Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Курсовая работа имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию машиностроительных предприятий.
Задачи:
1) Выбор и обоснование типа производства;
2) Организация работы участка;
3) Оперативное планирование;
4) Расчет стоимости основных фондов;
5) Составление сметы затрат участка;
6) Расчет оборотных средств;
Расчет технико-экономических показателей участка.
3.2.5
Загрузка рабочих
мест на поточной
линии (по участку)
в целом
Загрузка рабочих мест на поточной линии (по участку) в целом (Кзагр, %) определили по формуле:
,
где m – число операций по технологическому процессу.
Загрузка
рабочих мест в целом равна:
3.2.6
Выбор вида поточной
линии
Так
как время на каждой операции не
равно и не кратно такту потока,
то принимаем прерывно-поточную однопредметную
линию.
3.2.7
Многостаночное обслуживание
Многостаночное
обслуживание невозможно, так как
tшт мало на всех операциях технологического
процесса.
4
Оперативное планирование
4.2
Оперативное планирование
в условиях массового
производства
4.2.1
Стандарт-план
Стандарт-план регламентирует расстановку рабочих по операциям, устанавливает, какие операции и в какой последовательности выполняет каждый рабочий, определяет загрузку рабочих и оборудования.
Строим
стандарт-план прерывно-поточной линии
(рисунок 4.1).
4.2.2
Линейные (межоперационные)
заделы
4.2.2.1
Технологический
задел
Технологический задел – это количество предметов труда, которые в данный момент установлены в приспособления станков и находятся в процессе обработки.
Технологический
задел (Zтехн, шт) рассчитали по
формуле:
где Пустi– количество предметов труда, одновременно обрабатываемых или установленных на i-том рабочем месте, шт.
Технологический
задел равен:
4.2.2.2
Транспортный задел
Транспортный задел – это количество предметов труда, которые находятся в процессе передачи с одной операции на другую.
Транспортный
задел (Zтр, шт) при поштучной передаче
предметов труда рассчитали по формуле:
Транспортный
задел равен:
Рисунок 4.1 – Стандарт-план прерывно-поточной линии
Период обхода, мин | 480 | |||||||||||
420 | ||||||||||||
360 | ||||||||||||
300 | ||||||||||||
240 | ||||||||||||
180 | ||||||||||||
120 | ||||||||||||
60 | ||||||||||||
Порядок обслуживания | I | II | III | IV | V | |||||||
Номера рабочих | 1, 2 | 3, 4 | 5, 6, 7 | 8 | 9 | |||||||
Кзагр, % | Время работы станков в период обхода,мин | 70% | 336 | 57,5% | 276 | 91% | 436,8 | 19,9 % | 95,5 | 101% | 484,8 | |
Число рабочих мест | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||||||
tшт, мин | 3,24 | 2,66 | 6,31 | 0,46 | 2,34 | |||||||
№ операции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.2.2.3
Оборотный задел
Оборотный задел – это количество предметов труда, необходимых для выравнивания производительности смежных операций. Эти предметы труда находятся на рабочих местах в ожидании обработки. Оборотные заделы образуются только на прерывно-поточных линиях между местами с разной производительностью для обеспечения их непрерывной работы в течение смены.
Оборотный
межоперационный задел –
Максимальное
значение оборотного задела между двумя
смежными операциями (Zобор, шт) рассчитали
по формуле:
где Т- отрезок времени, когда на смежных операциях параллельно работает неизменное число станков (фаза), мин; на смежных операциях возможно несколько фаз;
Спрi, Спрi+1–количество станков соответственно на предыдущей и последующей операциях в данный отрезок времени, ед;
tштi,
tштi+1 – штучное время соответственно
на предыдущей и последующей операциях,
мин.
Средняя
величина межоперационного оборотного
задела (Zоборср, шт) рассчитали по
формуле:
где Zоборн – оборотный задел на начало отрезка времени изменения задела, шт;
Zоборк – оборотный задел на конец отрезка времени изменения задела, шт;
Тоб – период обхода поточной линии, мин.
Оборотный задел по линии в целом (Zоборсум, шт) равен сумме средних величин межоперационных оборотных заделов.
График
движения оборотных заделов представлен
на рисунке 4.2.
4.2.2.4
Страховой задел
Страховой задел обеспечивает бесперебойную работу линии в тех случаях, когда на отдельных ее участках возникают нарушения нормального хода производства (перебои). Этот задел создается после операций с наиболее сложными условиями работы, где велика вероятность простоя.
Страховой
задел после таких операций (Zстрах,
шт) рассчитали по формуле:
где Тmin – минимальное необходимое время для ликвидации перебоя в работе линии, мин.
Страховой
задел равен:
4.2.2.5
Суммарный задел
Суммарный задел (Zсум, шт) рассчитали с учетом возможного совмещения заделов по формуле:
Суммарный
задел равен:
5
Расчет стоимости
основных фондов
5.1
Стоимость здания
Расчет стоимости здания, занимаемого участком (Фзд, руб), произвели по формуле:
где Vзд – объем части здания, занимаемого участком, м3,
Цзд – стоимость 1 м3 здания, руб/м3; приняли равным 6000.
Объем части здания, занимаемого участком, рассчитали по формуле:
где hзд – высота здания, м; приняли равным 6 м;
Sзд – площадь здания, м2.
Площадь
здания, занимаемого участком, рассчитали
по формуле:
где Sобi – площадь здания, занимаемого одной единицей оборудования, м2;
Sтр – площадь здания, занимаемая транспортными средствами, м2.
Площадь здания, занимаемая транспортными средствами, (Sтр, м2) определили по формуле:
(5.4)
где а – ширина, м;
Lтр.ср.–длина линии, занимаемого транспортными средствами, м.
Длина
линии, занимаемого транспортными
средствами, равна:
Площадь
здания, занимаемая транспортными средствами,
равна:
Площадь
здания, занимаемого участком, равна:
Объем
части здания, занимаемого участком,
равен:
Стоимость
здания, занимаемого участком, равна:
5.2
Стоимость рабочих
машин и оборудования
Расчет
стоимости рабочих машин и
оборудования (Фоб, руб) произвели
по формуле:
где Фбалансi–балансовая стоимость рабочих машин и оборудования на i-той операции, руб.
Балансовая стоимость рабочих машин и оборудования рассчитали по формуле:
,
где Цоб – оптовая цена рабочих машин и оборудования, руб;
Кm – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; приняли равным 0,01;
Кф – коэффициент, учитывающий затраты на строительство и устройство фундамента для оборудования; приняли равным 0,02;
Км - коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования; приняли равным 0,04.
Балансовая
стоимость рабочих машин и
оборудования на 1-ой операции равна:
Балансовая
стоимость рабочих машин и
оборудования на 2-ой операции равна:
Балансовая
стоимость рабочих машин и
оборудования на 3-ой операции равна:
Балансовая
стоимость рабочих машин и
оборудования на 4-ой операции равна:
Балансовая
стоимость рабочих машин и
оборудования на 5-ой операции равна:
Стоимость
рабочих машин и оборудования
равна:
5.3
Стоимость транспортных
средств
Стоимость транспортных средств (Фтрансп, руб) рассчитали с учетом их количества и указанных в исходных данных цен.
,
где b – стоимость 1 п.м.
Стоимость
транспортных средств равна:
5.4
Стоимость ценного
инструмента
Информация о работе Технико-экономическое обоснование участка