Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа
ель данной работы заключается в исследовании проблемы кооперации и разделении труда персонала.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические источники разделения и кооперации труда в современных условиях;
- проанализировать формы и способы разделения и кооперации труда на примере ООО «ПК «Ниагара»;
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава I Теоретические основы разделения и кооперации труда.
1. Содержание, виды и формы разделения труда. ………………………… 4
2. Содержание и формы кооперации труда. ………………………………. 7
Глава II Усовершенствование разделения и кооперации труда в обществе с ограниченной ответственностью «Производственной компании «Ниагара».
Характеристика ООО «ПК «Ниагара» ………………………………... 11
Анализ существующих форм разделения и кооперации труда
в ООО «ПК «Ниагара». ………………………………………………… 14
Рекомендации по усовершенствованию разделения и кооперации
труда в ООО «ПК «Ниагара». ………………………………………… 17
Заключение ………………………………………………………….. 18
Литература ………………………………………………………….. 1 9
Сущность совмещения профессий в том, что работник в течение установленной законом продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой выполняет дополнительную работу другого работника, отнесенную, как правило, к смежной профессии. Это ведет к полному высвобождению работников, осуществлявших ранее работу по совмещаемой профессии (если совмещение осуществляется постоянно).
При совмещении функций работник, сохраняя прежний профиль своей работы, частично выполняет обязанности другого исполнителя. Такое совмещение функций сопровождается частичным высвобождением работников.
Расширение зон обслуживания отличается от совмещения профессий тем, что в данном случае совмещаются работы в рамках одной профессии. Этой мерой можно достигнуть улучшения использования рабочего времени, высвобождения работников.
Многостаночное (многоагрегатное) обслуживание – это обслуживание, при котором рабочий (или бригада) одновременно (в течение рабочей смены) обслуживает несколько станков (агрегатов). При этом ручную работу на одних станках рабочий выполняет в течение машинно-автоматического времени работы других станков. Основное условие использования многостаночного обслуживания состоит в том, что машинно-автоматическое время каждого станка должно быть больше или равно тому времени, в течение которого рабочий занят обслуживанием всех остальных станков. Это условие можно выразить следующим образом
Тма >Тз(n-1),
где: Тма– машинно-автоматическое время станка, в течение которого рабочий свободен от функций по его обслуживанию; Тз – время занятости на одном станке, то есть время вспомогательной работы, активного наблюдения за работой одного станка и перехода от одного станка к другому; n – количество одновременно обслуживаемых станков.
На практике распространение получили 2 варианта многостаночного обслуживания: 1) обслуживание нескольких станков-дублеров, то есть станков, не связанных общим ритмом работы с другими станками и работающих независимо друг от друга; 2) обслуживание станков, связанных общим ритмом работы.
Наиболее тесная
кооперация членов трудового
коллектива достигается при
В настоящее время на предприятиях распространены следующие бригадные формы: специализированные сменные и сквозные (суточные), комплексные сменные и сквозные.
Степень разделения труда, объем совмещаемых по другим профессиям и специальностям работ позволяют выделить бригады:
Внедрение бригадной формы организации труда требует предварительного тщательного изучения производственных условий и характера производственных связей. При этом формирование и функционирование бригад должно основываться на принципах:
Указанные
принципы могут быть реализованы
оптимально, если при организации
бригады разрабатывается
Глава II. Усовершенствование разделения и кооперации труда
в ООО «ПК «Ниагара»
1.
Характеристика ООО
«ПК «Ниагара».
Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Ниагара» производит и реализует чистую питьевую воду и безалкогольные прохладительные напитки. Является дистрибьютором на Южном Урале консервации, паштетов, соков.
История создания компании уходит своими корнями в 1999 год. Именно тогда челябинский предприниматель Олег Толмачёв решил открыть в родном городе собственное производство и остановил свой выбор на прохладительных напитках. Хотелось, чтобы была не просто сладкая вода с пузырьками, а нечто большее. Чтобы продукт нёс людям положительные эмоции, удовольствие.
« Мы являемся социально значимым и нужным предприятием.
Наша миссия: нести любовь и радость,
потребителям – через качество продукта,
клиентам и поставщикам –
сотрудникам через заботу о них».
Жизненные ценности оказывают большое влияние на мысли и поступки людей, на отношение к работе и окружающим.
Своим логотипом компания «Ниагара» выбрала пару белых лебедей – общепризнанный символ верности. Для компании – это широкое понятие: верность качеству, своим принципам, это любовь и чистота отношений. Компания постоянно участвует в различных социально значимых проектах и программах, оказывает благотворительную помощь некоммерческим организациям города Челябинска – спортивным, детским, правозащитным и культурным. Такое спонсорство – ещё одно кредо предприятия.
Компания жизнеспособна и перспективна за счёт того, что всегда стремится к чему-то новому. Ей важно быть интересной для потребителя, своих клиентов, партнёров, сотрудников. Постоянное изменение – это путь к саморазвитию.
На сегодняшний день газированные напитки компании «Ниагара» продаются в 44 регионах России – от Калининграда на западе страны до Приморья на востоке от Магадана на севере до Дагестана на юге. Продукцию с логотипом «Ниагара» уже можно встретить и за пределами страны – в Казахстане, Германии, Израиле, США и Канаде.
К
настоящему времени у «Ниагары»
собралась внушительная коллекция
всевозможных наград и дипломов. Первым
«официальным» достижением
А в 2004 году компания «Ниагара» представила на рынок уникальный продукт, аналогов которому нет и по сей день. И не только в России. Это – напитки из серии «Таёжный дар», близкие по свойствам к целебным настойкам, бальзамам. В качестве сырья используются натуральные лесные ягоды и травы, из которых производят основу напитка. В сочетании с очищенной водой получился продукт, который смело можно назвать новой категорией – полезный газированный напиток. Эта уникальная разработка предприятия полностью отвечает популярному сегодня «здоровому образу жизни».
Из последних достижений «Ниагары» можно выделить несколько. Например на международной выставке продуктов питания и напитков World Food Moscow 2008, которая собрала 1300 компаний из 53 стран мира, «полезный газированный напиток» «Брусника с таёжными травами» стал обладателем Гран-при. В том же году в рамках международного конкурса «Лучший продукт 2008 года» напиток на натуральной растительной основе «Черника» получил золотую медаль.
В 2009 году на проходившей в феврале XVI Международной выставке «Продэкспо-2009» в городе Москве артезианская вода высшей категории качества «Бежин луг» была награждена серебряной медалью в категории «лучший продукт 2009 года». По традиции напитки из серии «Таёжный дар» становятся в своей категории лауреатами конкурса «100 Лучших товаров России».
Гордость компании "Ниагара" - бутилированная вода высшей категории качества "Бежин Луг"- единственная, на данный момент, вода высшей категории качества, произведенная на Южном Урале.
Производство имеет уникальную установку по очистке воды, при которой вода очищается на молекулярном уровне и достигает высокого качества, а это значит, что микробиологические и токсилогические показатели
в несколько раз ниже установленных нормативными документами.
Продукция компании «Ниагара» выпускается на основе воды высокой технологии очистки. При помощи обратного осмоса, одного из новейших мировых достижений в очистке, вода очищается на молекулярном уровне. Путем подбора систем мембран и фильтров, получают воду оптимальную по составу солей и минералов, которую затем обогащают жизненно важным макро и микроэлементами йодом и фтором.
Компания «Ниагара» освоила технологию, позволяющую обогащать воду йодом и фтором. Наличие микроскопических долей этих элементов на вкусе, запахе и цвете абсолютно не отражается, зато оказывает благотворное воздействие на здоровье населения.
Фтор повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, укрепляет кости, особенно необходим детям в период роста.
От наличия йода в организме зависит физическое, умственное развитие, обмен веществ и даже вес и уровень интеллекта. Проще говоря, он необходим для полноценной жизни детей и взрослых.
Именно на основе этой воды изготавливается вся продукция компании «Ниагара».
В компании ООО ПК «Ниагара» действует входной контроль компонентов, технологический контроль производства, создана собственная аттестованная лаборатория по проверке качества продукции.
Количество сотрудников более 500 человек.
Компания имеет свой транспортный парк, что позволяет в максимально короткие сроки доставлять продукцию до магазина или склада клиентов.
ООО ПК «Ниагара» имеет постоянных поставщиков по поставке преформы, пробки и ароматических концентратов. Пробки поставляет компания «Итера» г.Москва, по концентратам для напитков работают с такими компаниями как «WILD», «DАNISСО СULTOR» и «DǗLLER», эти фирмы международного образца и работают на мировом рынке.
Производство позволяет выпускать более 1 миллиона бутылок воды в месяц. Компания ООО ПК «Ниагара» имеет более 9 складов, по площади не менее 500 м2.
Общая клиентская база составляет более 1000 торговых точек только в Челябинске. С компанией работают такие крупные торговые предприятия как: «Молния», «Сезам», «КС», «Дикси», «Пятерочка», «Союз».
Компания аккредитована по системе Международного качества ISO 9001: 2008, имеет экологический сертификат, несколько золотых медалей за качество. ООО ПК «Ниагара» является членом «Золотой Палаты Потребителей».
За
период с 2000г по 2010г получено 27
свидетельств на Товарные знаки, 2 патента
на промышленный образец, 9 патентов
на изобретения, получено подтверждение
о международной регистрации ТЗ «Таежный
Дар» в Странах Евросоюза и странах Мадридского
соглашения.
ООО «ПК «Ниагара».
Предприятие в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличило объемы работ, повысило прибыль, возросла среднемесячная заработная плата работников. Снижение численности персонала характерно для всех подразделений, кроме обособленного подразделения «завод Касарги». В меньшей степени изменилась численность служащих - 6,9 % от их общего количества. Среди служащих наряду с количественными отмечаются и качественные изменения: увеличилась доля работников с высшим образованием с 76,3 % до 89,5 %, средний возраст работников данной категории до 2009 года равнялся 40 годам, в настоящее время он равен 37 годам.
Информация о работе Совершенствование разделения и кооперации труда в ООО «ПК «Ниагара»