Стратегия компании ориентированной на потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании, а именно ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод».

Работа состоит из  1 файл

Стратегия компании ориентированной на потребителя.doc

— 822.00 Кб (Скачать документ)

     
     
    Введение.

       Важность  изменений в стратегии предприятия  определяется противоречием между  практическими целями предприятия  и существующей ситуацией. в последнее  время все больше предприятий  прибегают к разработке стратегий  развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

       Для крупных компаний, располагающих  большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность  производственной структуры наличие  стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

       Многие  известные компании не только имеют  хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

       Вне зависимости от масштабов бизнеса  использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться  в кризисной ситуации, вселяет  в персонал уверенность в надежности бизнеса.

       Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

       Одним из основных моментов стратегий предприятия  является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

       В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

       В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации  всех предприятий на основе принципов  маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов  требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.

       Развитие  стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров  имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.

       Сущность  маркетинга на современном потребительском  рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому  маркетинг должен рассматриваться  не только как один из элементов  управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

       Целью данной  работы является разработка маркетинговой стратегии компании, а именно ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод».

 

  1. Анализ деятельности компании по достижению поставленных целей и реализации выбранных стратегий

    Общая характеристика компании и основных видов  деятельности

      Характеристика  ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод»

      Смоленский мясоперерабатывающий завод размещается в Смоленском промышленном узле пищевых предприятий.

      Введен  в эксплуатацию в 1974 году.

      На  заводе проведена реконструкция  с частичной заменой оборудования, введено новое прогрессивное  оборудование.

      Как ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» работает с 01.10.1996 года.

      Основными направлениями деятельности открытого  акционированного общества является производство и реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов.

      На  виды деятельности, которые лицензируются (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, торговая деятельность в сфере общественного питания, оптовая торговля непродовольственными товарами) предприятие имеет лицензии, патенты, ордера на торговые места.

      Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию по Смоленскому району, органы районной и областной статистики, Комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку.

      Первая  эмиссия акционерного общества зарегистрирована Региональным отделением Государственной комиссии по  ценным бумагам и фондовому рынку. Данное предприятие обладает уставным капиталом, который состоит из основных фондов и оборотных средств.

      Уставной  фонд общества составляет 14975000

        руб. именных акций номинальной стоимостью 25 руб. каждая.

      Обладателями  акций являются: 51,0 % UGF/ «Сигма»; 47,6% - физические лица, включая сотрудников; 1,3 % - другие официальные инвесторы.

      Основные  фонды предприятия разделяются  на три основные группы:

      I группа - здания, общей площадью 26357 м2 , сооружения, передаточные устройства.

      II группа - автомобильный транспорт, приборы, компьютеры

      III группа - прочие основные средства (не вошедшие в І и ІІ группы).

      Удельный  вес каждой группы в сумме основных фондов составляют:

      І группа - 92,4 %

      ІІ группа - 3%

      ІІІ группа - 4,60 %

                        100%

      Стоимость основных фондов (по остаточной стоимости) - 87320 

        тыс. руб.

      Процент амортизации основных фондов на предприятии  в среднем по  группам составляет:

      І группа - 5 %

      ІІ  группа - 25 %

      ІІІ группа - 15 %

      На  предприятии часть основных фондов «законсервированы», что составляет 36, 2 % к стоимости основных фондов І группы, что дало возможность частично снизить затраты на производство (амортизацию).

      Наряду  с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение  наличие оптимального количества оборотных средств.

      В предприятии ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» создаются следующие фонды:

      Резервный фонд - формируется путем ежегодных  отчислений в размере 5 % от чистой прибыли  до достижения не менее 25 % уставного фонда для покрытия затрат по уплатам общества, а также для приобретения акций общества.

      По  состоянию на 01.01.2010 г. численность завода составила 487 человек.

      Движение  численности за 2010 год:

  • принято 22 человека
  • уволено 80 человек

      Численность по состоянию на 01.01.2011 г. составила 429 человек. Ожидается дальнейшее сокращение кадров на 10-15 % в 2011 году.

      Наем  работников на данном предприятии будет  осуществляется в случае создания новых  отделов (в том числе расширения отдела маркетинга), подразделений, служб, а также  в случае расширения объема выпускаемой продукции или выполняемых работ и на замену выбывшим по различным причинам и основаниям работников.

      На  заводе имеется коллективный договор  между администрацией и работником. Согласно коллективному договору применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда, имеется собственная шестиразрядная тарифная сетка и оклады, а также выплаты стимулирующего  характера (доплаты, надбавки, в соответствии с отраслевым соглашением между Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Центральным комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса Украины.

      На  предприятии действует система  социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко за вредность, пионерлагеря, подарки на Новый год.

      Ветеранам - бесплатная подписка на год, одноразовая  помощь на 9 Мая.

      Работу  с кадрами на данном предприятии  осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (директора, менеджеры) кадрами.

      Структурная характеристика трудовых ресурсов предприятия  определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.

 

       
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1 Схема « Структура аппарата управления ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» 

      Таблица 1 Уровень производительности труда по ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод»

Выработка

товарной продукции  в сопоставимых ценах на 01.01.2010 г. на одного работника промышленно-производственного персонала

2009 год.

285

тыс руб.

2010 год

224

тыс руб.

Трудоемкость

(затраты рабочего  времени человеко-час на изготовление 1 тонны колбасных изделий).

2009 год

529218 чел. час=

2345 тонны

= 225,7 часа

2010 год

498385 чел.час=

1594 тонны

= 312, 7 часа

      Основным  фактором снижения производительности труда является резкое падение объемов  производства, неритмичность выпуска продукции, недогруз производственных мощностей, большое содержание численности персонала.

      Так, использование производственных мощностей  по выработки колбасных изделий  составила:

      за  2009 год - 14 %

           2010 год - 9 %.

      Темп  по объемам производства 2010 г. к 2009 году составил 72, 2 %, темп по численности 92, 4%.

      ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» составляет бизнес-план по развитию акционерного общества на год, с разбивкой по кварталам.

      Бизнес-план состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска.

      За  2010 год предприятие не вышло по объемам производства на планируемый уровень.

      Снижение  объемов против плана составило  18520 тыс. руб. или      17 %.

      Основной  причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения  в сбыте продукции, вызванные  низкой покупательской способностью населения.

Информация о работе Стратегия компании ориентированной на потребителя