Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании, а именно ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод».
Так основной функцией станет взаимодействие с ценными потребителями, а через них и с наиболее ценными сегментами конечных потребителей продукции.
Затраты на новую политику маркетинга
Маркетинг как функция менеджмента прочно утвердился в сознании руководителей и собственников большинства российских предприятий. При этом затраты на маркетинг традиционно относят к текущим издержкам производства включая их в статью «Внепроизводственные (коммерческие) расходы». Находясь в плену существующих представлений о характере маркетинговых издержек, как текущих, потенциал маркетинга лишается стоимостной оценки, что противоречит самой сущности этой категории. На наш взгляд [7] следует согласиться, что потенциал маркетинга – это составляющая деловой репутации предприятия (гудвилла), которая давно нашла свое место в составе нематериальных активов предприятия, затраты на наращивание маркетингового потенциала носят инвестиционный характер и отражаются на стоимости нематериальных активов предприятия.
Таким образом, маркетинговые издержки предприятия носят двойственный характер. С одной стороны имеют место текущие издержки на маркетинг, которые включаются в себестоимость продукции по фактическим затратам (зарплата персонала с начислениями, реклама, стимулирование постоянных клиентов и пр.). С другой стороны, это инвестиционные затраты на отдельные инвентарные объекты нематериальных активов, принятые на баланс предприятия и затраты на наращивание потенциала маркетинга, который следует считать частью деловой репутации (гудвилла) предприятия. Эти составляющие, как являющиеся нематериальными активами, включаются в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений, норма которых устанавливается при принятии этих объектов на баланс предприятия.
Уровень расходов на маркетинг часто используется для сравнения компаний и для того, чтобы продемонстрировать, насколько много средств они инвестируют в данную область. Поэтому расходы на маркетинг обычно рассматриваются как процент объема продаж.
Поскольку выбранная стратегия направлена на развитие партнерских отношений, то большинство дополнительных затрат будут фактическими и будут входить в себестоимость продукции Таблица 19.
Таблица 18 Планируемые Доход и затраты
№ | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 |
1 | Доходы от реализации (без НДС) тыс. руб. | 104378.4 | 124001.5 | 145949.8 |
2 | Полная себестоимость - всего тыс. руб. | 92223.09 | 98892.75 | 106655.1 |
в том числе: условно-переменные затраты тыс. руб. | 28737.95 | 34041.16 | 34041.16 | |
условно-постоянные затраты тыс. руб. | 63485.15 | 64851.59 | 72613.93 | |
3 | Налоги, относимые на финансовые результаты тыс. руб. | 236.9742 | 180.7336 | 124.493 |
4 | Балансовая прибыль тыс. руб. | 11918.35 | 24928.07 | 39170.23 |
5 | Налог на прибыль тыс. руб. | 2860.4 | 5982.731 | 9400.851 |
6 | Чистая прибыль тыс. руб. | 9057.946 | 18945.33 | 29769.38 |
7 | Рентабельность продукции, % | 9.8 | 19.2 | 27.9 |
8 | Рентабельность продаж, % | 8.7 | 15.3 | 20.4 |
Таблица 19 Планируемое повышение затрат на маркетинг в себестоимости продукции
Год Показатели |
Текущий | 2011 | 2012 | 2013 |
Объём продаж тыс. рублей | 86982 | 104378.4 | 124001.5 | 145949.8 |
Отношение к объему продаж, % | 2.5 | 4 | 5 | 6 |
Итого затрат тыс. рублей | 2174.55 | 4175.14 | 6200.1 | 8757 |
Распределение расходов на маркетинг.
Необходимо всегда понимать какие расходы на маркетинг будут всегда неизменными, а какие будут изменяться по мере изменения объемов продаж [6] Таблицы 20 и 21.
Таблица 20 постоянные расходы на маркетинг
Статья затрат | Доля расходов, % |
Заработную плату и поддержку торгового персонала. | 5 |
Расходы на основные рекламные кампании, включая производственные затраты. | 19 |
Расходы на маркетинговый персонал. | 37 |
Расходы на материалы для стимулирования сбыта, такие как средства продажи в торговых точках, и на изготовление купонов, а также издержки обращения. | 19 |
Скидки за совместную рекламу, основанные на продажах прошлого периода. | 20 |
Таблица 21 Переменные расходы на маркетинг
Статья затрат | Доля расходов, % |
Комиссионные с продаж, выплачиваемые торговому персоналу, брокерам или представителям ценных партнеров | 20 |
Премии за продажи, которые зависят от целевых показателей сбыта. | 35 |
Скидки с фактурной цены и скидки по достигнутым результатам, которые взаимосвязаны с текущим объемом продаж. | 15 |
Средства предварительной оплаты (если они включены в смету расходов на стимулирование сбыта). | 10 |
Скидки за местные рекламные кампании, которые проводятся розничными торговцами, но возмещаются партнерами, и скидки за совместную рекламу, основанные на текущих продажах. | 20 |
Таким
образом нынешний процент затрат на
маркетинг равный 2,5 поднимется до 6% концу
2013, это процент, необходимый для устойчивого
роста интенсивности взаимодействия
с ценными партнерами.
Далее необходимо заинтересовать наших партнеров в более глубоком взаимодействии, для этого предоставить и разработать прогноз возможных выгод обеих сторон.
Выводы отдела маркетинга должны стать первоочередным ориентиром для Планово-финансового отдела
Вменить в обязанности зам. председателя правления по коммерческим вопросам постоянный мониторинг взаимодействия всех ответственных, за какое либо планирование с отделом маркетинга
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
ОАО
«Смоленский
При
рассмотрении параметра по статусу
клиента перспективными параметрами
являются постоянные клиенты, за счет
которых будет происходить
Для ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод» более приемлема стратегия, ориентированная на потребителей и глубокого понимания своих потребителей.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
В ходе анализа
был выявлен наиболее эффективный подход
– это укрепление партнерских отношений,
что позволит добиться поставленных перед
предприятием целей
Используемая
литература
Информация о работе Стратегия компании ориентированной на потребителя