Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 18:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации"

Работа состоит из  1 файл

Eop_1.docx

— 85.56 Кб (Скачать документ)

 

43. Планирование  себестоимости производства и  реализации продукции 
Калькуляция – расчет себестоимости единицы продукции. 
-плановая калькуляция – расчет по отдельным статьям 
-нормативная калькуляция – по действующим нормам 
-отчетная –на основе бух учета, показ себестоимость 
-сметная – сост на изделяи на заказ,  в разовом порядке. 
При планировании себестоимости применяются методы 
--простой – на предприятих с однородн продукцией, не имеющих полуфабрикатов и незаконченног пр-ва, расходы/ кол-во продукции 
--позаказный – на индивидуальном и мелкосерийнм произв-ве, затраты/кол-во деталей 
--попередельный – массовое производство с законченным циклом,  
--нормативный метод – затраты на 2 части – в пределах нормы, отклонение от нормы. Опр-ся суммой затрат 
--коэффициентный(комбинированый)- общая сумма всех затрат на переработку исходного сырья и распределением между ран видами 
--прямое вычисление себестоимости – выручка – косвенные расходы. 

 

44. Сущность, виды  и классификация инвестиций 
Инвестиции – вложения капитала в любом виде в предпринимательскую или иную деятельность с целью получения прибыли или др эффекта. 
-прямые инвестиции – помещение средств в создание оборудования, произв-ва, недвижимости.Выступают как капиталовложения(нов строит-во, расширение предприятий, реконструкция, техническое перевооружение) 
-портфельные инвестиции – помещение средств в ценные бумаги 
Инвестиции классифицируют по 
-формам собственности – субъектам инвестирования(гос-во, частн лица) –видам рынка(финанс-ый, произв-ый) 
-по источникам финн-ия (собственные, заемные, привлеченные, объединений, гос бюджета, иностранные) 
По форме могут быть материальными и нематериальными 
- реальные –финансовые - интеллектуальные 

 

45. Содержание  инвестиционной деятельности организации 
Объекты инвестиц деят-ти предприятия – создоваемые, модернизир-ые осн фонды, оборотные средства,ценные бумаги, права, др 
Субъекты – инвесторы(юридические лица, граждане, в том числе иностр, иностр представители) 
В настр вр много инвестируют в инновации. 
Инвестиционная стратегия – разработка и обоснование целей инвестирования и выбор лучших путей их достижения. 
Инвестиционный портфель – набор инвестиционных проектов, отобранных с учетом возможностей предприятия. 
Оперативное управление реализацией инвестиционных программ – разработка и выполнение конкр мероприятий по отдельным проектам 
Инвестиционный процесс – 1. Опр-ие объекта 2 обоснование источников финн-ия капиталовложений 3 контроль за исп-ем средств и реал-ей мероприятий. 

 

46. Сущность, состав  и структура инвестиций 
Инвестиции – вложения капитала в любом виде в предпринимательскую или иную деятельность с целью получения прибыли или др эффекта. 
-прямые инвестиции – помещение средств в создание оборудования, произв-ва, недвижимости.Выступают как капиталовложения(нов строит-во, расширение предприятий, реконструкция, техническое перевооружение) 
-портфельные инвестиции – помещение средств в ценные бумаги 
Структуру инвестиций можно представить в следующем виде: 
1.Нефинансовые инвестиции:инвестиции в основной капитал;затраты на капитальный ремонт;инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии и т. д.);инвестиции в прирост запасов материальных оборотных средств;инвестиции на приобретение земельных участков и объектов природопользования. 
2. Финансовые активы:осуществляются в производстве товаров, услуг или работ. Осуществляются в сферу производства прибавочной стоимости как непосредственно собственником средств (в форме покупки акций или других ценных бумаг, выдачи активного кредита, доли в первоначальном капитале другого предприятия), так и с помощью посредников (банки, страховые компании, инвестиционные фонды, трасты) . 
3. Портфельные инвестиции: связаны с формирование портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов.4.Структура инвестиции по формам собственности:инвестиции в государственную и муниципальную собственность;инвестиции в частную собственность;инвестиции в смешанную собственность. 

