Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия ОАО "Транс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д.

Содержание

Введение
Теоретические основы статистической отчетности о финансовом
состоянии предприятия.
1.1 Финансовая отчетность фирмы и ее значение.
1.2 Особенности основных видов финансовой отчетности.
1.2.1 Аналитический баланс-нетто.
1.2.2 Отчет о прибылях и убытках.
1.3 Особенности отдельных статистических показателей о финансовом состоянии
предприятия.
1.3.1 Показатели прибыли.
1.3.2 Показатели рентабельности.
1.3.3 Показатели оборачиваемости.
1.3.4 Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей
ликвидности баланса.
Нормативная база статистической отчетности о финансовом состоянии
предприятия. Статистический анализ деятельности предприятия на
примере ОАО «Транс».
3.1 Общие сведения о предприятия.
3.2 Анализ финансового состояния предприятия.
4.Расчет отдельных финансовых показателей по предприятию.
4.1 Расчет показателей платежеспособности и ликвидности.
4.2 Расчет показателей финансовой устойчивости.
4.3 Расчет показателей деловой активности.
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

finansovoe_sostoyanie_predpriyatiya.doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

  Следует обратить внимание на то, что в России объем реали­зации может определяться кассовым методом и методом начислений.

   Предприятия-поставщики предпочитают кассовый метод, поскольку и объем реализации и связанные с ним платежи и отчисления определяются по поступлению так называемых «жи­вых» денег на банковские счета или в кассу предприятия. До поступления денег на банковские счета или в кассу предприятия отгруженная продукция остается собственностью предприятия-поставщика. При методе начислений стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации.

  Отметим, что метод начислений рекомендуется Системой национальных счетов и международными стандартами финансо­вой отчетности.

  Показатели объема реализации, исчисленные методом начис­лений и кассовым методом, отличаются на сумму отгруженной, но не оплаченной продукции.

  Выручка от реализации является основной статьей доходов фирмы. Вместе с тем нельзя смешивать доходы с прибылью. Для определения прибыли из доходов надо вычесть расходы.

Рентабельность фирмы и ее инвестиционная привлекатель­ность зависят от доходов и расходов. В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реали­зации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

  В отчете о прибылях и убытках приведены фактические зат­раты, что не исключает анализа показателей плановой и норма­тивной себестоимости.

  В сочетании с балансом «Отчет о прибылях и убытках» по­зволяет определить и проанализировать показатели рентабельно­сти фирмы.

  В отчете о движении капитала приводится информация о соб­ственном капитале, фондах потребления, резервах предстоящих платежей: остаток на начало года; поступило в отчетном году; из­расходовано (использовано) в отчетном году; остаток на конец года.

  В странах с рыночной экономикой составляют «Отчет о при­были» и «Отчет о накопленной прибыли».

«Отчет о прибыли» содержит информацию, показывающую формирование чистой прибыли отчетного периода. В отчете от­ражаются доходы, расходы, прочие прибыли и прочие убытки.

  Отчет об изменении финансового положения в некоторых стра­нах называют «Отчетом о движении денежных средств». В этом документе финансовой отчетности содержится информация о по­ступлении, расходовании и изменениях денежных средств вследствие хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности фир­мы за определенный период. По данным отчета анализируют теку­щие потоки денежных средств, оценивают будущие поступления денежных средств, способность предприятия погасить имеющуюся задолженность и выплатить дивиденды, а также определяют необ­ходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

1.3 Особенности отдельных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.

              Статистика финансов предприятий на основе присущих ей статистических методов изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий.               

          Задачами статистики финансов предприятий являются:

       Изучение состояния и развития финансовой деятельности предприятий;

       анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, обора­чиваемости оборотных активов;

       оценка финансовой устойчивости и платежеспособности орга­низаций.

  Для расчета показателей, характеризующих финансовое состо­яние предприятий, источниками информации являются бухгалтер­ская и статистическая отчетность: «Баланс предприятия» (форма №1), «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (фор­ма № 2), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4), ста­тистическая отчетность (форма №10-ф годовая) «Отчет об основных показателях финансовой деятельности предприятия (органи­зации)», форма №1-ф «Состояние расчетов на предприятиях (орга­низациях)». Организации и предприятия, получающие финанси­рование из бюджета, заполняют форму №2-2 по ОКУД «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований организаций, предприятий».

  Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образую­щих их коммерческих организаций, т.е. организаций, преследую­щих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятель­ности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему по­казатель — объем продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левераж. Первые четыре показателя в нашей стране широко известны и дав­но используются в статистических расчетах. Относительно новы­ми для российской экономики являются показатели ликвидности и левеража. Они также применяются для анализа финансового положения предприятий и организаций разных организационно-правовых форм.

1.3.1 Показатели прибыли

Выручка от реализации продукции, выполненных работ и ока­занных услуг представляет собой важный индикатор финансовой деятельности предприятий, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя опреде­ляется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) — объем основного источника финансовых ре­сурсов в действующих организациях.

  Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты деятельности отраслей и коммерческих организаций и служит весьма значимой экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка расчета различа­ют валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом при­быль.

  Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму при­были (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организа­ции и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, уве­личенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Доходы от внереализационных операций включают:

       доходы от долевого участия в деятельности других организа­ций, дивиденды и доходы по акциям, проценты по облигаци­ям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному пред­приятию;

       доходы от сдачи имущества в аренду;

       прибыль от операций прошлых лет, выявленная в отчетном году;

       доходы по операциям с иностранной валютой и положитель­ные курсовые разницы по валютным счетам;

       полученные пени, штрафы, неустойки, доходы от возмеще­ния причиненного ущерба или упущенной выгоды;

       доходы по операциям с тарой и другие виды санкций за нару­шение хозяйственных обязательств и условий, присужденные должнику и признанные им;

       средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности;

       доходы от дооценки производственных запасов и готовой

продукции.

Расходы, вызванные внереализационными операциями, включают:

       убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

       убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей;

       отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и опе­рациям с валютой;

       некомпенсированные потери, связанные с ликвидацией от стихийных бедствий, или затраты по их предотвращению;

       убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

       судебные и арбитражные издержки;

       уплаченные штрафы, пени, неустойки;

       убытки по операциям с тарой;

       убытки от хищений, виновники которых не обнаружены и не установлены;

       другие расходы от операций, непосредственно не связан­ных с производством и реализацией продукции, работ и ус­луг.

  Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций при положительном его значении прибавляется к сумме результа­тов от реализации продукции, работ и услуг, а также иного иму­щества, а при отрицательном — вычитается.

  Балансовая прибыль выявляется за отчетный период на осно­ве бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; в валюту баланса не входит.                                                                                     

  Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью.

  Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости еди­ницы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.

  Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозна­чения:

p0, p1, - цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном периодах;

q0, q1,- количество продукции;

z0, z1 ,-себестоимость единицы продукции.

  Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализа­ции (∑pq) и затратами на производство продукции (∑zq).

Абсолютный прирост прибыли можно представить следующим образом:

(∑p1q1-∑z1q1}- (∑p0q0-∑z0q0)

  Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости производства и объема реализации, а также струк­туры реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли за счет изменения средних цен реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции отчет­ного периода и объемом реализованной в отчетном периоде про­дукции, рассчитанной по средним ценам базисного периода, т.е.

∑p1q1-∑p0q1

  Прирост прибыли в результате изменения себестоимости про­изводства продукции — это разность между объемом реализован­ной в отчетном периоде продукции, пересчитанной по себестои­мости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции, т.е.

∑z0q1-∑p1q1

  Влияние изменения объема реализованной продукции на при-=1ль устанавливается сравнением прибыли базисного периода и прибыли от фактически реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:

(∑p0q1-∑z0q1)-(∑p0q0-∑z0q0).

  Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:

             

где П=p-z

  Таким образом, отклонение суммы прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения четы­рех вышеназванных факторов.

  Облагаемая налогом прибыль — это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых платель­щикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.

При распределении ее производятся отчисления в бюджет в виде различных налогов и сборов.

  Чистая прибыль — это прибыль, определенная как разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.

  Нераспределенная прибыль представляет ту часть балансовой прибыли, которая после использования после­дней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приоб­ретения основных фондов, накопления оборотных средств, вып­латы дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п. За счет нераспределенной прибыли осуществляются также платежи по основному долгу банка и уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, оплата банковских процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам.

1.3.2 Показатели рентабельности

  Наряду с абсолютным показателем — объем прибыли — стати­стика финансов широко применяет относительный показатель — рентабельность, который позволяет в общем виде охарактеризо­вать прибыльность работы организации. Этот показатель пред­ставляет собой результат действия различных экономических про­цессов — изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.

В качестве показателя рентабельности (годовой и внутри-годовой) чаще рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рен­табельность реализованной продукции и рентабельность капи­тала.

Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деле­ния величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и оп­ределяется по формуле:

             

где Rоб — уровень общей рентабельности;

Пбал — величина балансовой прибыли за период;

Фср — средняя годовая стоимость основных производственных фондов, не­материальных активов и материальных оборотных средств за тот же период.

  По экономическому содержанию показатель общей рентабель­ности характеризует величину прибыли, получаемой на 1 руб. сред­негодовой стоимости основных производственных фондов, нема­териальных активов и материальных оборотных средств.

Информация о работе Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия ОАО "Транс"