Себестоимость туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и разработка рекомендаций по сокращению издержек предприятий.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть структуру затрат по статьям калькуляции;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 49.80 Кб (Скачать документ)

Заемные средства также являются источником финансовых ресурсов туристской фирмы. Использование банковских кредитов, заемных средств других фирм, бюджетных  ассигнований на возвратной основе позволяет  фирме ускорять оборачиваемость  оборотных средств и увеличивать  объемы реализации услуг. Однако доступность  данного источника финансовых ресурсов ограничена. Объясняется это не только тем, что в экономике России пока слабо развита инфраструктура, позволяющая  привлекать дополнительные средства в  индустрию туризма – инвестиционные банки, занимающиеся инвестированием  в реальный сектор экономики, залоговые  фонды, страховые компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика туристического предприятия «Комфорт».
    1. Основные положения.

База отдыха «Комфорт» в своей  деятельности руководствуется Федеральным  Законом «Об открытых акционерных  обществах», Гражданским Кодексом РФ, уставом предприятия и другими  действующими законодательными актами Российской Федерации, а также Уставом  предприятия.

Согласно Уставу база отдыха «Комфорт»  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, выполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Государство и его органы не несут  ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства  и его органов.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке, указание на его местонахождение, а также  штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном  порядке фирменный знак.

В вопросах определения формы управления, включая организационную структуру  и штат работников, принятия хозяйственных  решений, реализации услуг, установления цен и распределения прибыли  Общество обладает полной хозяйственной  самостоятельностью.

 

 

 

2.2. Цели и задачи Общества

 Целью учреждения Общества  является содействие экономическому  развитию Российской Федерации,  наиболее полное удовлетворение  народного хозяйства и населения  в товарах, продукции, услугах  и работах, осуществлении международного  экономического сотрудничества.

Задачами Общества являются: повышение, коммерческого, производственного, научного и интеллектуального потенциала; комплексное развитие экономической  деятельности на основе достижений в  сфере торговли, промышленности и  других сферах деятельности с использованием преимуществ международного развития труда.

Основной целью создания базы отдыха «Комфорт» является получение прибыли, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей физических и юридических  лиц в отдыхе.

Для достижения вышеуказанных целей  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

- организация общественного питания;

- предоставление услуг размещения;

- получение необходимой информации;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- коммунально-бытовые, гостиничные и транспортные услуги;

- туристско-экскурсионная деятельность;

- оптовая и розничная торговля продовольственными и сопутствующими товарами;

- оказание услуг парикмахерской, массажного и косметического кабинета;

- культурно-оздоровительных работ;

- предоставление банкетного зала и других помещений для проведения одноразовых мероприятий;

- оснащение предприятия необходимыми материально-техническими средствами, новыми видами оборудования;

- оказание платных медицинско-оздоровительных услуг отдыхающим и населению;

- другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с целями своей деятельности;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством;

База отдыха осуществляет любые  виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности, с  внесением в Устав дополнительных видов деятельности и их регистрацией в администрации района.

2.3. Организационная структура.                                               

Рассмотрим более подробно организационную структуру базы отдыха «Комфорт». (Приложение 1)

К группе обслуживания инженерного  оборудования относятся:

- электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования  5 разряда 1 ед. (постоянно) 1 ед. (сезон.);

- слесарь сантехник 5 разряда  2 ед. (сезон);

- электрогазосварщик 5 разряда  0,5 ед (сезон);

- оператор котельной 3 разряда  2 ед. (сезон);

- водитель автомобиля 1 ед. (пост);

- тракторист 1 ед. (пост.);

К группе медицинского обслуживания и организации досуга отдыхающих:

- фельдшер 1 ед. (сезон);

- культорганизатор 1 ед. (сезон.);

К группе хозяйственного  обслуживания относятся:

- сторож-вахтер 8 ед. (пост.) 4 ед. (сезон.);

- дворник 2 ед. (сезон);

- горничная 1 ед. (пост.) 7 ед. (сезон);

- столяр-плотник 1 ед. (пост.);

- матрос – спасатель  2 ед. (пост.) 1 ед. (сезон);

- матрос-спасатель 2 ед. (сезон);

- кладовщик 1 ед. (пост.)

    1. Структура затрат по статьям калькуляции

Рассмотрим подробно структуру баланса на примере базы отдыха «Комфорт» за 2010-2011 гг. (Приложение 2 и 3)

По проведенному анализу можно сказать, что по сравнению с 2010 годом общая выручка за 2011 год выросла на 3685784 руб. (4,6%) – это является положительным фактором. Переменные затраты снизились на 1234000 руб.(3,7%) от общей суммы выручки, это произошло за счет снижения затрат на сырье, прочие материалы, заработную плату ОПП. Постоянные затраты  выросли на 705805 руб., но в структуре выручки за год уменьшились на 0,8%. Общепроизводственные затраты выросли  на 699605 руб., а в структуре процентное соотношение осталось прежним. Общехозяйственные затраты снизились на 30800 руб. (-0,3%). Снижение переменных и постоянных затрат так же является положительным фактором.  Коммерческие затраты выросли на 37000 руб., но в % - ном соотношении к общей выручке они снижаются на 0,5% по сравнению с 2010 годом. Потери выросли на 210000 руб. (0,2%). Рост коммерческих затрат и потерь является отрицательным фактором. Операционная прибыль выросла 4003979 руб. (4,2%). Затраты от финансовой деятельности выросли  на 1202907 руб. (1,3%), что является негативной тенденцией. Чистая прибыль выросла на 2801072 руб.  (2,9%).  Рост операционной прибыли и увеличение чистой прибыли – это положительная тенденция в развитии базы отдыха. Подводя итоги, можно отметить грамотную политику построения бизнеса в организации. (Приложение 4)

3. Анализ  переменных и постоянных затрат

3.1. Постоянные затраты

Постоянные затраты - это затраты, в широких пределах не зависящие от объемов производства. К ним относится, например, арендная плата за занимаемое помещение, амортизация оборудования, заработная плата руководства предприятия, расходы на охрану, отопление помещений и т.д. Эти затраты связаны с существованием самого предприятия, поэтому в той или иной мере предприятие несет их даже в том случае, когда ничего не производит. Поэтому они и называются постоянными.

 

3.2. Переменные затраты

 Переменные затраты - это затраты, прямо связанные с объемом производимой продукции. К ним относятся затраты на материал, из которого изготовляется продукция, расход топлива и энергии на технологические цели, сдельная заработная плата основных рабочих и т.д. В случае, если в какой-то период производство не ведется, в этот период переменные затраты равны нулю.

Если обозначить через  З затраты предприятия, через ЗПС и ЗПЕ, соответственно, постоянные и переменные затраты, то, очевидно, исходя из концепции постоянных и переменных затрат, должно выполняться следующее равенство:

З=ЗПС+ЗПЕ·X         

где Х - объем производимой продукции. Любопытно, что если теперь перейти от общего объема затрат к затратам на единицу продукции, то постоянные и переменные затраты как бы поменяются местами: постоянные затраты в целом станут переменными на единицу продукции и наоборот. Действительно, для того, чтобы определить затраты на единицу продукции, разделим З в предыдущей формуле на объем выпуска продукции, т.е. на X:

З/Х - ЗПС/Х + ЗПЕ         

 

По проведенному анализу  можно сказать, что в 2011 году общая  сумма издержек составила 68797760 руб. Это на 528195 руб. (0,8%) ниже, чем в 2010 году, что говорит о снижения себестоимости турпродукта. Переменные затраты составляют 38838000 руб.(56,5%) и снижаются на 1234000 руб. (1,3%) – это положительный фактор. Постоянные затраты составляют    29959760 руб.  или (43,5%) от общей суммы затрат в отчетном периоде и по сравнению с базисным периодом растут на 705805 руб. (1,3%).  (Приложение 4)

Процентное соотношение постоянных и переменных затрат представлено в диаграмме. (Приложение 5 и 6)

 

3.4.  Показатели безубыточности

Рассмотрим показатели безубыточности. Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим  количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный  объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Для этого рассчитаем порог рентабельности, запас финансовой прочности и силы воздействия операционного рычага  в таблице.

Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности  и силы воздействия операционного  рычага.

В результате проведенного исследования мы можем сказать, что  себестоимость турпродукта в 2011 году стала 68797760 руб. и снизилась на 528195 руб., а это положительно сказывается на деятельности. Валовая маржа составляет 45097899 руб. и растет на 4919784 руб. по отношению к базису и коэффициент валовой маржи стал 0,54 и вырос на 0,04. Запас финансовой прочности  в 2011г. 28175000,04 руб. и увеличился на 6998032 руб. (6,38%), а это высокий показатель в работе базы отдыха. Фактический порог рентабельности составил в 2011 году 55760898,96 руб., что на 2669748 руб. выше базисного периода. Следует отметить, что порог рентабельности достаточно высокий, а это говорит о том, что организация не полностью использует свои экономические ресурсы. (Приложение 7)

 

3.5. Резервы снижения издержек  предприятия

Заключительным этапом анализа  затрат на производство и реализацию  являются обобщение выявленных резервов их снижения и разработка рекомендаций по их реализации, выработка решений  по оптимальному расчету цен. При  прогнозировании цены на продукцию  необходимо правильно разрешить  противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными  возможностями ее получения исходя из возможностей покупателей и их спроса на товар.

В соответствии с методическими  рекомендациями необходимо на предприятии  проводить эффективную ценовую  политику:

- помочь руководителю сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации    предпринимательской деятельности;

-повысить профессиональный уровень работников структурных подразделений предприятия, связанных с вопросами управления ценами на производимую им продукцию;

- усовершенствовать и усилить эффективность выполнения всего круга  функций по ценообразованию путем перехода предприятия к общепринятым   в  мировой политике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики;

Рекомендации предусматривают  ориентацию предприятия на выявление  и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование  современных методов хозяйствования и средств управления.

Систематическое снижение затрат - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий  является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной  системе, исследование проблем уменьшения затрат как на производство, так  и на реализацию продукции, работ, услуг, разработка рекомендаций в этой области  – один из краеугольных камней всей экономической теории.

Информация о работе Себестоимость туристического продукта