Себестоимость туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и разработка рекомендаций по сокращению издержек предприятий.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
представить технико-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть структуру затрат по статьям калькуляции;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 49.80 Кб (Скачать документ)

Одним из возможных вариантов снижения затрат предприятия является их прогнозирование. В настоящее время редко прогнозируют расходы. Тем не менее прогнозы разрабатывают  на 2-3 предстоящих года предприятиями. Целью разработки таких прогнозов  является определение ожидаемой  прибыли на предстоящие годы. Без  знания таких возможностей по получению  определенной прибыли предприятие  не может принять решения по прогнозу хозяйственной деятельности на предстоящий  период и не могут выявить источники  финансирования материально-технической  базы. Предприятия очень часто  нуждаются в прогнозах и на более длительный срок, о чем свидетельствует  опыт работы предприятий западных стран.

По мере преодоления кризисных  явлений в России роль прогнозов  экономических показателей, в том  числе расходов предприятия, будет  возрастать.

Основными методами прогнозирования  и планирования затрат по отдельным  статьям являются: опытно-статистический метод; технико-экономические расчеты, основанные на использовании норм, нормативов и лимитов; прямые расчеты  затрат по статьям исходя из базисной величины с учетом особенностей формирования и тенденций изменения отдельных  элементов затрат; экономико-математическое моделирование путем учета влияния  основных факторов на уровень расходов по статьям и в целом по предприятию.

Одним из принципов разработки планов является оптимизация их показателей, соответственно этому плановые уровни и сумма затрат должны представлять собой величины рациональных расходов. Уменьшение расходов предприятия является одним их условий снижения цен  и тарифов и укрепления своих  позиций на рынке в условиях конкуренции. Поэтому при наличии нерациональных расходов и потерь их размер по уровню и соответственно по сумме должен быть выше плановых показателей. На практике завышенные плановые уровень и сумма  расходов не позволяют при сопоставлении  с ними фактических показателей  дать правильную оценку прогрессу расходования средств. Каждый из факторов оказывает  влияние на затраты предприятия. Предприятиям следует привлечь оценщиков, особенно для определения стоимости  крупных объектов, имеющих значительный износ, проводить при необходимости  консервацию основных средств, проводить  маркетинговые исследования, так  как очень часто коммерческий аппарат ведет закупку товаров, не пользующихся спросом. Это замедляет  скорость обращения продукции и  ведет к ослаблению роли этих предприятий  на рынке. В результате у таких  предприятий уменьшаются объемы деятельности и увеличиваются затраты. Каждому предприятию необходимо учитывать все факторы и управлять процессами так, чтобы использовать их в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности. При прогнозировании расходов на оплату труда, например,  исходят из оптимизации соотношений темпов роста объемов деятельности с темпами роста фонда оплаты труда и темпов прироста производительности труда с темпами прироста заработной платы.

Снижению затрат может  способствовать снижение роста цен  на используемые материальные ресурсы  и услуги, изменение ставок налоговых  отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки  и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассматриваемые в данной курсовой работе издержки именуются  издержками обращения. Проводимые по ним  анализы необходимы для определения  возможности их максимальной экономии.

Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным считается такое использование затрат, которое способствует непрерывному росту оборота и получению прибыли.

Объектом исследования в  работе является предприятие база отдыха «Комфорт». По проведенному анализу можно сказать, что затраты в 2011 году данного предприятия ниже затрат 2010 года, что является положительным моментом в деятельности предприятия. То есть если сверить отчетные данные с базисными, то получается, они ниже на 528195 руб. (0,8%).

Постоянные затраты - это затраты, в широких пределах не зависящие от объемов производства. К ним относится, например, арендная плата за занимаемое помещение, амортизация оборудования, заработная плата руководства предприятия, расходы на охрану, отопление помещений и т.д. Эти затраты связаны с существованием самого предприятия, поэтому в той или иной мере предприятие несет их даже в том случае, когда ничего не производит. Поэтому они и называются постоянными.

Переменные затраты - это затраты, прямо связанные с объемом производимой продукции. К ним относятся затраты на материал, из которого изготовляется продукция, расход топлива и энергии на технологические цели, сдельная заработная плата основных рабочих и т.д. В случае, если в какой-то период производство не ведется, в этот период переменные затраты равны нулю.

 

Переменные затраты составляют 38838000 руб.(56,5%) и снижаются на 1234000 руб. (1,3%) – это положительный фактор. Постоянные затраты составляют    29959760 руб.  или (43,5%) от общей суммы затрат в отчетном периоде и по сравнению с базисным периодом растут на 705805 руб. (1,3%).

Снижению затрат может  способствовать снижение роста цен  на используемые материальные ресурсы  и услуги, изменение ставок налоговых  отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки  и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания.

В работе были предложены мероприятия, которые направлены на сокращение затрат.

Одной из возможностей улучшить финансовое состояние на предприятии является уменьшение затрат (постоянных и переменных) путем:

- Проведения маркетинговых исследований и сокращение расходов на материалы;

  - Пересмотра кадрового состава рабочих;

  -Сокращение затрат, связанных с арендой и содержанием офисных помещений;

В ходе предложенных мероприятий  изменились издержки в сторону уменьшения, что повлекло за собой снижение издержек  и увеличение прибыли.

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – 2-е издание. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 256с
  2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка . – М.: ИПК Госслужбы, 2005. –240с.
  3. Актуальные проблемы туризма: Ежегодный сборник научных трудов/ РМАТ. – М.: советский спорт, 2007г.
  4. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. – 2007.- 176с.
  5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 215с.
  6. Игнатушенко В.Н. Анализ финансового состояния предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2005. - №3. – с.26-37.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.  Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т. 3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т. 4. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  10. Электронный ресурс [www.audit-it.ru]
  11. Электронный ресурс [www.1gsa.ru]
  12. Электронный ресурс [http://pricinginfo.ru]
  13. Электронный ресурс [http://studyport.ru]
  14.   Электронный ресурс [http://akonomics]

 


Информация о работе Себестоимость туристического продукта