Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Курсовая работа имеет своей целью закрепление и углубление теоретических знаний по экономике, организации и планированию машиностроительных предприятий. 
	Задачи:
1)	Выбор и обоснование типа производства;
2)	Организация работы участка;
3)	Оперативное планирование;
4)	Расчет стоимости основных фондов;
5)	Составление сметы затрат участка;
6)	Расчет оборотных средств;
Расчет технико-экономических показателей участка.
      3.2.5 
Загрузка рабочих 
мест на поточной 
линии (по участку) 
в целом 
Загрузка рабочих мест на поточной линии (по участку) в целом (Кзагр, %) определили по формуле:
,                             
где m – число операций по технологическому процессу.
      Загрузка 
рабочих мест в целом равна: 
 
 
      3.2.6 
Выбор вида поточной 
линии 
      Так 
как время на каждой операции не 
равно и не кратно такту потока, 
то принимаем прерывно-поточную однопредметную 
линию. 
      3.2.7 
Многостаночное обслуживание 
      Многостаночное 
обслуживание невозможно, так как 
tшт мало на всех операциях технологического 
процесса. 
      4 
Оперативное планирование 
      4.2 
Оперативное планирование 
в условиях массового 
производства 
      4.2.1 
Стандарт-план 
Стандарт-план регламентирует расстановку рабочих по операциям, устанавливает, какие операции и в какой последовательности выполняет каждый рабочий, определяет загрузку рабочих и оборудования.
      Строим 
стандарт-план прерывно-поточной линии 
(рисунок 4.1). 
      4.2.2 
Линейные (межоперационные) 
заделы 
      4.2.2.1 
Технологический 
задел 
Технологический задел – это количество предметов труда, которые в данный момент установлены в приспособления станков и находятся в процессе обработки.
      Технологический 
задел (Zтехн, шт) рассчитали по 
формуле: 
где Пустi– количество предметов труда, одновременно обрабатываемых или установленных на i-том рабочем месте, шт.
      Технологический 
задел равен: 
 
     4.2.2.2 
Транспортный задел 
Транспортный задел – это количество предметов труда, которые находятся в процессе передачи с одной операции на другую.
      Транспортный 
задел (Zтр, шт) при поштучной передаче 
предметов труда рассчитали по формуле: 
      Транспортный 
задел равен: 
 
Рисунок 4.1 – Стандарт-план прерывно-поточной линии
| Период обхода, мин | 480 | |||||||||||
| 420 | ||||||||||||
| 360 | ||||||||||||
| 300 | ||||||||||||
| 240 | ||||||||||||
| 180 | ||||||||||||
| 120 | ||||||||||||
| 60 | ||||||||||||
| Порядок обслуживания | I | II | III | IV | V | |||||||
| Номера рабочих | 1, 2 | 3, 4 | 5, 6, 7 | 8 | 9 | |||||||
| Кзагр, % | Время работы станков в период обхода,мин | 70% | 336 | 57,5% | 276 | 91% | 436,8 | 19,9 % | 95,5 | 101% | 484,8 | |
| Число рабочих мест | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||||||
| tшт, мин | 3,24 | 2,66 | 6,31 | 0,46 | 2,34 | |||||||
| № операции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
 
      4.2.2.3 
Оборотный задел 
Оборотный задел – это количество предметов труда, необходимых для выравнивания производительности смежных операций. Эти предметы труда находятся на рабочих местах в ожидании обработки. Оборотные заделы образуются только на прерывно-поточных линиях между местами с разной производительностью для обеспечения их непрерывной работы в течение смены.
      Оборотный 
межоперационный задел – 
      Максимальное 
значение оборотного задела между двумя 
смежными операциями (Zобор, шт) рассчитали 
по формуле: 
где Т- отрезок времени, когда на смежных операциях параллельно работает неизменное число станков (фаза), мин; на смежных операциях возможно несколько фаз;
Спрi, Спрi+1–количество станков соответственно на предыдущей и последующей операциях в данный отрезок времени, ед;
     tштi, 
tштi+1 – штучное время соответственно 
на предыдущей и последующей операциях, 
мин.  
 
