Сущность, процедуры и признаки банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание

Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для ситуаций, когда кризис очевиден, и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее специфика позволяет выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА…………………………………………..5
1.1. Понятие и признаки банкротства…………………………………….5
1.2. Причины и виды банкротства………………………………………...9
1.3. Процедуры банкротства……………………………………………..12
2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА…………………………………..19
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Элита»……………19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы……………………...21
2.3 Анализ финансового положения ООО «Элита»……………………24
2.4 Двухфакторная модель банкротства………………………………...25
2.5 Пятифакторная модель Альтмана……………………………………26
2.6 Индекс кредитоспособности Альтмана……………………………..30
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПУТИ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА ООО «ЭЛИТА»………………

Работа состоит из  1 файл

КУРС.Сущность и признаки банкротства 1.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

      - прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему

      - отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

      - аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

      - вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных законом о банкротстве.

      Конкурсное  производство

      Конкурсное  производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

      Последствия открытия конкурсного производства (ст.126)

      С даты принятия арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства:

      - срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

      - прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

      - сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

      - совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;

      - прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

      - все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;

      - исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены настоящей главой.

      Мировое соглашение

      Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях  прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

      Общие положения о заключении мирового соглашении:

      На  любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

      Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов принимается  собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

      Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником - гражданином или руководителем  должника - юридического лица, исполняющим  обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

      Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

      Мировое соглашение утверждается арбитражным  судом.  Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ И  ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  БАНКРОТСТВА 

      2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Элита» 

      Туристическая фирма ООО «Элита» организована в 2000 году, как общество с ограниченной ответственностью, занимающиеся организацией экскурсионного отдыха и размещением отдыхающих в здравницах Туапсинского района. С 2001 года компания организовывает туры по местным маршрутам: Аше, 33 водопада, Наджиго, Сочи, Геленджик, Лаго-Наки, Абхазия и т.д. С 2002 года сфера интересов компании расширилась и стала охватывать всю Россию (Москва, Санкт-Петербург, туры по Золотому кольцу). А с 2003 года фирма занимается и зарубежными турами (Греция, Турция, Египет, Италия, Франция, Испания, Тайланд и др.).

      Таким образом, компания занимает широкий  сектор рынка туризма, однако, в последнее  время, в связи с ожесточением конкуренции, динамика развития компании стала заметно угасать. Выходом  из сложившейся ситуации является либо сокращение секторов туристического рынка и узкая специализация, либо применение современных информационных технологий, для расширения сферы деятельности.  

      На  сегодняшний день штат сотрудников  фирмы составляет 45 человек. Налажены контакты с большинством туристических маршрутов Черноморского побережья, а также крупнейшими здравницами Туапсинского района.

      Согласно  основным задачам турфирмы, работа операторов заключается в следующем:

  • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам;
  • продвижение этой информации с помощью рекламы и личной беседы;
  • организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

     С точки зрения специализации турфирмы могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников и группы, к числу которых относится и ООО «Элита».

      Турфирма  имеет все необходимые лицензии на туроператорскую и турагентсткую  деятельность и сертификат соответствия на туристическую деятельность.

     Лицензионные  условия, которые были соблюдены  фирмой при получении лицензии на осуществление турдеятельности.

  1. Наличие арендованных помещений, для осуществления лицензионной деятельности.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных норм и норм охраны-труда.
  3. Предоставление услуг в условиях заключения туристического договора, выдачи туристического ваучера - его неотъемлемой части и страхового медицинского полиса.
  4. Ведение реестров учета туристических договоров между хозяйствующим субъектом и потребителем туристического продукта, медицинских страховых полисов туристов.
  5. Комплектование штата патентованным персоналом, обеспечение уровня профессиональной подготовки специалистов согласно Перечню должностей туристической сферы.
  6. Владение государственным языком сотрудниками туристического агентства.
 

      2.2. Анализ маркетинговой деятельности фирмы 

      Маркетинг – процесс  создания услуг, планирование и образования цены, продвижение и размещение услуг при стимулировании покупки этих услуг, при которой покупатель и продавец получают некоторою выгоду.

