Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодежные предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных учреждений.
Введение.......................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Развитие молодежной политики
1.1 Формы организации работы с молодежью в регионах..................................... 5
1.2 Молодежные парламенты.................................................................................... 6
ГЛАВА 2. Реализация региональной молодежной политике на примере города Дмитрова и Дмитровского района
2.1 Основные направления молодежной политики............................................... 11
ГЛАВА 3. Совершенствование реализации молодежной политики в городе
Дмитрове и Дмитровском районе.
3.1 Результат совершенствования молодежной политики.................................... 30
Заключение................................................................................................................ 40
Список литературы..........................................................
- создать условия для консолидации молодежи (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) для участия в реализации государственной молодежной политики;
- создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечения их дальнейшего становления и роста;
- создать систему подготовки кадров молодежных парламентов и иных молодежных общественных консультативно-совещательных структур, направленную на формирование кадрового потенциала органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Основными принципами развития молодежного парламентаризма должны стать:
- приоритет защиты прав молодежи и ее объединений;
- доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека;
- легитимность создания, функционирования и развития различных форм молодежного парламентаризма (они могут быть созданы на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, города или иного муниципального образования, образовательного учреждения, иной заинтересованной в развитии молодежного парламентаризма структуры);
- демократизм формирования состава различных форм молодежного парламентаризма на основе выборов и (или) конкурсов;
- использование научного подхода к развитию молодежного парламентаризма;
- свободный выбор форм молодежного парламентаризма в каждом регионе и муниципальном образовании, отвечающих социальным потребностям и законным интересам молодежи соответствующей территории;
- рациональное сочетание представительской и просветительской функций молодежного парламентаризма;
- участие непосредственно самой молодежи в лице ее активных представителей в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;
- оптимальное количественное и качественное соотношение молодежных парламентов (дум, советов, палат, правительств и др.) в каждом регионе;
- формирование персонального состава молодежных парламентских структур из числа молодых людей (от 14 до 30 лет), если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
- социальная эффективность и ответственность.
Сочетание данных принципов позволит создать условия, при которых молодежные парламентские структуры будут представлять интересы не отдельных молодых людей, молодежных общественных объединений и иных заинтересованных организаций, а интересы молодежи целого региона.
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ Г. ДМИТРОВА И ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА
2.1 Основные направления молодёжной политики
На 1 января 2010г. в г. Дмитрове проживает 63 275 человек, из них 37 946 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25 % от общего количества населения.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают существовать негативные явления в молодежной среде. В тоже время молодежи свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое развитие города. Таким образом, эффективная молодежная политика - один из важнейших элементов развития города Дмитрова, роста благосостояния его жителей и совершенствования общественных отношений.
По данным социологического опроса, для 53% респондентов из числа молодежи остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%).
Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%).
Только 34% опрошенных молодых специалистов сообщили, что были полностью готовы к исполнению своих обязанностей на первом рабочем месте и им не потребовалось времени на адаптацию.
Для 32% период адаптации на первом рабочем месте длился до 3 месяцев.
Свыше 70% опрошенных молодых рабочих отметили, что в начале трудовой деятельности им требовался наставник, 56% достигли определенного уровня мастерства только через один - два года работы. Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.
Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию социально-экономических приоритетов по модернизации экономики и других сфер жизни города. Реализация творческого потенциала молодежи нуждается в совершенствовании.
Несмотря на широкий круг участия представителей талантливой творческой молодежи в отборочных и финальных этапах городских творческих конкурсов, рамки мероприятий не могут охватить всех желающих и позволить проявить свои творческие способности ввиду ограниченного финансирования.
Используется вариант привлечения внебюджетных источников (спонсорские средства, собственные средства конкурсантов), но ввиду финансово-экономической ситуации последних лет подобные просьбы зачастую заканчиваются отказом со стороны коммерческих структур.
Создание системы профессиональной ориентации и трудового воспитания несовершеннолетних граждан, организация временной занятости в свободное от учебы время в течении всего учебного года и в каникулярное время являются приоритетными задачами Управления по делам молодежи Администрации Дмитровского муниципального района.
Обеспечение занятости подростков в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся и молодых специалистов к труду, дать им возможность получить профессиональные навыки и приобрести опыт межличностного взаимодействия в трудовом коллективе
Управлением по делам молодежи Администрации Дмитровского муниципального района при содействии Государственного учреждения Московской области «Дмитровский центр занятости населения» в 2010 году было трудоустроено на временные работы - 684 подростка.
За что по итогам 2010 года - Управление по делам молодёжи Администрации Дмитровского муниципального района Московской области стало победителем Московского областного конкурса на лучшую организацию Московской области, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2010 г., в номинации «Наибольшее количество трудоустроенных подростков», посвященного 65-тилетию Победы, проходящего под девизом «Победа – в сердцах и делах молодых».
В настоящее время Управлением по делам молодежи подписано трехстороннее соглашение с Администрацией Дмитровского муниципального района и ГУ МО «Дмитровский центр занятости населения» о «Молодежной операции «Лето добрых дел-2011» в котором может принять участие любой несовершеннолетний гражданин РФ в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, проживающий на территории Дмитровского муниципального района.
Помимо «Молодежной операции «Лето добрых дел» Управление по делам молодежи совместно с муниципальными учреждениями «Молодежные центры» и ГУ МО «Дмитровский центр занятости населения» в рамках Летней оздоровительной компании-2011г. планирует трудоустроить в летний период с 1 июня по 1 сентября 2011 года 340 несовершеннолетних граждан, о чем подписано двухстороннее Соглашение о намерениях №1 от 30 марта 2011 года.
Подростки будут заняты на таких работах, как уборка и благоустройство территории г. Дмитрова; оказание помощи жилищно-эксплуатационным службам; мелкий ремонт детских и спортивных площадок на территории детских садов, школ; уборка и ремонт памятников погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны на территории Дмитровского района.
Участнику «Молодежной операции «Лето добрых дел-2011» и Летней оздоровительной компании-2011 устанавливается минимальный размер оплаты труда РФ в размере 4330 рублей, а также материальная поддержка от ГУ МО «Дмитровский центр занятости населения» в размере 1275 рублей, что за вычетом налогов составит 4876 рублей.
Приоритетным правом при трудоустройстве на временную работу пользуются подростки из числа сирот и лишенных попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в органах милиции, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденные из воспитательных колоний.
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем сферы реализации молодежной политики области. Среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив в приобретении жилья. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на различные аспекты состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, рост преступности и д.р
В Дмитровском муниципальном районе Московской области принята долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей Дмитровского муниципального района Московской области на 2009-2012 гг.» (далее – Программа).
Суть Программы заключается в предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья.
Социальная выплата для молодых семей, не имеющих детей, составляет30 процентов; для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, - 35 процентов.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метраобщей площади жилья по Дмитровскому муниципальному району Московской области. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Дмитровскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты на 2011 год составляет 44250 рублей.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Размер социальной выплаты для молодых семей по состоянию на 01.10.2011г.:
1) Для молодой семьи из двух человек, не имеющих детей, социальная выплата составляет 557 550 рублей. Часть недостающих средств, которые нужно подтвердить молодой семье, составит 1 300 950 рублей.
2) Для неполной молодой семьи, состоящей из одного родителя и ребенка, социальная выплата составляет 650 475 рублей. Часть недостающих средств, которые нужно подтвердить молодой семье, составит 1 208 025 рублей.
3) Для молодых семей, состоящих из трех человек (два родителя + ребенок), социальная выплата составляет 836 325 рублей. Часть недостающих средств, которые нужно подтвердить молодой семье, составит 1 553 175 рублей.
4) Для молодых семей, состоящих из четырех человек (два родителя + двое детей), социальная выплата составляет 1 115 100 рублей. Часть недостающих средств, которые нужно подтвердить молодой семье, составит 2 070 900 рублей.
5) Для молодых семей, состоящих из пяти человек (два родителя + трое детей), социальная выплата составляет 1 393 875 рублей. Часть недостающих средств, которые нужно подтвердить молодой семье, составит 2 588 625 рублей.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: