Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодежные предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных учреждений.
Введение.......................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Развитие молодежной политики
1.1 Формы организации работы с молодежью в регионах..................................... 5
1.2 Молодежные парламенты.................................................................................... 6
ГЛАВА 2. Реализация региональной молодежной политике на примере города Дмитрова и Дмитровского района
2.1 Основные направления молодежной политики............................................... 11
ГЛАВА 3. Совершенствование реализации молодежной политики в городе
Дмитрове и Дмитровском районе.
3.1 Результат совершенствования молодежной политики.................................... 30
Заключение................................................................................................................ 40
Список литературы..........................................................
Содержание:
Введение......................
ГЛАВА 1. Развитие молодежной политики
1.1 Формы организации работы с молодежью в регионах......................
1.2 Молодежные парламенты....................
ГЛАВА 2. Реализация региональной молодежной политике на примере города Дмитрова и Дмитровского района
2.1 Основные направления молодежной политики......................
ГЛАВА 3. Совершенствование реализации молодежной политики в городе
3.1 Результат совершенствования молодежной политики......................
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу.
Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодежные предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных учреждений.
Таким образом, государственная молодежная политика – это вопрос стратегического развития общества и его стабильного будущего. Отсюда и особая актуальность данной проблемы, поскольку очевидно, что успешное реформирование общественного устройства возможно лишь при активном участии молодежи. Ориентиром в этой деятельности является содействие решению проблем молодого человека в различных сферах, в создании условий для его всестороннего развития, адаптации молодежи в рыночных условиях, поддержки и использования инновационного потенциала молодого поколения.
Необходимо помнить, что не только объект социализации, но и субъект активного исторического действия. Молодежные проблемы - это не только и не столько проблемы самой молодежи, это общенациональные, общегосударственные задачи. Через их решение общества, народы и страны выходят на качественно новый уровень цивилизационного развития.
Таким образом, молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния культуры, условий жизни людей. В современном российском законодательстве к категории «молодежь» относятся люди в возрасте от 14 до 30 лет.
Степень изученности проблемы молодежи рассматривалась в работах: Холостова Е.И., Сенкевич З.В., А.И.Сорвина, Константиновский Д.Л., Бестужев-Лада И.В., Бреева Е.Б., Кон И.С., Чуприков В.И., они отмечают, что работы с молодежью имеет большое значение, т.к. решение проблем молодежи является залогом нашего будущего.
В современных условиях важно изучение опыта молодежной политики в зарубежных странах, рассмотреть формы ее реализации, как с позиции государственно-правовых норм западного общества, так и сточки зрения частных инициатив и самой молодежи.
Забота о подрастающем поколении была провозглашена одной из важных задач ООН с самого начала ее деятельности. С провозглашением в 1965г. Генеральной ассамблеей ООН "Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами" социальные проблемы молодого поколения находятся в центре внимания ООН. По линии ЮНЕСКО 1979г. Принято свыше ста документов по проблемам молодежи. В них подчеркивается, что молодые люди своим трудом должны реализовать свои цели, находится в постоянном риске, и строить свою судьбу в современном сложном мире. Под эгидой ЮНЕСКО с 1985 года начал действовать Всемирный конгресс по вопросам молодежи.
К изучению молодежных проблем и их разрешению подключилась международная организация труда (МОТ), детский фонд ООН ЮНИСЕФ, всемирная организация здравоохранения ВОЗ.
Международное сообщество в целом, а так же отдельные государства еще с конца пятидесятых, начала шестидесятых годов начали проводить целенаправленную политику в отношении подрастающего поколения.
Детям и молодежи нужно пространство, что бы они могли проявить в обществе индивидуальность и свои способности. Раскрытие личности и ее интеграция в обществе является важными предпосылками для того, что бы молодые люди стали самостоятельными гражданами и взяли на себя ответственность за правовой и жизненный строй. Привлечение детей и молодых людей к общественно-политической жизни направлено на помощь их физическому, духовно-нравственному и социальному развитию.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Формы организации работы с молодежью в регионах
Формы и возможности организации работы с молодёжью в регионах очень разнятся. Многие вопросы успешно решались и решаются на местах. Но в одних регионах на работу с молодёжью выделяются значительные средства, принимаются масштабные меры, в других - нет не только денег, но и технологий, и специалистов по работе с молодёжью. Необходимость объединяющего начала, своего рода стандарта стратегических инициатив в отношении молодёжи на общегосударственном уровне очевидна и поддерживается практически всеми регионами, молодёжными общественными объединениями.