 
 
 
 
 
 
      Средняя 
величина межоперационного оборотного 
задела (Zоборср, шт) рассчитали по 
формуле: 
где Zоборн – оборотный задел на начало отрезка времени изменения задела, шт;
Zоборк – оборотный задел на конец отрезка времени изменения задела, шт;
Тоб – период обхода поточной линии, мин.
Оборотный задел по линии в целом (Zоборсум, шт) равен сумме средних величин межоперационных оборотных заделов.
      График 
движения оборотных заделов представлен 
на рисунке 4.2. 
 
 
 
 
 
     4.2.2.4 
Страховой задел 
Страховой задел обеспечивает бесперебойную работу линии в тех случаях, когда на отдельных ее участках возникают нарушения нормального хода производства (перебои). Этот задел создается после операций с наиболее сложными условиями работы, где велика вероятность простоя.
      Страховой 
задел после таких операций (Zстрах, 
шт) рассчитали по формуле: 
где Тmin – минимальное необходимое время для ликвидации перебоя в работе линии, мин.
      Страховой 
задел равен: 
 
     4.2.2.5 
Суммарный задел 
Суммарный задел (Zсум, шт) рассчитали с учетом возможного совмещения заделов по формуле:
                                                             
      Суммарный 
задел равен: 
 
 
 
     5 
Расчет стоимости 
основных фондов  
      5.1 
Стоимость здания 
Расчет стоимости здания, занимаемого участком (Фзд, руб), произвели по формуле:
                              
где Vзд – объем части здания, занимаемого участком, м3,
Цзд – стоимость 1 м3 здания, руб/м3; приняли равным 6000.
Объем части здания, занимаемого участком, рассчитали по формуле:
                              
где hзд – высота здания, м; приняли равным 6 м;
Sзд – площадь здания, м2.
      Площадь 
здания, занимаемого участком, рассчитали 
по формуле: 
где Sобi – площадь здания, занимаемого одной единицей оборудования, м2;
Sтр – площадь здания, занимаемая транспортными средствами, м2.
Площадь здания, занимаемая транспортными средствами, (Sтр, м2) определили по формуле:
(5.4)
где а – ширина, м;
Lтр.ср.–длина линии, занимаемого транспортными средствами, м.
      Длина 
линии, занимаемого транспортными 
средствами, равна: 
     Площадь 
здания, занимаемая транспортными средствами, 
равна: 
     Площадь 
здания, занимаемого участком, равна: 
     Объем 
части здания, занимаемого участком, 
равен: 
     Стоимость 
здания, занимаемого участком, равна: 
 
      5.2 
Стоимость рабочих 
машин и оборудования 
      Расчет 
стоимости рабочих машин и 
оборудования (Фоб, руб) произвели 
по формуле: 
где Фбалансi–балансовая стоимость рабочих машин и оборудования на i-той операции, руб.
Балансовая стоимость рабочих машин и оборудования рассчитали по формуле:
,                             
где Цоб – оптовая цена рабочих машин и оборудования, руб;
Кm – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; приняли равным 0,01;
Кф – коэффициент, учитывающий затраты на строительство и устройство фундамента для оборудования; приняли равным 0,02;
Км - коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования; приняли равным 0,04.
     Балансовая 
стоимость рабочих машин и 
оборудования на 1-ой операции равна: 
     Балансовая 
стоимость рабочих машин и 
оборудования на 2-ой операции равна: 
     Балансовая 
стоимость рабочих машин и 
оборудования на 3-ой операции равна: 
     Балансовая 
стоимость рабочих машин и 
оборудования на 4-ой операции равна: 
     Балансовая 
стоимость рабочих машин и 
оборудования на 5-ой операции равна: 
     Стоимость 
рабочих машин и оборудования 
равна: 
 
     5.3 
Стоимость транспортных 
средств 
Стоимость транспортных средств (Фтрансп, руб) рассчитали с учетом их количества и указанных в исходных данных цен.
     ,                                      
где b – стоимость 1 п.м.
      Стоимость 
транспортных средств равна: 
 
      5.4 
Стоимость ценного 
инструмента 
Информация о работе Технико-экономическое обоснование участка