      Анализ  маркетинга необходим, чтобы проанализировать современное положение на рынке товаров и услуг, а также оценить свои возможности, т.е. какое количество людей мы можем принять и какого возраста они должны быть, изучить все преимущества, и недостатки нашего предприятия, а также проанализировать опыт работы прошлых лет.

      Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

      Сотрудники  фирмы «Элита» определяют целевой  сегмент по следующим характеристикам:

      Возрастной  состав туристов:

      - Дети от 7 до 16 лет – 15%;

      - Молодежь (студенты) от 16 до 25 лет –  28%;

      - От 26 до 40 лет – 37%;

      - От 41 до 60 лет – 20%. 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 2.1 – Возрастной состав туристов ООО «Элита»

      Уровень дохода – средний и выше среднего;

      Образование – роли не играет;

      Семейное  положение – обычно семья из двух-четырех  человек;

      Работа, профессия – чаще всего – студенты, частные предприниматели;

      Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый                 торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую  по выходным и  праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

      Мотив путешествия:

      - желание отдохнуть с семьей

      - желание отдохнуть за границей,                                 

      - желание получить лечение в  санатории,

     - желание посетить экзотическую страну                                                (развлечения + новизна).                                                                                                   

      Так описан основной сегмент, на котором  работает турфирма «Элита». Конечно, это  не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все  тур фирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

      Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных  предпочтений у действительных и  потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.

      Помимо  описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить  реальный доход. Можно предложить также работу с такой категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый турпродукт, разработка которого займет  время, усилия и средства.     

     2.3 Анализ финансового  положения ООО  «Элита» 

     Используя данные о деятельности ООО «Элита», мы можем оценить возможность банкротства с помощью метода Бивера (таблица 2.1). Анализируемое ООО «Элита» по большинству показателей Бивера, как в базисный, так и отчетный период, относится к третьей группе – «за один год до банкротства».

     Таблица 2.1

     Диагностика банкротства ООО «Элита» по системе Бивера

Наименование  показателя Базис Отчет Абс. изм. Темп прироста, %
Исходная  информация
1. Имущество  организации (ф. 1, стр. 300) 40 562 40 245 -317 -0,78
2. Внеоборотные  активы (ф. 1, стр. 190) 23 321 23 167 -154 -0,66
3. Оборотные  активы (ф. 1 стр. 290) 14 241 14 078 -163 -1,14
4. Собственный  капитал (ф. 1, стр. 490) 24 222 25 602 1380 5,7
5. Заемный  капитал (ф. 1, стр. (590 +690)) 16 340 14 643 -1697 -10,39
6. Текущие  обязательства (ф. 1, стр. 610, 620, 630, 650, 660) 16 083 14 291 -1792 -11,14
7. Чистая  прибыль (ф. 2, стр. 190) 780 1275 495 63,46
8. Амортизация  (ф. 5, п. 4 стр. (411+412) 250 345 95 38,00
Показатели  модели Бивера
9. Коэффициент  Бивера (стр. 7 + стр. 8) : стр. 5 0,06 0,11 0,05 83,33
9.1. Группа  банкротства 3 3    
10. Коэффициент  текущей ликвидности (стр. 3 : стр. 6) 0,89 0,99 0,1 11,24
10.1. Группа банкротства 3 3    
11. Экономическая рентабельность (стр. 7 : стр. 1) 0,02 0,03 0,01 50,00
11.1. Группа  банкротства 3 3    
12. Доля  заемного капитала в общих  источниках финансирования (стр. 5 : стр. 1) 0,4 0,36 -0,04 -10,00
.2.1. Группа  банкротства 2 1    
13. Коэффициент  покрытия активов собственными оборотными средствами (стр. 4 - стр. 2 ) : стр. 1 0,02 0,06 0,04 200,00
3.1. Группа  банкротства 3 3    

Информация о работе Сущность, процедуры и признаки банкротства