В последние годы повысился интерес подрастающего поколения к научному и художественному творчеству. В проводимых ежегодно 250 всероссийских молодёжных творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах принимают участие более 500 тыс. человек. Дополнительный импульс этому движению должна придать реализация приоритетного национального проекта «Образование» в аспекте государственной поддержки способной и талантливой молодёжи. На эти цели ежегодно предусматривается выделять 2500 премий в размере 60 тыс. рублей каждая.
Развивается детское и молодёжное общественное движение. По данным отчетов органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации за последние пять лет почти на 10% увеличилось число общественных объединений, работающих с детьми и молодёжью по разным направлениям, и почти на 5% - количество общественных объединений, действующих на базе образовательных учреждений. Созданы молодёжная ассамблея при Совете Федерации, молодёжная общественная палата при Государственной думе Российской Федерации, аналогичные консультативные органы в регионах.
1.2 Молодежные парламенты
Следует отметить, что механизм участия молодежи в управлении государством сегодня несовершенен. Доля молодых граждан в органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления крайне мала. В то же время необходимость налаживания сотрудничества государственных и муниципальных органов власти с молодежью, молодежными общественными объединениями и другими организациями, средствами массовой информации в интересах решения молодежных проблем огромна. Одновременно с этим существует проблема отсутствия на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации комплексных программ, обеспечивающих организованное и последовательное привлечение наиболее подготовленных молодых людей на государственную и муниципальную службу, их эффективное участие в делах страны и ее регионов.
Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо формирование действенных структур по защите прав и законных интересов молодежи. Значительным шагом в этом направлении стало создание общественных консультативно-совещательных структур молодежи, к которым относятся различные формы молодежного парламентаризма, активно развивающегося в нашей стране. Опыт работы молодежных парламентов в субъектах Российской Федерации показал эффективность деятельности по привлечению молодежи к решению общественно-политических и социально-экономических задач. В ряде российских регионов молодежные парламенты (думы, советы, палаты, правительства и др.) имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, способствуют решению проблем молодежи, активизируют позицию самой молодежи в решении своих проблем. Создание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации показало положительную тенденцию в поддержке развития молодежного парламентаризма со стороны государства на федеральном уровне.
Сегодня следует признать, что молодежный парламентаризм, успешно развиваясь в субъектах Российской Федерации, постепенно получая поддержку на уровне государства и общества в целом, стал фактом состоявшимся и имеющим перспективы развития. В настоящее время молодежные парламенты существуют или создаются в большинстве субъектов Российской Федерации.
Осознание ценности такого субъекта государственной молодежной политики, как общественные консультативно-совещательные структуры молодежи, выявляет потребность в координации процесса становления их в регионах. Необходима аналитическая работа с целью определения оптимальных моделей молодежных парламентских структур, определения трудностей их становления и роста, выработки системного подхода к исследованию соответствующей практики.
Итак, молодежный парламентаризм - система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства;
Следовательно, молодежное парламентское движение - деятельность, направленная на формирование и развитие общественных консультативно-совещательных структур молодежи на различных уровнях государственного управления.
С целью развития общественной составляющей государственной молодежной политики, эффективного вовлечения молодежи в ее реализацию, формирования активной гражданской позиции молодого человека, его социальной зрелости, в соответствии с направлением "Создание условий для эффективной реализации потенциала молодежи в процессе социально-экономических преобразований в стране.
Сегодня очевидно, что инициатива по созданию легитимных представительных органов молодежи находит поддержку и власти, и молодежи. Процесс развития молодежного парламентаризма в России становится необратимым.
Цель развития молодежного парламентаризма - привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политики путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах, прежде всего молодежных парламентах.
Задачи развития молодежного парламентаризма:
- сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления (в ряде субъектов Российской Федерации молодежные парламенты существуют, но не отвечают принципам представительности, равенства прав молодых граждан, их равного доступа и равных возможностей, а, следовательно, лишены легитимного права выступать от имени молодежи региона; это мешает эффективной работе молодежного парламента и его позитивному восприятию органами государственной власти, молодежью и общественностью, создавая дополнительные трудности для пропаганды молодежного парламентского движения);
- обеспечить эффективное сотрудничество представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления;
- создать систему молодежных парламентов и других представительских общественных молодежных институтов в Российской Федерации, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений;