Стратегия компании ориентированной на потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании, а именно ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод».

Работа состоит из  1 файл

Стратегия компании ориентированной на потребителя.doc

— 822.00 Кб (Скачать документ)
 

      

Рисунок 3 Динамика показателей хоз. деятельности

      Снижение  рентабельности производства вызвано: 1. Ростом затрат на производство выпускаемой продукции из-за увеличения цен на сырье; 2. Снижением объемов товарной продукции и затруднения сбыта продукции в связи с низкой покупательной способностью населения.

      Оценим  параметры:

      Конкурентные  преимущества (КП) – 2

      Рыночные  условия (РУ) – 3

      Внешние условия бизнеса (УБ) – 1

      Стратегический  потенциал (СП) - 4

      Применяя  метод SPASE определим:

      X=3 - ( 6 - 2) = -1;

      Y=4 - (6 - 1) = -1;

      Отметим положения на модели SPASE рисунок 4

      

      Рисунок 4 Положение предприятия на SPASE диаграмме 

      На  данном этапе управление придерживается защитной стратегии, вызванной внешними и рыночными условиями, оговоренными выше. Это привило к необходимости реорганизации, а так же горизонтальной, Конгломеративной и концентрической диверсификации.

 

      

      Таблица 4 Ключевые факторы компании

Ключевые  факторы успеха (КФУ)
во  внешней среде: во внутренней среде
 
     
  • Высокая степень  известности
  • хороший уровень качества продукции
  • высокий потенциал клиентуры
  • месторасположение
 
 
 
      
  • высококвалифицированный персонал
Ключевые  факторы неуспеха (КФН)
во  внешней среде: во внутренней среде
  • низкий уровень  доходов потребителей
  • высокие цены сырья
  • высокий уровень расходов
  • нечеткая система управления
  • низкая Производительность
  • практически отсутствуют исследования и разработки
  • не накоплен финансовый  потенциал
 

 

       Таблица 5  Этапы развития своей компании. Изменение целевых ориентиров и стратегий развития

Годы, этапы 
 

Факторы

развития и 

изменения

Этап1

 Годы: 1993-1999

Этап2 Годы:

2000-2010

• Ориентация компании На продажи На производство
• Стратегия  развития и управления Наступательные стратегии

(развитие рынка,  развитие продукта)

Борьба за сохранение позиций (горизонтальная и концентрическая  диверсификация)
• Фазы развития компании
Проблемы:
  1. I Тяжелый старт
  2. II Потеря многих посредников и поставщиков
  1. I Падение спроса
  2. II Появление множества конкурентов
Причины:
  1. I  Перестройка
  2. II Дефолт
  1. I  Мировой кризис
  2. II Технологический прорыв в возможностях производства
Следствия: При неплохом начальном  развитии не стабильность экономики  сильно пошатнула позиции предприятия  на рынке, число конкурентов и  поставщиков сократилось тоже, для того чтобы предприятие продолжало существовать была принято решения сменить стратегию направленную на производство Медленное, но устойчивое развитее подорвал мировой кризис, большинство крупных конкурентов разорилось, но на их место пришло множество мелких предприятий, благородя развитию технологий. Предприятия крайне сложно конкурировать в таких условиях.

 

  1. Анализ готовности компании к переориентации на потребителя
 

        Таблица 6 Оценка стратегического ресурсного потенциала

№ п/п Области и  показатели ресурсного потенциала компании Важность для  бизнеса, о.е. Степень влияния  на бизнес Взвешенная  оценка
0 1 2 3 4 5 6
1. Видение стратегическая концепция 0,05               0,1
2.   Миссия 0,05               0,15
3.   Цели деятельности компании под видении и миссию 0,1               0,3
4.   Стратегии развития и управления компании 0,1               0,2
5.   Компетентность и  эффективность высшего руководство, ТМ 0,1               0,2
6.   Организационное построение 0,05               0,2
7.   Система управления 0,05               0,15
8.   Персонал 0,1               0,5
9.   Технологии и инновации 0,1               0,2
10.   Информационная обеспеченность 0,05               0,15
11.   Финансовая обеспеченность 0,05               0,1
12.   Корпоративная культура 0,05               0,2
13.   Временной ресурс 0,05               0,2
14.   Материально техническая  база 0,1               0,5
  ИТОГО 1 3,15 

 

      

      Таблица 7 Оценка готовности персонала к ориентации на Потребителя. 

