Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа состоит из  1 файл

!ИТОГО!.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

32 Производственная  программа: понятие,  содержание и характеристика  разделов.

Произв  программа разраб-ся на всех предпри-ях, выпуска-х прод-ию для реали-ции потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Произв программа вкл расчеты объема про-ва прод (работ и услуг) и обоснование произв мощнастями, матер-ми и труд рес-ами. Различные виды товаров и услуг называ-ся наменклатурой произв-ой про-мы. Ассортимент – соотнош удельных весов отдельных видов изделий в производственной програме. Произв прогр пред-ия – перечень прод-ии, работ и услуг по заказам и договорам потребителей. При разр учитывается 4-ре фазы жизненного цикла товара (начало, развитие, зрелость, старение) При разраб прогр учитывае-ся основн цель предпри-я – рост объемов продаж при роите прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для того чтобы обеспечить сбалансированность финансов на перспективу, необходимо критерии оценки всех фаз жизненного цикла товара и управлять этим процессом.  

Для обоснования  производственной программы разрабатываются  балансы производственных областей по отраслям, по предприятиям, ассоциациям. В примерный баланс ПМ отрасли входят след. показатели: 1. Мощность на нач. года; 2. Прирост мощностей. В том числе за счет: а) тех. перевооружения и организационно-техн. Мероприятий; б) за счет реконструкции действующих предприятий; в) за счет строительства новых и расширения действующих предприятий; 3. Выбытие ПМ; 4. Мощность на конец года; 5. Ср.год. мощность; 6. Выпуск пр-ции; 7. Коэф. использования ср.год. ПМ-ей (в %).

33 Сущность и виды  планирования на  предприятиях РБ.

 Сущность  пл-ния заключается в научной  разработке и реализации комплекса мероприятий, определяющих направления и темпы развития пр-ва, обеспечивающих его соответствие общественным потребностям, а также роста V продаж и прибыли. Процесс пл-ния на пр-тии состоит из разработки 1. Стратегических, 2. Текущих и 3. Оперативных планов.

1. Стратегическое  пл-ния может осуществляться в  виде среднесрочного (от 2 до 5 лет)  и долгосрочного (от 5 до 15 лет); 2. Текущие планы разрабатываются  в основном на 1 год, а 3. Оперативные  на период до одного года, т.е.  сутки, декада, месяц, квартал. Используется индикативное пл-ние, кот. носит рекомендательный хар-р. Бизнес пл-ние не привязывается по времени, касается какого-то определенного проекта, но изредка охватывает и всю бизнес сферу. 1. Стратегическое пл-ние состоит из 4 разделов: 1) программа деятельности предприятий; 2) задачи и цели пр-тия; 3) план развития хоз. портфеля. Здесь отмечаются V-мы, номенклатура (укрепленный перечень производимой продукции) и ассортимент (детализированный перечень производимой пр-ции).  4) стратегия роста предприятия. Она разрабатывается по 3 направлениям: 1. Интенсивный. Возможности интенсивного роста имеются в том случае, если у пр-тия есть резервы расширения сбыта производимых изделий; 2. Интеграционный рост планируется в случае возможности интеграции с поставщиками, с розничными и оптовыми, торгово-сбытовыми организациями, с конкурентами; 3. Диверсификационный рост планируется за счет освоения новых видов изделий, имеющих высокую доходность. Результатом разработки всех разделов стратегического плана явл. составление плана соц.-эк. развития предп-тия, кот. включ. 11 разделов: 1. План пр-ва и реализации пр-ции (производственная программа); 2. Техническое развитие и организация производства; 3. Нормы и нормативы; 4.план капитального строительства; 5. Труд и зарплата; 6. Себестоимость, прибыль и рентабельность; 7. План материально-технического обеспечения пр-ва; 8. Фонды эк. стимулирования; 9. Финансовый план; 10. План соц. развития труд. Коллектива; 11. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

План-е  выступает важнейшей ф-цией управления, кот., так же как и упр-е, видоизм-ся в процессе развития эк-ки. Различают: *по содержанию и форме проявления: 1-с точки зрения обязат-ти плановых заданий *директивное-процесс принятия решений, им-х обяз-й хар-р для объектов план-я; *индикативное-наиб-е распростр-е., индик-й план не носит обяз-го хар-ра. 2- от срока, на кот. сост-ся план и степени детализ-ии плановых расчетов: *перспективное- составл-ся более чем на 5 лет (10,15,20)определяет соц-ое, эконом-е, научно-техническое развитие. *среднесрочное- от 1года до 5 лет.*текущее- до года. 3- по содер-ю плановых решений: *стратег-е-определяет осн-е направ-я развития. *тактическое-сост-ся план экон-го и соц-го развития на период. *оперативно-календарное-завершающий этап.цель:орган-я повседневной планомерной работы предприятия. *бизнес-планирование-цель:оценка целесообразности внедрения того/иного мероприятие. Другие виды: а)по степени охвата:*общее,*частичное; б) по объектам пл-я: *целевое, *планирование средств достижени, *програмное планирование (программа сбыта),планир-е действий; в)по сферам: *план-е сбыта произв-ва, *персонала, *инвестиций; г)по глубине пл-я: *агрегированное(огран-е контурами),*детальное; д)по учету изменения данных: *жесткое,*гибкое;  е)по координации во времени: *последлвательноею, *одновременное; ж)по очеред-ти во времени: *упорядоченной, *скоьзящее,*внеочередное

36 Стратегическое планир-е:

 а)среднесрочн  (2-5 лет) б)долгосрочн (5-10 лет)

Состоит из 4-х разделов: 1) программа деят-ти пр-тий. Даётся сфера деят-ти пр-тий, ориентация на высокую мобильность.2) задачи и цели пр-я – иерархич сис-ма задач, решение кот. обеспеч достижение целей. 3) планир-е развития хоз портфеля – анализир входящ в состав пр-я произ-в, оценив рентаб-ть, интенсивность конкуренции и т.д. 4)Стратегия роста пр-я. Виды стратегий роста: 1.- Интенсивный, 2.-Интеграционный, 3.- Диверсификационный рост за счёт освоения нов видов пр-ции, предусм значит доход

Рез-том  разработки стратегич плана явл  составление комплекса планов по конкр направл-ям деят-ти пр-я, т.е. предусм разраб-ка плана соц и экон разв-я пр-я. Этот вид планов вкл 11 разделов:1.-план пр-ва и реализ прод (произв программа), 2.-план технич развития и организации пр-ва,. 3.-нормы и нормативы, 4.-план капит строит-ва, 5.-труд и зарплата, 6.- себестоимость, прибыль и рентабельность, 7.-мат-технич обеспечение пр-ва, 8.-фонды экон стимулир-я, 9.-финансовый план, 10.-план соц развития трудового коллектива, 11.-план охраны природы и рацион исп-я природн рес-сов

37 Конк-сть(К.)

-спос-сть  выдерживать конкуренцию, т.е.быть  выгодно реал-ной наряду или  вместо др. аналог-х тов-в.Факторы, опред-щие кон-сть пр-ции:цена тов-а, качество,условие платежа, сроки поставки, орган-ция и рас-ы на рекламу,размер налогов и таможен-го облажения, насыщенность рынка аналог-ми тов-ми, плат-сть насел-я, наличие на рынке запчастей и возм-сть их приобр-я, послепрод-ый сервис, эколог-ая безоп-сть и.т.д.

Показа-ли: тех-ие, пок-ли назнач-я, п-ли надеж-сти, п-ли технол-сти, п-ли стандартизации и унификации,эргономические, эстетичес-е, п-ли транспортабельности, патенто-правовые,экол-ие, п-ли без-сти. Все пок-ли дел-ся на: а) планируемые, б)нормат-ые, в)факт-ие. Методы:1)критерием для опр-я К. явл-я цена потребления (Цп=Цприобр-я+Ипотреб-я) Все рас-ы дел-я на: -пост.з-ты(единоврем.-покупн.цена изд.,р-ды на устан.,монтаж); -перем. эксплуатац.р-ды:(Ипер=ЗП+МЗ+А+Ипр)*нормат.срок службы(Тn). Д. м-д прим-ся когда сравн-ая техника один-я по w и Тn. 2)учит-ся : -с/c пр-ва и реал-ции тов-ра;-ур-нь качества. 3)сопоставление тов-в конкур-тов с уч. их технич-го ур-ня и продаж. цены. Наиб. трудоемок. Этапы:1-опред-ся колич.пок-ли ур-ня кач-ва (Компл.пок-ль=Кпэ*Кпт*Кпн,гдеКпэ-К.п, эстетико-эргоном-го ур-ня;Кпт-к.п.технич-го ур-ня;Кпн-покл надежности.)

2-опред.пок-ли конкур-сти (Пкi=Кпi/Цi;Пк.б.=Кпб/Цб). Относит. пок-ль К.=Пк/Пк.б. Недостат. 2 м-да: не учит-ет цену потр-я,а лишь продажн. 4)Ур-нь К. опред.сопост-ем технич и эк. парам-в. Рассчит.-ся: ед-е (срав-е по 1-му парам-у:(Иеi= Пiб/П ;Иеi= Пi/Пiб  ) ,Иеi  - ед. параметрич. индекс, Пi,Пiб – значение i-го параметра; групп-й пок-ль хар-ет группу однор-х св-в изд-я      (Иcq=Σаi*Иei, где ai-вес i-того пар-а); Интегральн. Индекс опред-ся как отнош-е сумм-ного ползного эффекта от эксплуатации или потребления тов. К сумм-ным з-там на его приобрет-е и исп-ние( И=Э/Зпр+Зэ). 5)разнов-ть 4 м-да,особ-ти:1.наиб. сущес-е пок-ли предлаг-ся исп-ть как единичн. 2.второстеп.п-ли д.б. сведены в гр-ы, для к-й из к-х необх-мо опред-ть груп-й пок-ль 3.на основе получ-й совок-ти пок-лей опред-ся Ур-нь К.

38 Качество прод.

 Кач-во  – сов-ть потребит.св-в и хар-к  прод.(услуги), придающих им спос-ть  удовлетворять обусловленные или  предполагаемые потеребности.

Все пок-ли кач-ва деляться на 2 гр: 1. дифференцированные, отражающие кол-во конкр. вида прод. 2. обобщающие ,хар-щие кач-во в целом (V и уд.вес прод., соотв.мир.ур-ню; V и уд.вес новой прод., экспортируемой и сертифицируемой)

Вся система  диф.пок-лей на 2 подгр.: а) единичные  пок-ли ,отражают одно св-во конкр.вида прод. Их в 10 групп: пок-ли назначения (определяют обл.применения прод.); пок-ли надежности (ремонтопригодность ,долговечность); пок-ли технологичности (отраж.эф-ть конструкторско-технич.реш.); пок-ли стандартизации и унификации (опр-ют насыщеннось прод.стандарт.,унифицир.частями); эргономич.пок-ли; эстетич.пок-ли; пок.транспортабельности ,патентно-правовые пок-ли; экологич.пок-ли (выраж-ют ур-нь вредности возд.на окр. среды); пок-ли безопасности.  б) комплексные пок-ли –отраж.одноврем.неск-ко, все св-ва конкр.вида прод.: Методы: -аналитич. (исп-ся если имеется возм-ть установить функционал.зав-ть комплесного пок-ля от единичного Пкомп.=f(Пед1*Пед2…*Пед n); - коэффициентный метод исп-ся в случ.отсутствия  ф-ной зав-ти Пкомп. = ∑П ед.i (единич.пок-ли кач-ва)* К вi (Коэф-т весомости i-го пок-ля)

Ур-нь кач-ва прод.-относит.хар-ка, основан.на сравнении  значений пок-ля кач-ва оцениваемой  прод с баз.знач.соотв.пок-лей.Эк-ки оптим.кач-ва – это соотн-ние кол-ва и затрат или цена 1-цы кач-ва (Копт=Кпрогн./Зп). Интегр. Пок-ль кач-ва – тот, который отраж. Соотнош-е суммарного полезн.эфф-та и сумарн.затрат на его создание, потребление, экспл. (Ик=Ээкспл / (Зс+Зп)

39 ..Понятие  и виды систем  качества.

Управление  качеством- это установление, обеспечение  и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации.

1.Мониторинг, поиск и изучение п.2.проектирование  и разработка техн. требований.3.мат-тех.обеспечение  произв-ва.4.подготовка и разработка  произв.процессов.5.само произв-во.6.контроль, проведение испытаний, исслед-й.7.хранение и упаковка.8.реализация и распред-е.9.монтаж и эксплуатация.10.тех.помощь и обслуживание.11.утилизация после исп-я.Система качества-сов-ть орг.структуры,ответственности, процедур,процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общ. руководство качеством.Построение системы ISO 9000:1.Ориентация на потребителя.2.продуктовый подход(разработка для конкретного вида прод. стадий).3.охват всех…4.сочетание обеспечения,управления и улучшения кач-ва продукции.

Обеспечение качества-сов-ть планируемых и систематически проводимых мероприятий,создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества».

