Технико-экономическое обоснование участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Курсовая работа имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию машиностроительных предприятий.
Задачи:
1) Выбор и обоснование типа производства;
2) Организация работы участка;
3) Оперативное планирование;
4) Расчет стоимости основных фондов;
5) Составление сметы затрат участка;
6) Расчет оборотных средств;
Расчет технико-экономических показателей участка.

Работа состоит из  1 файл

Организация и планирование производства.docx

— 136.31 Кб (Скачать документ)
 

      3.2.5 Загрузка рабочих  мест на поточной  линии (по участку)  в целом 

      Загрузка  рабочих мест на поточной линии (по участку) в целом (Кзагр, %) определили по формуле:

,                                                     (3.5)

где  m – число операций по технологическому процессу.

      Загрузка  рабочих мест в целом равна: 
 
 

      3.2.6 Выбор вида поточной  линии 

      Так как время на каждой операции не равно и не кратно такту потока, то принимаем прерывно-поточную однопредметную линию. 

      3.2.7 Многостаночное обслуживание 

      Многостаночное  обслуживание невозможно, так как  tшт мало на всех операциях технологического процесса. 

      4 Оперативное планирование 

      4.2 Оперативное планирование  в условиях массового  производства 

      4.2.1 Стандарт-план 

      Стандарт-план регламентирует расстановку рабочих по операциям, устанавливает, какие операции и в какой последовательности выполняет каждый рабочий, определяет загрузку рабочих и оборудования.

      Строим  стандарт-план прерывно-поточной линии (рисунок 4.1). 

      4.2.2 Линейные (межоперационные)  заделы 

      4.2.2.1 Технологический  задел 

      Технологический задел – это количество предметов  труда, которые в данный момент установлены  в приспособления станков и находятся  в процессе обработки.

      Технологический задел (Zтехн, шт) рассчитали по формуле: 

где Пустi– количество предметов труда, одновременно обрабатываемых или установленных на i-том рабочем месте, шт.

      Технологический задел равен: 
 

     4.2.2.2 Транспортный задел 

      Транспортный  задел – это количество предметов  труда, которые находятся в процессе передачи с одной операции на другую.

      Транспортный  задел (Zтр, шт) при поштучной передаче предметов труда рассчитали по формуле: 

      Транспортный  задел равен: 
 

     Рисунок 4.1 – Стандарт-план прерывно-поточной линии

Период  обхода, мин 480          
420          
360          
300          
240          
180          
120          
60          
Порядок обслуживания I II III IV V
Номера  рабочих 1, 2 3, 4 5, 6, 7 8 9
Кзагр, % Время работы станков в период обхода,мин 70% 336 57,5% 276 91% 436,8 19,9 % 95,5 101% 484,8
Число рабочих мест 2 2 3 1 1
tшт, мин 3,24 2,66 6,31 0,46 2,34
№ операции 1 2 3 4 5

 

      4.2.2.3 Оборотный задел 

      Оборотный задел – это количество предметов  труда, необходимых для выравнивания производительности смежных операций. Эти предметы труда находятся  на рабочих местах в ожидании обработки. Оборотные заделы образуются только на прерывно-поточных линиях между  местами с разной производительностью  для обеспечения их непрерывной  работы в течение смены.

      Оборотный межоперационный задел – величина переменная и изменяется от нуля до максимума и затем в обратном направлении.

      Максимальное  значение оборотного задела между двумя  смежными операциями (Zобор, шт) рассчитали по формуле: 

где  Т- отрезок времени, когда на смежных операциях параллельно работает неизменное число станков (фаза), мин; на смежных операциях возможно несколько фаз;

     Спрi, Спрi+1–количество станков соответственно на предыдущей и последующей операциях в данный отрезок времени, ед;

     tштi, tштi+1 – штучное время соответственно на предыдущей и последующей операциях, мин.  
 
 
 
 
 
 
 

      Средняя величина межоперационного оборотного задела (Zоборср, шт) рассчитали по формуле: 

где  Zоборн – оборотный задел на начало отрезка времени изменения задела, шт;

     Zоборк – оборотный задел на конец отрезка времени изменения задела, шт;

     Тоб – период обхода поточной линии, мин.

      Оборотный задел по линии в целом (Zоборсум, шт) равен сумме средних величин межоперационных оборотных заделов.

      График  движения оборотных заделов представлен  на рисунке 4.2. 
 
 
 
 
 

     4.2.2.4 Страховой задел 

      Страховой задел обеспечивает бесперебойную  работу линии в тех случаях, когда  на отдельных ее участках возникают  нарушения нормального хода производства (перебои). Этот задел создается после  операций с наиболее сложными условиями  работы, где велика вероятность простоя.

      Страховой задел после таких операций (Zстрах, шт) рассчитали по формуле: 

где Тmin – минимальное необходимое время для ликвидации перебоя в работе линии, мин.

      Страховой задел равен: 
 

     4.2.2.5 Суммарный задел 

      Суммарный задел (Zсум, шт) рассчитали с учетом возможного совмещения заделов по формуле:

                                                               (4.6)

      Суммарный задел равен: 
 
 

 

     5 Расчет стоимости  основных фондов  

      5.1 Стоимость здания 

      Расчет  стоимости здания, занимаемого участком (Фзд, руб), произвели по формуле:

                                                        (5.1)

где Vзд – объем части здания, занимаемого участком, м3,

Цзд – стоимость 1 м3 здания, руб/м3; приняли равным 6000.

      Объем части здания, занимаемого участком, рассчитали по формуле:

                                                            (5.2)

где hзд – высота здания, м; приняли равным 6 м;

Sзд – площадь здания, м2.

      Площадь здания, занимаемого участком, рассчитали по формуле: 

где Sобi – площадь здания, занимаемого одной единицей оборудования, м2;

Sтр – площадь здания, занимаемая транспортными средствами, м2.

      Площадь здания, занимаемая транспортными средствами, (Sтр, м2) определили по формуле:

                            (5.4)

где а  – ширина, м;

Lтр.ср.–длина линии, занимаемого транспортными средствами, м.

      Длина линии, занимаемого транспортными  средствами, равна: 

     Площадь здания, занимаемая транспортными средствами, равна: 

     Площадь здания, занимаемого участком, равна: 

     Объем части здания, занимаемого участком, равен: 

     Стоимость здания, занимаемого участком, равна: 
 

      5.2 Стоимость рабочих  машин и оборудования 

      Расчет  стоимости рабочих машин и  оборудования (Фоб, руб) произвели по формуле: 

где  Фбалансi–балансовая стоимость рабочих машин и оборудования на i-той операции, руб.

      Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования рассчитали по формуле:

,                                       (5.6)

где  Цоб – оптовая цена рабочих машин и оборудования, руб;

      Кm – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; приняли равным 0,01;

      Кф – коэффициент, учитывающий затраты на строительство и устройство фундамента для оборудования; приняли равным 0,02;

      Км - коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования; приняли равным 0,04.

     Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования на 1-ой операции равна: 

     Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования на 2-ой операции равна: 

     Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования на 3-ой операции равна: 

     Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования на 4-ой операции равна: 

     Балансовая  стоимость рабочих машин и  оборудования на 5-ой операции равна: 

     Стоимость рабочих машин и оборудования равна: 
 

     5.3 Стоимость транспортных  средств 

     Стоимость транспортных средств (Фтрансп, руб) рассчитали с учетом их количества и указанных в исходных данных цен.

     ,                                                            (5.7)

где b – стоимость 1 п.м.

      Стоимость транспортных средств равна: 
 

      5.4 Стоимость ценного  инструмента 

Информация о работе Технико-экономическое обоснование участка