Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы цен и порядка ценообразования.
Основными задачами работы являются следующие:
- рассмотрение основных теоретических подходов к определению сущности цены;
Введение 3
1 Цена как экономическая категория 5
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности цены 5
1.2 Функции цены в экономике 7
1.3 Виды цен 11
2 Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной
конкуренции 17
2.1 Методика расчёта цен 17
2.2 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 26
2.3 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции 28
Заключение 31
Список использованной литературы 34
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет), организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
- монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.
Все
выше сказанное позволяет сделать
вывод, что прежде чем установить окончательную
цену, фирма должна выбрать метод ценообразования,
учесть степень государственного регулирования,
издержки производства, уровень и динамику
спроса, характер конкуренции, потребности
оптовых и розничных торговцев, которые
продают товар конечному потребителю.
Таким образом, успех фирмы зависит от
грамотного анализа всех ценообразующих
факторов и правильного выбора ценовой
политики. Поэтому дальнейшее изучение
цены как экономической категории и процесса
ценообразования останется одной из важнейших
задач экономической науки.
Список использованной литературы
1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций – М.: Приор-издат, 2007. – 192 с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие - М.: Юрайт-Издат, 2005. – 332 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа – М. 2004. – 414 с.
4. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 422.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
6. Дорошев
В.И. Введение в теорию
7. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» – М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.
9. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
10. Шевчук
Д. А. Ценообразование: учеб. пособие –
М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с.