Стратегия компании ориентированной на потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании, а именно ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод».

Работа состоит из  1 файл

Стратегия компании ориентированной на потребителя.doc

— 822.00 Кб (Скачать документ)
 

       Так основной функцией станет  взаимодействие с ценными потребителями, а через них и с наиболее ценными сегментами конечных потребителей продукции.

      Затраты на новую политику маркетинга

      Маркетинг как функция менеджмента прочно утвердился в сознании руководителей  и собственников большинства российских предприятий. При этом затраты на маркетинг традиционно относят к текущим издержкам производства включая их в   статью «Внепроизводственные (коммерческие) расходы».  Находясь в плену существующих представлений о характере маркетинговых издержек, как текущих, потенциал маркетинга лишается  стоимостной оценки, что противоречит самой сущности этой категории. На наш взгляд [7] следует согласиться, что потенциал маркетинга – это составляющая деловой репутации предприятия (гудвилла), которая  давно нашла свое место в составе нематериальных активов предприятия,  затраты на наращивание маркетингового потенциала носят инвестиционный характер и отражаются на стоимости нематериальных активов предприятия.

       Таким образом, маркетинговые издержки предприятия носят двойственный характер. С одной стороны имеют  место текущие издержки на маркетинг, которые включаются в себестоимость продукции по фактическим затратам  (зарплата персонала с начислениями, реклама, стимулирование постоянных клиентов и пр.). С другой стороны, это инвестиционные затраты на отдельные инвентарные объекты нематериальных активов, принятые на баланс предприятия и затраты на наращивание потенциала маркетинга,  который следует считать частью деловой репутации (гудвилла) предприятия. Эти составляющие, как являющиеся нематериальными активами,  включаются в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений, норма которых устанавливается при принятии этих объектов на баланс предприятия.

       Уровень расходов на маркетинг часто используется для сравнения компаний и для того, чтобы продемонстрировать, насколько много средств они инвестируют в данную область. Поэтому расходы на маркетинг обычно рассматриваются как процент объема продаж.

      Поскольку выбранная стратегия направлена на развитие партнерских отношений, то большинство дополнительных затрат будут фактическими и будут входить в себестоимость продукции Таблица 19.

       Таблица 18 Планируемые Доход и затраты

Показатели 2011 2012 2013
1 Доходы от реализации (без НДС) тыс. руб. 104378.4 124001.5 145949.8
2 Полная себестоимость - всего тыс. руб. 92223.09 98892.75 106655.1
  в том числе: условно-переменные затраты тыс. руб. 28737.95 34041.16 34041.16
  условно-постоянные затраты тыс. руб. 63485.15 64851.59 72613.93
3 Налоги, относимые на финансовые результаты тыс. руб. 236.9742 180.7336 124.493
4 Балансовая прибыль  тыс. руб. 11918.35 24928.07 39170.23
5 Налог на прибыль  тыс. руб. 2860.4 5982.731 9400.851
6 Чистая прибыль  тыс. руб. 9057.946 18945.33 29769.38
7 Рентабельность продукции, % 9.8 19.2 27.9
8 Рентабельность продаж, % 8.7 15.3 20.4

      Таблица 19 Планируемое повышение затрат на маркетинг в себестоимости продукции

Год 

Показатели 

Текущий 2011 2012 2013
Объём продаж тыс. рублей 86982 104378.4 124001.5 145949.8
Отношение к объему продаж, % 2.5 4 5 6
Итого затрат тыс. рублей 2174.55 4175.14 6200.1 8757
 

      Распределение расходов на маркетинг.

      Необходимо  всегда понимать  какие расходы на маркетинг будут всегда неизменными, а какие будут изменяться по мере изменения объемов продаж [6] Таблицы 20 и 21.

      Таблица 20 постоянные расходы на маркетинг

      Статья затрат Доля расходов, %
Заработную  плату и поддержку торгового  персонала. 5
Расходы на основные рекламные кампании, включая  производственные затраты. 19
Расходы на маркетинговый персонал. 37
Расходы на материалы для стимулирования сбыта, такие как средства продажи  в торговых точках, и на изготовление купонов, а также издержки обращения. 19
Скидки  за совместную рекламу, основанные на продажах прошлого периода. 20

 

      

      Таблица 21 Переменные расходы на маркетинг

      Статья затрат Доля расходов, %
Комиссионные  с продаж, выплачиваемые торговому  персоналу, брокерам или представителям ценных партнеров 20
Премии  за продажи, которые зависят от целевых  показателей сбыта. 35
Скидки  с фактурной цены и скидки по достигнутым результатам, которые взаимосвязаны с текущим объемом продаж. 15
Средства  предварительной оплаты (если они  включены в смету расходов на стимулирование сбыта). 10
Скидки  за местные рекламные кампании, которые  проводятся розничными торговцами, но возмещаются партнерами, и скидки за совместную рекламу, основанные на текущих продажах. 20
 

       Таким образом нынешний процент затрат на маркетинг равный 2,5 поднимется до 6% концу 2013, это процент, необходимый для устойчивого роста интенсивности взаимодействия  с ценными партнерами.  

 

      
  1. Разработка  управленческих решений  по переориентации компании

       Далее необходимо заинтересовать наших партнеров в более глубоком взаимодействии, для этого предоставить и разработать прогноз возможных выгод обеих сторон.

       Выводы  отдела маркетинга должны стать первоочередным ориентиром для  Планово-финансового отдела

       Вменить в обязанности зам. председателя правления по  коммерческим вопросам постоянный мониторинг взаимодействия всех ответственных,  за какое либо планирование с отделом маркетинга

 

       

       Заключение.

       Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод»    решает поставленные задачи.

      Для проведения маркетинга предприятие  должно провести следующие мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

     ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» занимает неведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 12 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.

      При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами  являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение  доли рынка.

      Для ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» более приемлема стратегия, ориентированная на потребителей и глубокого понимания своих потребителей.

        Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

  • создание высокой дополнительной стоимости
  • выстраивание партнерских отношений

В ходе анализа был выявлен наиболее эффективный подход – это укрепление партнерских отношений, что позволит добиться поставленных перед предприятием целей 

 

       Используемая  литература 

       
  1. Грушенко   В.И.   Разработка   стратегии  компании, ориентированной на потребителя. См.: СИБП, 2009 г. -98 с.
  2. Гордон Ян Маркетинг партнерских отношений. /Пер. сангл. - СПб: Питер, 2001 г. - 384 с.
  3. Вудкок, Стоун, Гембл. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: «Гранд», 2002 г. - 256 с: ил.
  4. Портер М. Конкурентная стратегия. Альпина Бизнес-Букс, Москва, 2005 г.
  5. Грушенко В.И. Продуктово-рыночный анализ. Смоленск: НОУ «СИБП», 2005. - 23с.
  6. http://www.elitarium.ru/ статья Расходы на маркетинг: совокупные, постоянные и переменные. Автор: Дэвид Д. Рейбштейн (David D. Reibstein), управляющий директор компании CMO Partners, профессор маркетинга школы Wharton Пенсильванского университета (University of Pennsylvania). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского. 
  7. http://journal.vlsu.ru/ статья маркетинговые издержки предприятия Автор: Фильберт Л.В., доц. каф. МЭП ВлГУ, к.т.н.
 

  

Информация о работе Стратегия компании ориентированной на потребителя