42 Сертификация

- это  докум-е подтв-е соотве-я продукции  опред-м требованиям, опред-м стандартам  или технически условиям. Принципы серти-ции: 1. Обязательности либо достоверности; 2.Объективность; 3.Достоверность; 4.Обеспечение гос. интересов при оценке безоп-сти пр-ции и достоверности инфор-и о ее качестве; 5. Искл-ние дискриминации сертиф-и в отечеств-х и зарубе-х изгот-лей.По правовому признаку:1.Обязательна, 2.Добровольная, 3.Самосертификация. Система серт-и  - система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертиф-и проду-и. В с-му серт-ции входят ассоциация изкотовителей, частные или правите- е организации. Наи>ее расспрос-ние получили с-мы, когда сертификац-м органом яв-я нац-я орг-я по сертиф-и. Процедура сер-и нач-ся с подачи пред-м заявки в соответсв-ю орг-цию на сертиф-ю пр-ции. После предварит-о определения соотве-я пр-ции действующей норм-но-техн-кой докум-ции приним-ся реш-е об удовле-ии заявки.

43 Стандартизация 

– дея-сть, напр--я на обесп-ие оптим-й степени  упоряд-сти по средством установ-ия положений для всеобщего и  многокр-о использ-ия.Стандарт- норма-ый док-т по стандар-м. Разработ-й  на основе согласия по сущест-м вопросам кач-ва у больш-ва заинтересованных сторон и утверж-й признаным органом.Станд-я предполагает выбор и разработку наи>ее оптим-х  решений, учит-щих тенденции и направл-я технического прогресса.Она м.б.: нац-ой, регион-й, междунар-й.Все нормат-ые док-ты по стандарт-и подразд-ся на 5 уровней: 1.Гос. Стандарт; 2. Отраслевые стандарты; 3.Технические условия; 4.Стандарты пред-я и объед-я; 5.Стандарты науч-техн. и инжен-х общ-в. В завис-сти от специфики объекта, специа-ции и содержания устанавл-о к нему требов-й устанавл-ся 4 гр-пы стандартов:-Основополагающие страндарты;  -  Стан-ты на прод-ю и  услуги; - Стандарты на проц-сы; - Ст-ы на методы контроля. Вопросами стандар-и занимается более 450 всемир-х и регио-ых орг-ции, кот. можно разд. на 3 гр.: а) Всемирные специализированные (ИСО); б)  Региональные специализ-е (СЕН, ИНСТА, КОПАНТ); в)  Неспциализ-е всемирные и региональные(ЭКОСОС, ЭКА, ФАО, ЮНИДО, ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ИКАО, ЕОУС, ВОИС).

44 Методы:

1)критерием  для  опр-я К. явл-я цена потребления (Цп=Цприобр-я+Ипотреб-я) Все рас-ы дел-я на: -пост.з-ты(единоврем.-покупн.цена изд.,р-ды на устан.,монтаж); -перем. эксплуатац.р-ды:(Ипер=ЗП+МЗ+А+Ипр)*нормат.срок службы(Тn). Д. м-д прим-ся когда сравн-ая техника один-я по w и Тn. 2)учит-ся : -с/c пр-ва и реал-ции тов-ра;-ур-нь качества. 3)сопоставление тов-в конкур-тов с уч. их технич-го ур-ня и продаж. цены. Наиб. трудоемок. Этапы:1-опред-ся колич.пок-ли ур-ня кач-ва (Компл.пок-ль=Кпэ*Кпт*Кпн,гдеКпэ-К.п, эстетико-эргоном-го ур-ня;Кпт-к.п.технич-го ур-ня;Кпн-покл надежности.)

2-опред.пок-ли  конкур-сти (Пкi=Кпi/Цi;Пк.б.=Кпб/Цб). Относит.  пок-ль К.=Пк/Пк.б. Недостат. 2 м-да: не учит-ет цену потр-я,а лишь  продажн. 4)Ур-нь К. опред.сопост-ем  технич и эк. парам-в. Рассчит.-ся: ед-е (срав-е по 1-му парам-у:(Иеi= Пiб/П ;Иеi= Пi/Пiб ) ,Иеi  - ед. параметрич. индекс, Пi,Пiб – значение i-го параметра; групп-й пок-ль хар-ет группу однор-х св-в изд-я      (Иcq=Σаi*Иei, где ai-вес i-того пар-а); Интегральн. Индекс опред-ся как отнош-е сумм-ного ползного эффекта от эксплуатации или потребления тов. К сумм-ным з-там на его приобрет-е и исп-ние( И=Э/Зпр+Зэ). 5)разнов-ть 4 м-да,особ-ти:1.наиб. сущес-е пок-ли предлаг-ся исп-ть как единичн. 2.второстеп.п-ли д.б. сведены в гр-ы, для к-й из к-х необх-мо опред-ть груп-й пок-ль 3.на основе получ-й совок-ти пок-лей опред-ся Ур-нь К. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"