 

47. Пути повышения  эффективности инвестиций на  различных стадиях инвестиционного  цикла 
Инвестиционный проект – целенаправленное, запланированное создание , изменение объекта(продукта предприятия) 
Стадии инвестиционного цикла: 
1) прединвестиционная – работы предшествующие непосредст инветированию, вкл различн рода исследования(маркетинговые, анализ влмяния разн факторов). Необх сравнить альтернат варианты по критерию прибыли, выбрать инвесоров, исполнителей, составит план проекта, закл-ть договора. В целом оценить экон-ую эфф-ть(зататы и результаты),коммерческую эфф-ть(финанс последствия), бюджетную эфф-ть(потупления в бюджет в результате). 
2) инвестиционная стадия – осуществление более детальных разработок, закупок, поставок, доп контракты. В итоге – сдач проекта в эксплуатацию 
3) эксплуатационная деятельность – вкл проверку и приемку объекта, подготовку пр-ва и специалистов, должно быть предусмотреназавершение(окончательная отчетность, сворачивание проекта, оценка перехода к новому) 

 

48. Оценка экономической  эффективности инвестиционных проектов 
Простые м-ды применяются, если срок реализации проекта не >1 г. Пр. м-ды строятся на использовании сист. показателей, кот. включ. 2группы:  
(1)абсолютные, которые включают: 1.Величину прибыли, ожидаемую от проекта; 2.S инв. затрат, требуемых для реализации этого проекта.   
(2)относительные, кот. включ. след. показатели: 1. Простую норму прибыльности проекта (ПНП =Чистая прибыль ср.год./инв. затраты). Эк. смысл ПНП: определяется часть инв. затрат, кот. покрываются чистой прибылью в течение 1 г. (уровень доходности инв. проекта); 2. требуемый уровень прибыльности проекта (ТУП – это min ожидаемая прибыльность, при кот. целесообразно инв-ать ср-ва в оцениваемый пр-т) 
ТУП зависти от 3 факторов: 1)от реальной доходности инв-ций; 2)от уровня инфляции; 3)от степени риска. 1)Реальная доходность инв-ций принимается за min банк.%, кот. не учитывает инфляцию. ТУП=БП+Iинфл.+Пр, где БП – банк.% по долгосрочным депозитам, Пр – плата за риск.  
БУП=БП+ Iинфл. – безопасный ур. Прибыльности. ТУП=БУП+Пр. 2)Темп инфл.=(инфл.тек.г.-инфл.пред.г.)/инв.тек.г. – это индекс инфл. 3)Плата за риск: ПР=b(РУП-БУП), где b -коэф., кот. позволяет учесть зависимость м/у прибыльностью и риском возможных убытков, РУП –рыночный ур. прибыльности, т.е. ср. ур. приб, аналогичных пр-тов. Вообще 0<=b<=2, но для РБ 0,5<=b<=1 
ДИНАМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВ. ПР-ТОВ. Один из принципов проектного анализа состоит в том, что необходимо сопоставлять затраты  и доходы, возникающие в разное время. Дисконтирование - это процесс приведения будущих доходов к наст. моменту времени. ДС=SЧпi/(1+БП/100)i , где (1+БП/100)i  - коэфф. дисконтирования. 1. Чистая дисконтированная стоимость – это разница между дисконтированной стоимостью и инвестиционными затратами. 2. Средняя годовая простая норма прибыльности; 3. Внутренняя норма прибыльности инв. проекта=это max норма дисконта (Банк.%) при кот. ЧДС=0; 4. Цена спроса- max цена проекта, при кот. целесообразно приобретение: ЦС=ДСБД, где ДСБД- диск. стоим. будущих доходов; 5. Цена предложения- продажная цена проекта: ЦП=ДСИЗ=ИЗ. Компаудинг –приведение настоящих инв. затрат к будущему моменту времени, т.е. это процесс, обратный дисконтированию. 

 

49. Сущность, виды  и классификация инноваций 
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. 
Инновации делятся на – производственные(но виды оборуд-ия, сырья) – управленческие(нов способы орг-ии труда, упр-ия) – информационные(нов способы сбора, обр-ки, передачи инфы) – социальные(измен-ие усл туда, экологии и т.д.) 
- Базисные инновации – координальные изменения, нов поколение техники - Улучшающие инновации – реализ-ия незначит изобретений – Псевдоинновации –косметические изменения. 
По месту исп-ия: произв сфера(пром-ть, с/х), непроизв сфера(обрахование, наука) 
По масштабам: единичные, массовые. Оценив по кол-ву субъектов применивших ее. 
От этапа инновац процесса: ноу-хау, патент, кмплекс документации, новя продукция. 
Люб инновация имеет жизненный цикл –выход-рост-зрелость-упадок-уход 

