Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:09, реферат
Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта.
Введение
1. Теоретическая основа формирования составов
2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
3. Расчет тарифов на предоставляемые услуги
4. Процедура продажи обычных билетов
5. Процедура перевозки вещей
6. Процедура регулирования перевозок
7. Пожарная безопасность в поезде
8. Общая техника безопасности
Введение
1. Теоретическая основа формирования составов
2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
3. Расчет тарифов на предоставляемые услуги
4. Процедура продажи обычных билетов
5. Процедура перевозки вещей
6. Процедура регулирования перевозок
7. Пожарная безопасность в поезде
8. Общая техника безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. Однако формирование новой структуры — лишь первый шаг в этом направлении. Государству и РЖД предстоит распутать целый клубок проблем и противоречий, копившихся десятилетиями, чтобы превратить пассажирские перевозки в рентабельный и инвестиционно привлекательный бизнес.
Создание конкуренции
в пассажирских перевозках необходимая,
но крайне трудно реализуемая мера.
В настоящее время зачатки
конкуренции в этом сегменте просматриваются
лишь на наиболее прибыльных направлениях.
В пригородном сообщении
Между тем, государство очень заинтересовано в развитии конкуренции на железных дорогах. Создание независимых от РЖД перевозочных компаний может стать эффективным инструментом снижения бюджетных субсидий на пассажирские перевозки. Однако в этом случае деятельность новых операторов пассажирского подвижного состава должна охватывать и социальные перевозки. Только тогда федеральное правительство или местные власти смогут выбрать наиболее эффективного пассажирского перевозчика и минимизировать бюджетные расходы.
Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
1. Теоретическая основа формирования составов
Вагоны отправляемых пассажирских поездов должны быть подготовлены в соответствии с «Технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов». В пунктах формирования пассажирских поездов дальнего и местного сообщения проводится полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов в объеме и в сроки, утвержденные руководством депо и согласованные с органами санитарного надзора.
Полная подготовка и экипировка пассажирских вагонов в пунктах формирования включает в себя:
• наружную уборку вагонов;
• дезинфекционную обработку вагонов;
• ремонт внутреннего оборудования;
• смену фильтров принудительной вентиляции;
• уборку внутренних помещений вагонов;
• снабжение вагонов предметами съемного оборудования и чайной торговли;
• заправку водой и топливом.
В пунктах оборота пассажирских поездов проводится частичная подготовка и экипировка пассажирских поездов. При частичной подготовке пассажирских вагонов выполняются:
• наружная уборка вагонов;
• дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;
• ремонт внутреннего оборудования (по заявке);
• уборка внутренних помещений вагонов.
В пункте экипировки пассажирских
вагонов категорически
В пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводятся следующие виды профилактических санитарных обработок:
• дезинфекционная обработка туалетов, мусоросборников (в каждом пассажирском составе по прибытии в пункт формирования и оборота);
• дезинсекционная обработка влажным способом вагонов поездов дальнего и местного сообщения — не реже одного раза в месяц (в зависимости от применяемых инсектицидов). Вагоны, предназначенные для перевозки организованных контингентов, должны подвергаться дезинфекции и дезинсекции до и после таких перевозок.
Постельное белье сдается в прачечную или комплексной бригаде, которая принимает у проводников вагоны, на пассажирской станции сразу после высадки пассажиров. Перед сдачей белье пересчитывают в присутствии представителя поездной бригады.
Дезинфекционная камерная обработка
постельных принадлежностей и мягкого
инвентаря осуществляется вагонным
депо в пунктах формирования поездов.
Для постельных принадлежностей
и мягкого инвентаря
• матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке не реже четырех раз в год;
• летние одеяла подвергаются стирке и химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц, зимние одеяла — не реже двух раз в год;
• чехлы на матрацы и подушки подвергаются стирке по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц;
• смена настольных салфеток,
штор и солнцезащитных занавесок
производится по мере загрязнения и
обязательно после каждого
Уборку вагона проводник должен проводить в халате и резиновых перчатках. Во время уборки тамбура он должен закрывать боковые и торцовые (наружные) двери на замок. При внутренней уборке вагона используются переносные лестницы, специальные щетки для мойки полов.
Расположение водоразборных
колонок вдоль путей с
Для снабжения вагона водой заправщики подключают его водо-заправочные патрубки шлангами к имеющимся на станции водоразборным колонкам. Длина водоналивных рукавов определяется расположением водоразборных колонок и возможностью снабжения водой каждого вагона поезда, но для обеспечения нормальных условий работы экипировщиков она не должна быть более 25 м. На железных дорогах применяют водоналивные рукава, оборудованные соединительными головками, такими же, как в междувагонных рукавах воздушной тормозной магистрали. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее 1 сут или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до +12 °С.
Проводник должен обращать
внимание на то, как заправляют вагон.
Категорически запрещается
Проводник вагона должен следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов также были защищены от загрязнения. В целяхпредупреждения замерзания головки водоналивных труб оборудуются водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надежным средством является обогрев наливных труб горячей водой.
Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты. После заправки вентили на водоналивных трубах закрывают.
В случае обнаружения признаков
замораживания трубопроводов, унитазов,
сливных труб умывальных чаш отогревать
их следует только горячей водой
из сети отопления. Запрещается проводить
отогревание факелом или
В пунктах оборота и
формирования пассажирских поездов
вблизи экипировочных путей
Начинают отопление
углем в пунктах формирования, оборота и на промежуточных станциях, указанных в расписании движения поезда.
Система отопления в пассажирских вагонах должна обеспечивать равномерный обогрев и среднюю температуру воздуха в помещениях пребывания пассажиров не ниже +20 °С при температуре наружного воздуха -40 °С. При этом должна поддерживаться температура воздуха в купе, салонах и служебных помещениях +22 ° ±2 °С, в умывальных (душевых) спальных вагонов и туалетах +13 °С — +16 °С. Допускаются колебания температуры воздуха в помещениях вагона по вертикальному градиенту до 3 °С. Температура поверхности отопительных приборов не должна превышать +80 °С. Отопительные приборы должны иметь защитные кожухи. Температура на поверхности защитных кожухов — не выше +60 °С.
При движении поезда по электрифицированным участкам железных дорог и прекращении подачи электроэнергии в вагон от высоковольтной магистрали 3000 В проводник обязан:
• при температуре наружного воздуха ниже 0 °С растопить котел, используя для его нагрева твердое топливо (при наличии в вагоне аварийного отопления, например горелки, — дизельное топливо), вентиляция должна работать постоянно;
• при температуре наружного воздуха выше 0 °С в вагонах с установками кондиционирования воздуха можно не растапливать котел,
• в вагонах без установок
кондиционирования воздуха
Для исключения лишней работы
по растопке котлов на вагонах с
электрическим и
2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
Категории поездов:
дальние, следующие на расстояние более 700 км;
местные, следующие на расстояние до 700 км;
пригородные, следующие на расстояние до 150 км.
В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские.
Скорые поезда формируются
из вагонов повышенной комфортабельности
и имеют меньший вес и
Пассажирские поезда формируются
из вагонов меньшей
Пригородные поезда имеют
меньший вес, чем местные, и, как
правило, большую населенность. Кроме
раздельных пунктов (станции, разъезды
и т. д.), эти поезда останавливаются
на пассажирских остановочных пунктах,
устраиваемых на перегонах специально
для посадки и высадки
Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов. Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов.
Информация о работе Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов