Структура управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание

Советский мясокомбинат – один из старейших в области. Начало строительства комбината относится к 1938 г. Сначала это был небольшой убойный пункт. В 1952 году в помощь не справляющемуся с заготовками пункту открывается межрайонная контора «Заготскот». В 1957 году оба коллектива сливаются в один.
В июне 1993 года предприятие сменило форму собственности и свое название на ОАО «Таурас». С 2007 года предприятие сменило собственника и стало именоваться ООО «Советский мясокомбинат».

Работа состоит из  1 файл

текст.docx

— 29.90 Кб (Скачать документ)

Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой  маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная  продукция будет реализована  за период производства следующей партии продукции с максимальной прибылью.

Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому  варианту необходимо сопоставить как  получаемый  в результате принятия решения эффект, так и возможные  затраты  (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Сопоставление вариантов  предусматривает исключение непригодных  и выбор наиболее приемлемых. Анализ производится с использованием методов  экономического и системного анализа.

В наиболее общем  виде выбор окончательного решения  определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

Из предложенных способов решения проблемы два не удовлетворили фирму сразу:

- во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;

- во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.

Реально возможными остались только варианты изменения  стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей.

Для принятия решения, требующего определения и  учета значительного числа факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей  степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения  эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется  возможность непосредственного общения  для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

Итак, принято  решение об изменении стратегии  продаж с одновременным изучением  потребителей и их спроса на продукцию.

Для этого  составили следующее дерево целей (см. приложение 8).

В соответствии с приведенным  деревом решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия «Советский мясокомбинат» можно выделить следующие рисковые ситуации:

  • Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;
  • Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;
  • Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, который нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вызвать застой готовой продукции на складе.

Для локализации приведенных  рисковых ситуаций можно привести вариант  возможной деятельности сразу с  несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Имеется в виду, что необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими предприятиями, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. То есть график должен быть составлен таким образом, чтобы в каждый отрезок времени продукцию обязательно получал какой-либо дилер, а если есть необходимость накопить большой объем продукции одному потребителю, то в это время не отгружается продукция другим потребителям.

С другой стороны, необходимо производить несколько видов  продукции, а не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.

Таким образом, в результате деятельности по разработке управленческого решения для ООО «Советский мясокомбинат» был разработан спектр мероприятий по улучшению системы сбыта продукции и работы маркетинговой службы, включающий в себя мероприятия по исследованию рынка и разработке соответствующего ассортимента продукции, изменения системы сбыта через создание дилерской сети.

В процессе разработки управленческого  решения были отвергнуты еще два  возможных варианта – изменение  ценовой политики и смена персонала  предприятия.

В заключение работы хотелось бы отметить важность правильного и своевременного принятия управленческого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Балдин К.В. Управленческие решения: теория и технологии принятия. Учебник. – М: Проект, 2004. – 304 с.
  2. Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. - 2006. - № 5. - с. 93-102.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд», 2000.  – 398 с..
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика», 2003. – 456 с.
  5. Карпов А.В. Психология стилей управленческих решений: учеб. пособие / А.В. Карпов, Е.В. Маркова. -  Издательство: Ин-т «Открытое о-во», Междунар. акад. психол. наук. - Ярославль, 2003. - 108 с.
  6. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие. - Челябинск: Челяб. госун-т, 2001. - 70 с.
  7. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М.: Проект, 2004. – с. 156.
  8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учеб. для вузов по эконом. и техн. спец. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 281 с.
  9. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: учебное пособие. - Калининград: Калинингр. ун-т., 2000. – 150 с.
  10. Шевцова С. Техника принятия управленческих решений // Директор шк. - 1994. - № 5. - С. 2-11.

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура управления предприятием