 

50. Инновационная  деятельность организации: характерные  черты и особенности 
Этапы инновационной деят-ти: 
-идея-нир-окр-опытное производство-освоение-производство-рынок 
при обосновании решений по инновац развитию необх учитывать риски. Rи=сумма повышенных рисков на каждом этапе. 
Повышенный риск связан с тем, что предсказать точный спрос на продукт ранее не существовавшем на рынке. 
Цикличность развития рассм на 2 уровнях – макро и микро. 
важнейшая характерная черта –взаимосвязь ур-ня новизны продукции и эффективности исп-ия ресурсов. 
Классификация продукции 
-- произв без исп научно-тех разработок –на осн технологий низк ур –на осн технологий ср ур –на осн продвинутых технологий –на осн высок технологий 
Затраты на инновац исследов продукии, произв с исп научно-техн разработок окупаются и приносят значительный эффект на последующих стадиях жцт. Товар произв-ый на технологиях низк и ср ур приносит прибыль только при большом объеме пр-ва. Высокие технологии позволяют уст-ть монопольные цены. Необх сремиться к пр-ву прод-ии на осн продвинутых и высок технологиях. 

 

51. Эффективность  инновационной деятельности организации 
Инновационная деятельность – важнейший инструмент, обеспечивающий конкурентосособность товара, приносящий прбыль. Повышение конкурентоспособности происх за счет неценовых факторов(к чему стремятся предприятия), и пусть цена может быть выше, но потребитель получит экономию в ходе эксплуатации. 
Если для инноваций требуются значительные инвестиции, то разрабатывается инновационный проект.Он обосновывается так же как инвестиционный. Отличительная особенность – учет более высокого ур-ня риска. 
Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей, и задач инновационной деятельности (или проекта) на определенный период времени .Цель в управлении инновациями - это требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. 

 

52. Сущность и  социально-экономическое значение  повышения качества продукции,  работ, услуг 
Качество продукции –совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять опр потребности.Совок-ть свойств не может быть плохой или хорошей. Качество только относительно. Применяется термин уровень качетва. Основное место оценки качества отводится потребителю. 
Вся продукция подразделяется на четыре группы, принадлежность к каждой из которых определяет уровень качества:— высший;— конкурентоспособный;— пониженный;— низкий (неконкурентоспособный). 
Продукцией, не пригодной к потреблению, считают ту, которая изготовлена с отступлениями от требований стандартов, технических условий и других требований. 
-Во-первых, повышение кач продукции — форма разрешения сложных противоречий между более высокими потр-ми, постоянно порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству. 
-Во-вторых, повышение каче продукции — это изм-ие потребительных свойств продукции в целях максимального удовлетворения определенных потребностей с миним затратами труда и капитала.Повышение каче прод в пр-ве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке. Повышение кач продукции имеет самое прямое отношение к процессу реализации продукции. Особенности процесса реализации определяются жцт(внедрение, рост, зрелость, спад). 

 

53. Показатели  и методы оценки уровня качества  продукции, работ, услуг 
показатели 
- назначения характеризуют полезный эффект от исп-ия продукции по назначению -надежности и долговечия – эргономичности(удобство эксплуатации) – эстетические –транспортабельности – патентно правовые – экологические – стандартизации и унификации 
методы оценки показателей качества 
-измерительный осн на инфе, получаемой с исп-ем технических измерительных средств 
-регистрационный осн на исп-ии инф-ии, получаемой подсчетом числа опр событий, затрат, предметов. 
-органолептический осн на исп-ии инф-ии полученной в результате анализа восприятия органов чувств. 
-расчетный осн на исп-ии инфы, полученной с пом теоретич или эмпирических зависимотей 
-экспертный метод осущ-ся группой экспертов. 
методы оценки качества продукции 
-дифференциальный (исп-ся единичные показатели – уровень образца в целом) 
ур качества по единичн показателю= показатель оцениваемого изд/показатель базового 
-комплексная оценка качества(исп-ие комплексн показателя). Прим при оценке сложн изделий одним числом. Комплексные показат(главный, ср взвешенный) 
УрКач=обобщ показ оцен изд/обобщ показ базового образца 
-смешанный метод осн на применении единичн и качественных показателей. 
-метод интегральной оценки 
УрКач=интегр показ кач / интегр показ базисн 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"