Торговая фирма (предприятие) в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание

Данная тема является актуальной, т.к. на данный момент главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требуют кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание

1. Введение____________________________________________________стр.1
2. Роль и задачи предприятия как хозяйствующего субъекта рыночной экономики._______________________________________________стр.2-стр.3
3. Основные понятия организации (предприятия), основные признаки, цели функционирования________________________________________стр.3-стр.5
4. Правовые, экономические и социальные основы создания предприятия______
5. ________________________________________________________стр.5-стр.5
6. Фирма и её роль в рыночной экономике______________________стр.5-стр.7
7. Предприятия торговли, и их функционирование и организационно-правовые формы__________________________________________________стр.6-стр.7
8. Классификация предприятий по различным признакам____________стр.8
9. Структура предприятий, её элементы________________________стр.8-стр.10
10. Методика планирования (прогнозирования) основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности_____________________стр.11-стр.12
11. Обобщить материал дать оценку деятельности предприятия____стр.13-стр.14
12. Разработать мероприятия по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия_______________________стр.14-стр.15
13. Литература_________________________________________________стр.16

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

       Под материально-вещественной структурой понимается общность материальных ресурсов, использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования.

       Торгово-технологическая структура определяется общностью назначения реализуемых товаров и методов их продажи, единством операций технологического процесса и обслуживания, однородностью размещения и функциональной взаимосвязи торговых, складских, производственных и вспомогательных помещений.

        Организационно-экономическая структура характеризуется хозяйственной обособлённостью предприятия, наделением его юридическими правами и ответственностью за свою деятельность, единой системой учёта и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования торговой деятельности.

         К числу признаков, характерных для предпринимательской деятельности,  относятся такие, как самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.

          В схеме 1.3 даны основные понятия и характерные черты предпринимательства (предпринимательской деятельности). На основе использования ряда положений из научной работы учёных МГУ.

        Схема 1.2 Основные понятия и характерные черты предпринимательской деятельности.

Хоз.   деятельность.               Особый вид деят-ти.                    Самост. деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             


    8. Методика планирования (прогнозирования) основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности.

         Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обособление программы экономического развития на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

         Планирование является одним из трёх основных элементов системы управления предприятием, к которым относятся также организация управления и контроль. Не имея чёткого плана, мы не будем знать, что должно быт сделан, когда, кем и как.

          По своей сути план хозяйственной деятельности предприятия – это вид программы, предназначенной для планирования действий, направленных на достижение определенных целей. В программе также должны быть указаны мероприятия, позволяющие заранее начать подготовку к исполнению будущих возможностей или устранению будущих диспропорций.

          Методика планирования основных показателей включает в себя:

      определение и обоснование основной задачи предприятия;

      установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленных задач;

      детализация задания по видам и объёмам работы, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

      детальные расчёты затрат и получаемых результатов на весь период планирования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прогноз основных показателей на предстоящий год.

Показатели

Текущий год

Прогнозируемый год

Отклонение

(+ ; - )

% выполнения плана

Т/об., тыс.руб.

4040

4420

+380

109,4

В.Д., тыс.руб.

872,6

1007,8

+135,2

115,

Средний % т.н.

21,6

22,8

+1,2

105,6

И.О.

501

539,2

+38,28

107,6

Уровень И.О.

12,4

12,2

-0,2

-

Внереализ. доходы, тыс.руб.

4

4,1

+0,1

102,5

Внер. расходы, тыс.руб.

4,3

5,2

+0,9

120,9

Балансовая приб.

371,3

467,5

+96,2

125,9

Налог на приб., сумма тыс.руб., 24%

89,1

112,2

+23,1

125,9

Чистая прибыль

282,2

355,3

+73,1

125,9

 

     Экономическое обоснование плана на предстоящий год. В целом за год предприятие планирует рост товарооборота на 380 тыс.руб., а также планируется понижение уровня издержек обращения на (-0,2%); повышение среднего % торговой надбавки составит 1,2%.Повышение В.Д. на 135,2 тыс.руб. будет положительно влиять на работу предприятия, на перевыполнение плана В.Д. положительно повлияет рост товарооборота на 380 тыс.руб., а также понижение уровня И.О. на 0,2%.

    Предприятие имеет возможность оплатить оборудование, т.к. чистая прибыль в размере 355,3 тыс.руб. позволяет закупить и оплатить его (стоимость оборудования  25 тыс.руб.). Кроме того, что предприятие может закупить оборудование, у предприятия окажутся свободные денежные средства в размере 330,3 тыс.руб., которые предприятие может потратить на свои нужды.

      План на следующий год разрабатывался па основании данных текущего года принятого роста товарооборота на прогнозирующий год в целом по предприятию и сложившейся структуры товарооборота (удельный вес).

 

 

 

 

 

 

12

   9. Разработать прогноз показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия торговли.

    Для оценки эффективности коммерческой (хозяйственной) деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Обоснование необходимости их применения дано в теории, множественности целей, основу которой составляет системный подход к описанию предприятия, что предполагает существование в системе иерархии целей и, соответственно, критериев их достижения.

