Система цен и порядок ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение системы цен и порядка ценообразования.
Основными задачами работы являются следующие:
- рассмотрение основных теоретических подходов к определению сущности цены;

Содержание

Введение 3
1 Цена как экономическая категория 5
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности цены 5
1.2 Функции цены в экономике 7
1.3 Виды цен 11
2 Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной
конкуренции 17
2.1 Методика расчёта цен 17
2.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 26
2.3 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Система цен (курсовая).docx

— 72.09 Кб (Скачать документ)

     В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

     Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные  виды продукции, особенно на конкурирующие  изделия, оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности фирмы  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

     Окончательная цена зависит от многих факторов: различные  виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и  другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет), организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

     Государственное регулирование также оказывает  значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем  ограничиваются попытки сговора  о ценах и установления фиксированных  цен производителями товара, представителями  оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая  дискриминация, если она наносит  ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.

     Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:

    - инфляции роста цен при устойчивом дефиците;

     - монополизма производителей;

     - резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.

     Принятый  в Российской Федерации Закон  «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности  для развития предпринимательской  деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя  с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.

     Все выше сказанное позволяет сделать  вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций – М.: Приор-издат, 2007. – 192 с.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие - М.: Юрайт-Издат, 2005. – 332 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа – М. 2004. – 414 с.

4. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 422.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.

6. Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000. – 285 с.

7. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» – М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

9. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.

10. Шевчук Д. А. Ценообразование: учеб. пособие – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с. 
 
 
 
 

  

Информация о работе Система цен и порядок ценообразования