Ключевые  факторы (показатели) готовности Важность для  бизнеса о.е Степень влияния  на бизнес Взвешенная оценка
0 1 2 3 4 5 6  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
1. Ориентация на понимание  запросив и Потребностей Покупателей  и их эффективное удовлетворение 0,15               0,6
2. Гибкость к изменениям, готовность и способность изменять (адаптировать свои ценности и способности в соответствии с целями и стратегиями развития компании) 0,15               0,45
3. Творческое и инновационное  поведение 0,05               0,25
4. Открытость к взаимодействию и работе в командах и партнерству 0,1               0,4
5. Высокая вовлеченность 0,05               0,2
6. Лояльность  покупателей к компании 0,1               0,3
7. Инициативность  и умение брать на себя ответственность 0,1               0,4
8. Способность к обучению и развитию 0,15               0,75
9. Высокая общая  культура 0,05               0,25
10 Способность к эффективным  коммуникациям 0,1               0,4
  Всего 1       4        
 
 
 
 
 
 

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Величина  взвешенной экспертной оценки готовности Персонала равна 4, то есть выше средней  оценки 3,0 и также значение ресурсного потенциала составило 3,15 > 3,0, что в  целом, свидетельствует о потенциальной  готовности компании к переориентации на потребителя.

      

      Рисунок 5 Кривая ресурсного профиля

 

  1. Формирование   стратегических   ориентиров   и   стратегий развития фирмы на очередной период

      ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод»

      Видение: Наше предприятие намерено стать одним из ведущих в отрасли производства  колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. Наша продукция отвечает высоким стандартам качества и пользуется заслуженной популярностью у потребителей . Целевые установки и цели на 2011-2013 г.г.

      • Превратить   компанию     из   ориентированной   на   производство,     в компанию, ориентированную на рынок, на Потребителя. Обеспечить прирост стоимости компании на 10 % Обеспечить возвратность инвестированного капитала (Roi) не менее 18%

      Выбор стратегических ориентиров исполнительной дирекции, ТМ.

      Миссия (на период 2011 -2013 г.г.)

      Наши  покупатели - наши партнеры, мы вместе с Вами создаем ценность, необходимую  для поддержания и сохранения высокого качества жизни людей.

      Для каждой группы покупателей и индивидуального  клиента, мы производим и доводим до каждого потребителя  именно то, что ему нравится, создано из самого качественного сырья,  выращенного  в экологически чистых условиях,

      Залогом высокого качества нашей продукции является высокая компетентность персонала, высокий научно-технический потенциал, наша репутация и имидж надежного партнера.

      Цели (на период 2011-2013 г.г.)

  • Разработать план стратегических преобразований и осуществить к концу 2011 г, переориентацию компании с производства и продаж - на Потребителя.
  • Сформировать целевые рынки лояльных ценностных покупателей - 2011 г.
  • Организовать эффективный бизнес - процесс по созданию и транспортировке ожидаемых потребительских ценностей на целевые рынки покупателей - 2011-2013гг.
  • Привлечь к процессу создания потребительской ценности необходимых партнеров и субподрядчиков - 2011 - 2013 гг.
  • Создать эффективную систему управления компанией ориентированную на Потребителя-2011 г.
  • Увеличить объем выручки до 145 млн. руб., в том числе за счет создания дополнительной ценности не менее 35 млн. руб.
  • Разработать и внедрить систему сбалансированных показателей и обеспечить вовлеченность и ответственность каждого руководителя и сотрудника в достижении общих целей деятельности.
  • Разработать и внедрить систему отбора, обучения и мотивации персонала в соответствии с целями и задачами компании.

 

      

  1. Разработка  маркетинговой стратегии  по созданию высокой  дополнительной ценности рыночных сегментов

       Проанализируем  сегментацию рынков таблицы 6

      Таблица 8 Сегментирование рынка по видам потребителей ОАО «Смоленский мясоперерабатывающий завод»

Рыночные  сегменты, Ci 
 
 

 Базовая

 и дополнительные  ценности

   С1    С2    С3
Рестораны и кафе Сети  гипермаркетов Розничная продажа
ОЦПс1:  ОЦПс2:  ОЦПс3:
Рб - базовая известная всем традиционная продукция  • Рб=Цб • Рб=Цб • Рб=Цб
P1 -дополнительный набор продукции •Р1 = Ц1    
Р2- Альтернативный набор продукции из сырья не высокого качества с ограничением по цене   •Р2 = Ц2 •Р2 = Ц2
Рз - Доставка, гарантии качества •Р3 = Ц3    
Р4-Диетическая  продукция •Р4 = Ц4 •Р4 = Ц4 •Р4 = Ц4
Р5-изготовление Эксклюзивных продуктов по рецепту заказчика •Р5 = Ц5    
Р6 - Время выполнения заказов •Р6 = Ц6 •Р6 = Ц6  
Р7—расширенный продукт (перерабатывающее оборудование, информации рекл. продукции) •Р7 = Ц7 •Р7 = Ц7  
Соотношение базовой и дополнительной ценности, о.е. 0,3/0,7 0,4/0,6 0,5/0,5
Выручка, %  35% 35%    30%

Информация о работе Стратегия компании ориентированной на потребителя