Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью работы является: изучить сущность и функции планирования в управлении предприятием.
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие планирования;
2. Раскрыть сущность планирования;
3. Изучить методы, принципы и функции планирования;
4. Рассмотреть систему планирования на примере предприятия ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»;
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты планирования……………………………………5
1.1. Понятие планирования………………………………………………..5
1.2. Сущность планирования……………………………………………..8
1.3. Методы, принципы и функции планирования…………………..…10
2. Планирование на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»………...14
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...……14
2.2. Анализ системы планирования на предприятии………………….15
3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии ЗАО «Пермь-Восток-Сервис»………………...…………..20
Заключение……………………………………………………….…………...…22
Список использованной литературы..……………………….…………………24
Приложение ……………………………………………………………………..26
Необходимые товарные ресурсы рассчитывают как сумму товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.
Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов.
Кассовый план составляют по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов – по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.
Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.
Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.
Достаточно сложным разделом является план по труду.
Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.
Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников.
В связи с тем, что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.
План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:
- исходные данные;
- основные экономические
показатели работы предприятия;
- техническое и организационное развитие предприятия;
- план закладки продукции на длительное хранение;
- план реализации продукции;
- план розничного товарооборота;
- распределение издержек
по завозу, хранению и оптовой
реализации по группам товаров;
- издержки обращения розничной реализации продукции;
- затраты на производства продукции, ее переработку и реализацию;
- численность работников и фонд заработной платы;
- прибыль от оптовой реализации товара;
- план прибыли от всех видов деятельности;
- распределение дохода;
- распределение прибыли; социальное развитие коллектива;
- финансовый план.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии
Сбыт продукции сейчас
должен рассматриваться под
В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главная цель сбыта - получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия:
- всемирное привлечение
внешних и внутренних
- создания механизма
интеграции технологических
- поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;
-максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
- создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как-то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.
Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
В заключение следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку продукции.
Детально проработанная
и документально закрепленная
логистика сбыта становится
Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.
Заключение
Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. В узком смысле планирование есть выявление будущих событий.
Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
Планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов: оперативно – календарный; текущий; среднесрочный; долгосрочный; стратегический. Различие между ними состоит в сроках получения конечного результата.
Сущность планирования
в условиях рыночной экономики заключается
в научном обосновании на предприятиях
предстоящих экономических
Большое влияние на планирование
оказывает грамотность
Объектом планирования
на предприятии являются все функциональные
процессы, включая развитие производства
и совершенствование
Принципы планирования: все производственные процессы осуществляются в конкретных подразделениях; управленческие процессы на предприятии выполняются на рабочих местах, службах, отделах и т.п.
На предприятии «Пермь-Восток-
Планирование сбыта продукции сети магазинов "Пермь-Восток-Сервис" проводится на основании работы отдела сбыта. Первым шагом для составления плана сбыта является сбор исходной информации, которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.
В процессе планирования осуществляется разбивка показателей сбыта по группам покупателей, что позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики товара к запросам покупателей.
Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых условий, развития общественной активности.
Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота.
Список использованной литературы
10.Кантор Е.Л.,Михайлова Г.А., Планирование на предприятии -М.: Вектор, 2009.-160с.
11.Лазарев А.В. Планирование как форма экономического развития – М.:Новое знание, 2009.-234с.
12.Петрова А.Н. Стратегическое планирование -М.: Новое знание, 2009.-635с.
13.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник 4-е изд.-М.:Новое знание, 2008.-300с.
14. Планирование: [электронный ресурс] –
режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
15. Планирование на предприятии : [электронный
ресурс] – режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
Приложение
Приложение 1
Табл. 1 Основные показатели по видам планирования
Стратегическое |
Долгосрочное |
Текущее |
Операционно-календарное |
Наименование продукта (услуг |
Перечень важнейшей номенклатуры продукции |
Перечень и количество позиций номенклатуры продукции |
Подетальный перечень и количество позиций номенклатуры продукции |
Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат |
Сумма расходования ресурсов по видам продукции |
Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре продукции |
Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам продукции |
Ориентировочные подвижные сроки исполнения |
Календарные сроки исполнения |
Точно установленные сроки исполнения |
Почасовые и суточные графики исполнения |
Ответственные исполнители, без указания соисполнителей |
Ответственные исполнители и соисполнители по этапам и видам работ |
Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции .
|
Подетальное распределение работ среди исполнителей |
Эффективность (достижение цели, окупаемость затрат) |
превышение дохода над расходами (прибыль) |
Сумма чистого дохода |
Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции |
Приложение 2
Таблица 2.
Производственно-
Информация о работе Сущность и функции планирования в управлении