Сущность и функции планирования в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Целью работы является: изучить сущность и функции планирования в управлении предприятием.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие планирования;
2. Раскрыть сущность планирования;
3. Изучить методы, принципы и функции планирования;
4. Рассмотреть систему планирования на примере предприятия ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»;
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты планирования……………………………………5
1.1. Понятие планирования………………………………………………..5
1.2. Сущность планирования……………………………………………..8
1.3. Методы, принципы и функции планирования…………………..…10
2. Планирование на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»………...14
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...……14
2.2. Анализ системы планирования на предприятии………………….15
3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»………………...…………..20
Заключение……………………………………………………….…………...…22
Список использованной литературы..……………………….…………………24
Приложение ……………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Сущность и функции планирования в управлении.doc

— 147.00 Кб (Скачать документ)

Необходимые товарные ресурсы  рассчитывают как сумму товарооборота, вероятного прироста товарных запасов  за минусом естественной убыли товаров и их уценки.

Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и  сметы доходов и расходов.

Кассовый план составляют по квартально, в кредитном плане  определяют потребность в различных  видах кредита, в смете доходов и расходов – по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.

Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.

Показатели социального  развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.

Достаточно сложным  разделом является план по труду.

Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда  выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.

Производительность труда  в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося  на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников.

В связи с тем, что  реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при  планировании следует учитывать  изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.

План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие  разделы:

- исходные данные;

- основные экономические  показатели работы предприятия; 

- техническое и организационное  развитие предприятия;

- план закладки продукции  на длительное хранение;

- план реализации продукции; 

- план розничного товарооборота; 

- распределение издержек  по завозу, хранению и оптовой  реализации по группам товаров; 

- издержки обращения  розничной реализации продукции;

- затраты на производства  продукции, ее переработку и  реализацию;

- численность работников  и фонд заработной платы; 

- прибыль от оптовой  реализации товара;

- план прибыли от  всех видов деятельности;

- распределение дохода;

- распределение прибыли; социальное развитие коллектива;

- финансовый план.

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии

 

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально  иным углом зрения ориентируясь на рыночный спрос и предложение.

В условиях рыночной системы  хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта - получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Для совершенствования  сбытовой деятельности в организации  следует выполнить следующие  условия:

- всемирное привлечение  внешних и внутренних инвестиций  в целях обновления основных фондов и модернизации и оборудования;

- создания механизма  интеграции технологических комплексов  и организации оптовых грузопотоков;

- поиск стабильных  каналов сбыта на внутреннем  рынке; 

-максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

- создание положительного  имиджа на рынке и признание  со стороны общественности.

Все организационные  решения по сбытовой политике фирмы  должны быть приняты лишь только после  глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как-то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной  среды формирования прибыли предприятий.

Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

В заключение следует  отметить, что неумение управлять  сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные  склады, неплатежи, отсутствие оборотных  средств на закупку продукции.

 Детально проработанная  и документально закрепленная  логистика сбыта становится эффективным  инструментом предварительного, текущего  и последующего контроля за  сбытовой деятельностью организации  и ее положением на рынке. 

Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.

 

Заключение

 

Планирование — это  вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. В узком смысле планирование есть выявление будущих событий.

Планирование  занимает центральное место в  механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Планирования  в зависимости от длительности планов делятся на пять видов: оперативно –  календарный; текущий; среднесрочный; долгосрочный; стратегический. Различие между ними состоит в сроках получения конечного результата.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается  в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей  их развития и форм хозяйственной  деятельности. Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.

Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных  в данный процесс, достаточность  ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.

Объектом планирования на предприятии являются все функциональные процессы, включая развитие производства и совершенствование управления. Вместе с тем важно методологически  правильно классифицировать эти процессы.

Принципы планирования: все производственные процессы осуществляются в конкретных подразделениях; управленческие процессы на предприятии выполняются  на рабочих местах, службах, отделах  и т.п.

На предприятии «Пермь-Восток-Сервис»  применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур.

Планирование сбыта  продукции сети магазинов "Пермь-Восток-Сервис" проводится на основании работы отдела сбыта. Первым шагом для составления плана сбыта является сбор исходной информации, которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.

В процессе планирования осуществляется разбивка показателей  сбыта по группам покупателей, что  позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики товара к запросам покупателей.

Показатели социального  развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения  условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.

Производительность труда  в торговле измеряется показателями среднего товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреева О.Б. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд.-М.:Новое знание, 2009.-635с.
  2. Афитав Э.Ф. Планирование на предприятии:-М.:Высшая школа, 2008.-302с.
  3. Блехман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие изд.-СПб.: Знание, 2009.-200с.
  4. Булатова А.С. Экономика: Учебник/ 2-е изд. перераб., и доп., -М.:БЕК, 2009.-816с.
  5. Бабич Т.Н.,Кузьбожаев Э.Н. Планирование на предприятии: Учебник изд.-М.:Новое знание, 2009.-634с.
  6. Васильцева В.М.,Васильцев В.С Планирование на предприятии: Учебник-М.: КноРус, 2010.-330с.
  7. Варамута С.А., Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии:-М.:ИНФРА, 2008.-176с.
  8. Горилкова А.В. Планирование торговли: Учебное пособие Издательство Дальневосточного университета, 2009.-89 с.
  9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: перераб., и доп.,-М.: Высшее образование, 2009.-609с.

10.Кантор Е.Л.,Михайлова Г.А., Планирование на предприятии -М.: Вектор, 2009.-160с.

11.Лазарев А.В. Планирование как форма экономического развития – М.:Новое знание, 2009.-234с.

12.Петрова А.Н. Стратегическое планирование -М.: Новое знание, 2009.-635с.

13.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд.-М.:Новое знание, 2008.-300с.

14. Планирование: [электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Планирование

15. Планирование на предприятии : [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/planirovanienapredpriyatuu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1

Табл. 1  Основные показатели по видам планирования

Стратегическое

Долгосрочное

Текущее

Операционно-календарное

Наименование продукта (услуг

Перечень важнейшей  номенклатуры продукции

Перечень и  количество позиций номенклатуры продукции

Подетальный перечень и количество позиций номенклатуры продукции

Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат

Сумма расходования ресурсов по видам продукции

Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре продукции

Подетальные и  пооперационные нормы расходования ресурсов по видам продукции

Ориентировочные подвижные сроки исполнения

Календарные сроки  исполнения

Точно установленные сроки исполнения

Почасовые и  суточные графики исполнения

Ответственные исполнители, без указания соисполнителей

Ответственные исполнители и соисполнители  по этапам и видам работ

Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ  и номенклатуре продукции

.

 

Подетальное распределение  работ среди исполнителей

Эффективность (достижение цели, окупаемость  затрат)

превышение дохода над расходами  (прибыль)

Сумма чистого дохода

Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции 




 

 

 

Приложение 2

Таблица 2. Производственно-организационная структура управления





Информация о работе Сущность и функции планирования в управлении