Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:48, курсовая работа
Целью написания курсовой работы являлся анализ валового дохода на конкретном предприятии и разработка рекомендаций, позволяющих увеличить валовой доход предприятий общественного питания, в том числе предприятий, относящихся к потребительской кооперации.
Исходя из цели работы, были поставлены и решены следующие задачи:
- выявлена сущность валового дохода и источников его формирования;
- охарактеризована информационная база для анализа валового дохода;
- определена схема и методика анализа валового дохода;
- проанализирован валовой доход конкретного предприятия
Введение
1.1Сущность валового дохода,источники его формирования.
2.Экономическая характеристика предприятия.
3.Общая схема и методика анализа валового дохода.
4.Заключение.
5.Литература
1.Введение
1.1Сущность
валового дохода,источники
его формирования.
2.Экономическая характеристика
предприятия.
3.Общая схема и методика анализа валового дохода.
4.Заключение.
5.Литература
Введение
В условиях формирования рыночной экономики одним из основных требований успешного функционирования предприятия является безубыточность хозяйственной деятельности, способность возместить расходы собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Одним из основных показателей, который характеризует финансовые результаты деятельности предприятий общественного питания, является валовой доход. Поэтому, тема, выбранная для написания курсовой работы несомненно является актуальной.
Являясь
специфической отраслью народного
хозяйства, общественное питание выполняет
три основные функции – производство,
реализацию и организацию потребления.
Предприятия общественного
Функции,
которые осуществляют предприятия
общественного питания –
Сочетание в деятельности предприятий общественного питания трех функций, их взаимосвязь и влияние друг на друга обусловливают наличие общих и отличительных особенностей с предприятиями сельского хозяйства, пищевой промышленности и торговли.
Наличие
производственных функций указывает
на общность предприятий общественного
питания и отраслей продовольственного
комплекса. Однако готовая продукция
сельского хозяйства и пищевой
промышленности поступает к потребителю
через предприятия торговли и
общественного питания.. Общественное
питание реализует
Предприятия
общественного питания имеют
схожие им отличительные черты с
предприятиями розничной
Общим в работе предприятий общественного питания и розничной торговли является реализация продукции.
По своему экономическому содержанию платное питание является сферой товарного обращения, так как продукция реализуется потребителям в порядке обмена на их денежные доходы. Поэтому общественное питание входит в систему торговли, а его оборот по реализации пищи и других товаров является частью всего розничного товарооборота.
Однако
в отличие от предприятий торговли
продовольственными товарами, предприятиям
общественного питания присуща
еще одна функция – организация
потребления, обусловленная двумя
обстоятельствами: с одной стороны,
предприятия общественного
Наряду
с тремя специфическим
-
неравномерная загрузка
-
наличие большого ассортимента
готовой кулинарной продукции
для полного удовлетворения
-
готовая продукция и сырье
– в основном скоропортящиеся.
Имеет место небольшая
- влияние сезонных факторов, определяющих ассортимент продукции;
-
постоянная необходимость
Целью
написания курсовой работы являлся
анализ валового дохода на конкретном
предприятии и разработка рекомендаций,
позволяющих увеличить валовой
доход предприятий
Исходя из цели работы, были поставлены и решены следующие задачи:
-
выявлена сущность валового
-
охарактеризована
- определена схема и методика анализа валового дохода;
- проанализирован валовой доход конкретного предприятия
Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия.
В
соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» доходом
организации признается увеличение
экономических выгод в
Основную часть доходов, получаемых предприятием общественного питания, составляют доходы от реализации продукции собственного производства и покупных товаров.
За
услуги, которые предприятия
Поэтому
сущность валового дохода можно охарактеризовать
как сумму надбавок и наценок
на реализуемую продукцию. Как экономическая
категория, валовой доход представляет
собой часть продажной цены на
продукцию общественного
Если рассматривать значение и роль валового дохода, как экономического показателя, то можно выделить следующее:
-
валовой доход является
-
за счет валового дохода
-
за счет валового дохода
-
валовой доход является
-
за счет валового дохода
Одним из источников формирования валового дохода предприятий общественного питания является торговая надбавка. Механизм формирования торговых надбавок должен регулироваться исполнительными органами власти страны. Величина торговой надбавки должна покрывать величину издержек обращения предприятий общественного питания.
Если рассматривать опыт работы зарубежных стран, то можно сказать, что там используется более 20 видов различных скидок и надбавок. Самые распространенные из них – бонусные скидки или скидки за оборот, которые представляются постоянным партнерам; дилерские скидки, представляемые производителям своим постоянным покупателям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скидки на количество изделий в заказанной партии; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг и пр.
Торговые надбавки предприятия рассчитывают самостоятельно, исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли.
Как правило для расчета торговой надбавки складывают плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит (ИО), налоги и отчисления в процентах к товарообороту (Н), отчисления на пополнения собственных оборотных средств в % к товарообороту (СО), проценты за кредит в % к товарообороту (К); рентабельность в % к товарообороту (Р)
Тн = ИО + К + Р + Н + СО (1)
валовой доход общественный питание
Вторым
элементом формирования валового дохода
предприятий общественного
- супер-люкс;
- люкс;
- высшая;
- первая;
- вторая;
- третья.
Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий соответственно на предприятиях третьей оценочной категории.
Для
написания курсовой работы было выбрано
предприятие общественного
Кафе относится к предприятиям общественного питания, однако оказывает и услуги розничной торговли. Ассортимент реализуемых услуг довольно разнообразен, так как кафе включает в себя бар с барной стойкой, реализующей алкогольные и безалкогольные холодные и горячие напитки, десерты, мучные изделия, гриль, холодные и горячие закуски.
Основным
ассортиментом реализуемой
Не так давно кафе «Юность» отметило юбилей – 45 лет со дня основания.
Однако,
что касается экономических показателей
работы, то за 2006 год предприятие
сработало себе в убыток. Убыток
по итогам года составил 6053 тыс.руб., тогда
как за 2005 год чистая прибыль предприятия
составила 216 тыс.руб. (таблица 1), т.о. чистая
прибыль за 2006 год уменьшилась
на 6269 тыс.руб.
Таблица 1 - Динамика показателей работы АО «Юность»
Показатель | 2005 год | 2006 год | Изменение + - | Темп роста, % |
Выручка | 58471 | 61893 | 3422 | 105,8 |
Себестоимость | 20958 | 22780 | 1822 | 108,7 |
Коммерческие расходы | 36317 | 44756 | 8439 | 123,2 |
Прибыль (убыток) от продаж | 1196 | - 5643 | -6839 | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 319 | -7871 | -8190 | - |
Чистая прибыль (убыток) | 216 | -6053 | -6269 | - |
Информация о работе Сущность валового дохода,источники его формирования