Себестоимость туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и разработка рекомендаций по сокращению издержек предприятий.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть структуру затрат по статьям калькуляции;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 49.80 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень  себестоимости связан с объемом  и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходами на оплату труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру  и факторы ее динамики. Все это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Вместе с тем в современных  условиях значение анализа издержек производства, в том числе с  использованием экономических методов  анализа возрастает. Экономический  анализ позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в деятельности предприятия в связи с нерациональным использованием ресурсов. Поэтому необходимо вести постоянный контроль за динамикой  затрат, в том числе расходов на макроуровне. Об этом свидетельствуют  и рекомендации  по оптимизации  затрат, которые необходимы для повышения  результатов деятельности каждого  предприятия.

Систематическое снижение затрат является основным средством повышения  прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда  финансовая поддержка убыточных  предприятий является не правилом, а исключением, как это было при  административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области – один из краеугольных камней всей экономической теории.

Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и разработка рекомендаций по сокращению издержек предприятий.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

  • представить технико-экономическую характеристику предприятия;
  • рассмотреть структуру затрат по статьям калькуляции;

- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Туристические предприятия и их доходность.
    1. Общее представление о турбизнесе.

Туристический бизнес –  одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно  увеличивается, что связано с  возросшим влиянием туризма на экономику  отдельной страны.

 

    1. Эффективность туризма

Туристический бизнес привлекателен  для предпринимателей по следующим  причинам:

  • небольшие стартовые инвестиции;
  • растущий спрос на туристические услуги;
  • высокий уровень рентабельности;
  • минимальный срок окупаемости затрат.

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь;
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны;

Обращаясь к туристической  фирме, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает, и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В структуре туристических  услуг различают основные и дополнительные:

  1. Услуги по организации перевозки;
  2. Размещение;
  3. Питание туристов;

К дополнительным услугам  относятся:

  1. Услуги по организации экскурсий;
  2. Услуги по страхованию туристов;
  3. Услуги гидов, гидов-переводчиков;
  4. Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия;
  5. Услуги по ремонту техники;
  6. Услуги по прокату;
  7. Обмен валюты;
  8. Телефон;
  9. Почта;
  10. Услуги бытового обслуживания;
  11. Право пользования пляжем;

Такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств  между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные  путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.

В большинстве случаев  туристические основные услуги состоят  из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации  путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно  относящиеся к дополнительным могут  составлять основу тура.

Кроме нематериальных услуг  туристу могут быть предоставлены  специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения.

 

    1. Процесс ценообразования в туризме.

  Проводя определенную  политику в области ценообразования,  туристическая фирма активно  воздействует как на объем  продаж, так и на величину получаемой  прибыли. Как правило, турфирма  не руководствуется получением  сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт  по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую  политику.

Целями турорганизации, влияющими  на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области  качества турпродукта.

В основу определения базовых  цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

Самый простой метод определения  цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости  турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и  нормы прибыли на пути движения турпродукта  от производителя к потребителю.

В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подход к ценообразованию  означает, прежде всего, выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой  эластичности спроса.

На политику в области  ценообразования сильное влияние  оказывают конкуренты и их возможная  реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов  – важный этап деятельности в области  ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или  спрос перестают быть решающими  факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

В целом можно выделить 4 фактора, влияющих на установку цен:

  1. Структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);
  2. Конкурентность цен;
  3. Цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);
  4. Цели туристических организаций:
  • максимизация прибыли;
  • максимизация возврата средств на инвестиции;
  • выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень конкуренции);
  • увеличение объема продаж.

Ценовая эластичность спроса имеет большое значение для ценообразования  в туризме.

Для определения степени  чувствительности спроса к изменению  цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения  величины спроса к проценту изменения  его цены.

Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению  спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению  спроса – эластичный спрос.

Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос  квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса.

 

 

    1. Значение доходов для предприятия.

 Одним из результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия выступает размер его доходов. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

- основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия;

- часть доходов предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством;

- определенная часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде;

Валовой доход предприятия может  включать в себя следующие категории  доходов:

Доходы от реализации товаров и  платных торговых услуг являются основным видом доходов предприятий.. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов  от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая  как разница между продажной  и покупной ценой реализуемых  товаров. Источником формирования доходов  от реализации платных торговых услуг  выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формируют на предприятии валовой доход от торговой деятельности.

Доходы от реализации другого имущества  формируются за счет выручки от продажи  отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов  материальных и финансовых активов  торгового предприятия.

Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления  средств, не связанных непосредственно  с реализацией товаров и платных  торговых услуг, другой продукции или  имущества предприятия. К ним  относят доходы от паевого участия  данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с  отечественными и зарубежными партнерами (в виде прибыли на сумму его  паев в совместных предприятиях ); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами ( в виде сумм процентов и дивидендов, полученных по ценным бумагам ); доходы по депозитным вкладам торгового предприятия  в банках; полученные штрафы, пени и  неустойки; другие виды доходов от внереализационных  операций.

Основных источников дохода турфирмы несколько: прибыль, остающаяся в распоряжении компании; амортизационные отчисления; заемные средства.

Прибыль, остающаяся в распоряжении туристской фирмы, складывается из финансового  результата от реализации услуги, основных средств и иного имущества  фирмы и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Источником финансовых ресурсов туристской фирмы являются амортизационные  отчисления. Амортизационный фонд формируется  за счет производимых предприятием амортизационных отчислений, рассчитываемых путем умножения стоимости имущества на норму амортизации. Производство турпродукта является некапиталоёмким, и потому доля амортизационных отчислений в структуре финансовых ресурсов туристских фирм незначительна.

Информация о работе Себестоимость туристического продукта