Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:12, курсовая работа
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли экономический анализ является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без экономического анализа предприятие не может эффективно функционировать.
Исходные данные……………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………….4
1. Продукция, работы, услуги. Объемные показатели……………...5
2. Факторы производства……………………………………………..7
2.1. Производственная мощность…………………………………….7
2.2. Труд……………………………………………………………….10
2.3. Имущество………………………………………………………..15
3. Расходы предприятия……………………………………………...20
4. Себестоимость, прибыль, рентабельность……………………….23
Сводная таблица показателей………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………28
Использованная литература………………………………………….30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Архангельский государственный технический университет
Заочный факультет
Кафедра экономики отраслей
Курсовая работа
по
дисциплине: «Экономика
организаций»
На тему:
«Система экономических показателей производственно-хозяйственной
деятельности предприятия».
Архангельск
2004
Содержание
Исходные
данные……………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………
1. Продукция, работы, услуги. Объемные показатели……………...5
2. Факторы
производства…………………………………………….
2.1. Производственная мощность…………………………………….7
2.2. Труд……………………………………………………………….1
2.3. Имущество………………………………………………………
3. Расходы
предприятия……………………………………………..
4. Себестоимость,
прибыль, рентабельность…………………
Сводная
таблица показателей……………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………………………………………….30
по дисциплине «Экономика предприятия»
«Система экономических показателей
производвенно-
хозяйственной деятельности предприятия»
1. Основной вид деятельности - промышленность.
2. Предприятие заключило договоры и контракты на поставки (продажи) продукции на следующих условиях:
Продукция |
Цена 1 т, руб. | Объем,
тыс. т |
А | 509 | 164 |
Б | 215 | 219 |
В | 436 | 205 |
3. Остатки готовой продукции на складах предприятия, тыс. руб.:
на начало расчетного периода – 1900
на конец
4. Рентабельность продаж, % – 11,7
5. Средняя
месячная заработная плата
6. Фондоотдача
по товарной продукции за
7. Время
одного оборота оборотных
8. Зарплатоемкость продукции, коп./1 руб. – 26,9
9. Материалоемкость продукции, коп./1 руб. – 31,8
10. Средняя
норма амортизации, % – 12,5
Введение
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли экономический анализ является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без экономического анализа предприятие не может эффективно функционировать.
Анализ
финансово-хозяйственной
В
данной работе нам даны плановые показатели,
но эти показатели - не предмет анализа,
а только форма, через которую мы попытаемся
познать объективное содержание хозяйственной
деятельности фирмы "Викинг".
Досье фирмы:
Название предприятия : " Викинг"
Характер деятельности : Производство корпусной мебели.
Форма собственности : частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставном фонде;
Организационно - правовая форма : ПБОЮЛ;
Месторасположение : Россия, г. Архангельск, Прибрежная, 22;
История
создания предприятия:
зарегистрировано и начало свою работу
в 1995 году.
"Викинг"
специализируется на
Предприятие является коммерческой организацией, а следовательно её главной целью является получение прибыли на вложенный в производство труд и капитал. В связи с этим предприятие досконально изучает доступные для него рынки сбыта товарной продукции, анализирует свой собственный потенциал, определяет производственные мощности, их структуру и загрузку, подбирает квалифицированные кадры и т.д.
При помощи экономического анализа определяется объем дохода от реализации продукции, который необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. На основании этих данных принимают решения о снижении или повышении цен на продукцию, о приобретении оборудования или о приеме новых работников.
Наша
задача проанализировать результаты деятельности
предприятия. После проведенного экономического
анализа можно будет дать оценку финансового
состояния фирмы. Таковы примерные этапы
данной работы.
В данной курсовой работе рассматриваются результаты и затраты только по обычным видам деятельности (ОВД). Согласно ПБУ 9/99, «доходами ОВД являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее выручка)».
В форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» этот показатель именуется: «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)». Именно этот смысл вкладывается в понятие «выручка от продаж» (ВПрд) или «выручка от реализации» (ВР) в данной курсовой работе. В рамках имеющихся исходных данных, ВПрд определяется как сумма произведений цен по видам продукции (Цi) на их объёмы (Пi):
3
ВПрд(ВР) = SЦi × Пi =509·164+215·219+436·205= 83476+47085+89380= 219941
1
тыс.руб.
В процессе хозяйственной деятельности затраты формируются, накапливаются в соответствии с объёмами производства, а не продаж. Продать можно меньше, чем произведено, а можно и больше, если есть запасы (остатки) готовой продукции от предшествующего периода. Так или иначе, но объёмы производства и продаж совпадают редко. Необходимо определить тот объём производства, который реально обеспечит выполнение обязательств предприятия о поставках, продажах.
Показатель объёма производства продукции, предназначенной для реализации, продажи, называется товарной продукцией (ТП). Именно этот показатель применяется для выражения производительности труда, фондоотдачи и т.д.
Товарная
продукция связана с
ТП = ВР + Ок.п. – Он.п.= 219941 – 2800 + 1900 = 219041 тыс. руб.
Полученному стоимостному показателю товарной продукции ТП соответствует показатель ОПизг – объём произведённой (изготовленной) продукции в натуральном выражении (в тоннах):
ОПизг
= ТП : Цср
тыс. т,
где Цср - средняя цена одной тонны (одинакова для произведённой продукции и продаж) и может быть найдена по формуле:
3
Цср = ВР : S Пi= 219941 : 588 = 374,05 руб./т
ОПизг
= 219041 : 374,05 = 585,593
тыс. т
Аналогично можно найти Опрд – натуральное выражение объёма продаж:
ОПрд
= Вр : Цср= 219941
: 374,05 = 587, 999
тыс. т
Ответы на контрольные вопросы: