Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Объектом государственной политики являются молодые люди от 14 до 30 лет, молодые семьи и молодежные объединения. Субъектами этой политики являются государственные органы и их должностные лица, молодежные предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческих начал посредством развития сети социальных учреждений.
Введение.......................................................................................................................2
ГЛАВА 1. Развитие молодежной политики
1.1 Формы организации работы с молодежью в регионах..................................... 5
1.2 Молодежные парламенты.................................................................................... 6
ГЛАВА 2. Реализация региональной молодежной политике на примере города Дмитрова и Дмитровского района
2.1 Основные направления молодежной политики............................................... 11
ГЛАВА 3. Совершенствование реализации молодежной политики в городе
Дмитрове и Дмитровском районе.
3.1 Результат совершенствования молодежной политики.................................... 30
Заключение................................................................................................................ 40
Список литературы..........................................................
Другая проблема – молодежная преступность. Более половины всех зарегистрированных преступлений, совершенных молодыми людьми, были совершены несовершеннолетними, не занятыми учебой или трудом, в возрасте от 15 до 18 лет.
Не решены проблемы с состоянием здоровья молодых дмитровчан. В молодежной среде по-прежнему распространена наркомания, токсикомания, алкоголизм.
Выбор программного метода для решения указанных проблем определяется следующими факторами:
- невозможностью решения проблем молодежи Дмитровского района без государственной поддержки;
необходимостью координации деятельности региональных ведомств, общественных объединений по выполнению комплекса краевых молодежных мероприятий.
Целью программы является создание условий для вовлечения молодежи Дмитровского района как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества.
Задачи программы:
- создание условий для развития конкурентоспособности молодежи на рынке труда и ее активного вовлечения в социально-экономические отношения;
- содействие развитию института молодой семьи;
- создание механизмов выявления и поддержки талантливой молодежи;
- вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь;
- формирование здорового образа жизни молодежи;
- формирование информационной среды для молодежи;
- вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий, а также изменение механизмов реализации государственной молодежной политики.
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2015 годы.
Для достижения цели и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:
"Здоровое поколение"
Направление предполагает содействие и поддержку молодым гражданам в области охраны их здоровья, в профилактике социально опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни, включая:
- пропаганду здорового образа жизни, развитие у молодых граждан потребности в активных занятиях физической культурой и спортом, обеспечение возможности для занятий;
- активизацию мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению негативного поведения в молодежной среде;
- поддержку и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства;
- проведение межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;
- создание условий для развития массовых видов молодежного туризма, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере.
"Гражданин России"
Мероприятия в сфере патриотического воспитания ориентированы на:
- разработку и реализацию мер по распространению в молодежной среде идей духовного единства, чувства патриотизма, дружбы народов, межнационального и межконфессионального согласия;
- координацию и поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания;
- формирование правовой культуры молодых граждан;
увеличение числа молодежных лидеров.
"Молодая семья"
В рамках данного направления предусматривается:
- организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания детей, организации семейного и детского отдыха;
- содействие социальным службам в предоставлении ими молодым семьям образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных услуг;
- создание условий для увеличения количества клубов молодой семьи в муниципальных образованиях Дмитровского района.
"Творчество молодых"
Развитие различных форм интеллектуального и научно-технического творчества молодежи предусматривает:
- организацию и проведение конкурсов проектов различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан с целью их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, активизации их участия в культурной жизни общества;
- проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой деятельности детей и молодежи, в том числе в профессиональной деятельности.
"Молодежь в трудной жизненной ситуации"
Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации предусматривает:
- реализацию мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другим видам помощи;
- совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений, иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
"Профессионализм молодых"
Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей призвано:
- поддержать специализированные организации, осуществляющие деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан, – центры временной и сезонной занятости молодежи, молодежные биржи труда, студенческие трудовые отряды, молодежные объединения;
- формировать и реализовывать программы содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- способствовать ежегодному увеличению количества участников студенческих трудовых и волонтерских отрядов.
Реализация мероприятий программы позволит к 2015 году:
- увеличить число молодых людей, участвующих в проектах патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности, до 90 тыс. человек;
- увеличить число молодых людей, занятых в различных сферах экономики, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на 20%;
- сократить число правонарушений и преступлений с участием несовершеннолетних и молодых людей на 10%;
- увеличить число молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом, пропагандирующих здоровый образ жизни, до 350 тыс. человек;
- увеличить число молодых людей, участвующих в мероприятиях по выявлению и сопровождению молодых талантов, до 150 тыс. человек;
- увеличить количество студенческих трудовых и волонтерских отрядов до 150 отрядов;
- увеличить количество муниципальных программ по работе с молодежью до 35.
В целом реализация программы будет способствовать повышению уровня патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.
Реализация стратегии рассчитана на 10 лет. Не все предлагаемые в её рамках меры носят затратный для государства характер. Стратегия исходит из необходимости объединить усилия и ресурсы государства и гражданского общества, самой молодёжи в решении насущных проблем. В этих целях государство должно, прежде всего, создать правовые условия для деятельности и грантовой поддержки молодёжных общественных объединений, способных реализовать стратегические молодёжные проекты.
Считаю, что для реализации стратегии нужна разработка новой федеральной целевой программы «Молодёжь России», в которой будут определены точные параметры каждого из проектов, способы оценки и индикаторы их эффективности. Предлагаем, чтобы общий контроль за ходом выполнения стратегии, деятельностью операторов, реализующих проекты, осуществлял общественно-государственный Совет по реализации стратегии. В него, кроме представителей исполнительной власти, должны войти видные общественные деятели, представители социально- ответственного бизнеса, общественных организаций, прежде всего молодёжных, представители Федерального собрания Российской Федерации.
Какими будут результаты реализации стратегии? Очевидно, что абсолютное измерение эффективности политики, тем более в социально-гуманитарной сфере, невозможно. Но можно вести речь о социально значимых индикаторах социально-экономического развития страны и регионов. К индикаторам эффективности реализации стратегии молодежной политики в Дмитрове и Дмитровском районе можно отнести:
- снижение безработицы среди молодёжи, увеличение членов студенческих отрядов;
- увеличение доли молодых людей, ощущающих себя гражданами России;
- снижение численности молодёжи, вовлечённой в социально опасные организации;
- увеличение доли молодёжи в органах власти разного уровня;
- рост числа молодых граждан - членов общественных объединений и так далее.
Предлагаемые в стратегии меры должны способствовать созданию условий для того, чтобы молодые люди в Дмитровском районе становились субъектом молодёжной политики, максимально активно участвовали в её формировании и реализации, на равных с государственными органами неся ответственность за успех и неудачи в реализации молодёжной политики, а значит, за успехи и неудачи молодого поколения.
Заключение
Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.
Несмотря на всю остроту проблем молодого поколения, в России в настоящее время осуществляется явно недостаточно для становления, развития и самореализации молодежи.
Региональная молодежная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. Ученые и практики ищут пути ее дальнейшего эффективного развития на новой основе.
В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.
На практике региональная молодежная политика реализуется преимущественно через субъектный аспект, хотя молодое поколение при этом не является пассивным, бездействующим объектом. Постепенно молодежь обретает роль активного субъекта, однако это поле должно быть расширено.
Функции региональной молодежной политики многоаспектны. Помимо системообразующих (целеориентирующей, разграничительной, интегративной, организационно-
Задача общества и государства сегодня – оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная и муниципальная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.
Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это – адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.