________________________ стр. 59

Заключение.______________________________

Работа состоит из  1 файл

кристина курсовик.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)

Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводственные расходы и потери, например, обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).

Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Методическими указаниями по разработке 11 -ого пятилетнего плана определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:

      повышение технического уровня производства;

      улучшение организации производства и труда;

      изменение объема, структуры и размещения производства;

      улучшение использования природных ресурсов;

      развитие производства.

Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.

Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию. Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году. В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.

Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.

5.5. Показатели характеризующие изменение себестоимости.

 

Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов[28].

В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции. Во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно- монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.). В- третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов[29].

Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс

производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года[30].

Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

СР = Ст - Зн + (СП2 - Сш), где СР - себестоимость реализованной продукции;

       Ст - себестоимость товарной продукции;

Зн - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники;

Сш, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему.

Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу^. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель. Который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам[31]. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

50

 



 

5

 



[1] Организация предприятия Скляренко В. К.

[2] Лазаревич М. И. Себестоимость продукции на предприятии / Экономика. Финансы. Управление. 2008г.

[3]              Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия 2006г.

[4]              Прудников В. М. Экономическая теория 2006г.

[5] Энциклопедический словарь экономики и права. 2010г.

[6] Экономический словарь. 2009г.

[7] Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. 2009г.

[8] Белов А. М. Экономика предприятия. 2007г.

[9] Белов А. М. Экономика предприятия. 2007г.

[10] Прудников В. М. Экономика предприятия. 2006г.

[11] Прудников В. М. Экономика предприятия. 2006г.

 

[12] Волков О. И. Экономика организации. 2009г.

[13] Волков О. И. Экономика организации. 2009г.

[14]              Конспект лекций. 2011г.

[15]              Конспект лекций. 2011г.

[16] Большая экономическая энциклопедия. 2011г.

[17]              В. Н. Карташова. Экономика предприятия.

[18]              В. Н. Карташова. Экономика предприятия.

[19]              И. А. Лопатников Капиталовложения.

[20]              Г. Г. Матюхин. Самофинансирование.

[21]              Г. Г. Матюхин. Самофинансирование.

[22]              Г. Г. Матюхин. Самофинансирование.

[23] Непомнящий Е. Г. Инвестиционное проектирование.

[24] Непомнящий Е. Г. Инвестиционное проектирование.

[25] Солдатов В. К. Технология снижения себестоимости. 2009г.

[26]              В. П. Грузинов. Экономика организации (предприятия).

[27] Словарь по экономике и финансам. 2009г.

[28]              Лубнев Ю. П. Экономическая теория. 2001г.

[29]              Зайцев И.Л. Экономика предприятия.

[30]' Усатов И. А. Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. 1995г.

[31]В. Я. Горфинкель. Экономика организации (предприятия).


Информация о работе Себестоимость продукции и пути ее оптимизации