     Содержание показателей, привлекаемых для оценки хозяйственной ситуации, в каждом конкретном случае определяется жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом планового горизонта, назначением анализа и другими параметрами.

      Система экономических показателей торговых предприятий основана на дедуктивном методе, который предполагает построение некого синтетического показателя, обобщающего результаты хозяйственной деятельности, а затем отбор группы частных показателей, конкретизирующих состояние той или иной стороны деятельности.

         Для обобщения показателей рекомендуется использовать экономический потенциал предприятия - совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

         Для того, чтобы разработать прогноз хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; во-первых, нужно определить его реальные возможности, причём не только реализованные, но и нереализованные по каким-либо причинам; во-вторых, охарактеризовать объём ресурсов и резервов – как вовлеченных, так и не вовлечённых в торговую деятельность; в-третьих, определить не только возможности и ресурсы, но и способности персонала использовать их для достижения целей предприятия. Так же следует определить объём и качество имеющихся у него ресурсов: численность занятых и их профессиональных способностей, основные производственные и непроизводственные фонды, материальные запасы, финансовые и нематериальные ресурсы, инновационные и другие способности. В сумме этого образуется совокупность хозяйственной способности предприятия, которое по сравнению с аналогичными параметрами другого предприятия, отражает уровень его конкурентоспособности.

          Фирма всегда озабочена получением прибыли, которая зависит от его действий на рынке. Зачастую ей не хочется поступиться текущей прибылью ради будущей. Поэтому обращение к будущему происходит лишь, тогда, когда это действительно может обеспечить фирме будущие доходы. Для этого необходим качественный прогноз: фирме нужен объективный разбор вариантов будущего состояния, что способен выполнить лишь квалифицированный специалист. Однако расходы на выполнение качественного прогноза не должны превышать возможные доходы от будущего преимущества фирмы, достигнутого за счёт предвидения грядущих обстоятельств деятельности.

      

 

 

13

         10. Обобщить изложенный материал дать оценку деятельности предприятия торговли.

    В рыночной экономике предприятие представляет как хозяйствующий субъект, который играет важнейшую роль в экономике государства. Также предприятие имеет различные признаки, которые характеризуют его в рыночной экономике, как в положительную сторону, так и в отрицательную.

      Фирма играет различную роль, в рыночной экономике это зависит от взаимодействия потребителей и производителей, продавцов и покупателей продуктов, а значит, и решение трёх основных проблем экономики «что» - «как» - «для кого». Осуществляется через посредство рынка и рыночного механизма.

      Предприятие классифицируется по различным признакам (например, признак – «собственное имя» этот признак является весьма существенным). Методика планирования основных показателей включает в себя:

1.      определение и обоснование основных задач предприятия;

2.      установление конкретных показателей и т.д.;

Для разработки прогноза хозяйственно-финансовой деятельности  торгового предприятия: во-первых, нужно определить его реальные возможности; во-вторых, охарактеризовать объём ресурсов и резервов.

 

Оценку деятельности предприятия торговли можно дать положительную, если это предприятие имеет достаточные финансовые ресурсы, а также может конкурировать с другими похожими предприятиями, имеет финансовую устойчивость в условиях рынка.

      Если у предприятия низкие издержки обращения, высокий товарооборот , то предприятие является рентабельным, т.е. самоокупаемым, самофинансируемым, востребованным, пользуется популярностью у потребителей.

 

 

 

       11. Разработать мероприятия по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия.

        Современная торговля требует высокого уровня механизации, чтобы ускорить процессы доставки товаров к прилавку, предложить их покупателю в виде наиболее готовом и удобном для потребителя. Значительную роль в этом играет весовая и измерительная техника, вычислительные устройства, позволяющие покупателю видеть на табло стоимости покупки.

           Торговле нужны квалифицированные товароведы, знающие всё разновидности продаваемых в магазине товаров, их свойства, требования к качеству. Торговые специалисты должны коньюктуру спрос на товары, динамику цен, уметь предвидеть объёмы продаж. Умелому продавцу товара присуще профессионализм, искусство привлечь покупателей, сноровка в работе, культура обращения с клиентами.

           Разработать на предприятии подразделение экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути её снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией  ростом цен на

14

исходное сырьё и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключения.

             Увеличение объёма реализации в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объёмы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью покупательных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

 

 

 

 

 

Вывод:

  Представим рынок как совокупность спроса предложения на данный товар или услуги, как системы отношений между продавцами и покупателями. Рынок как сфера обмена со всеми присущеми ему атрибутами является одной из стадий общественного воспроизводства (производства, распределения, обмена и потребления), которые находятся в тесной взаимосвязи. Таким образом, рынок объединяя производителей и потребителей в процессе купли-продажи товаров и услуг, выступает связующим звеном начальной и конечной стадии общественного воспроизводства – производства и потребления.

     Отношение спроса и предложения, обстоятельный анализ этих рыночных категорий имеют огромное экономическое значение, т.к. они являются своеобразным экономическим барометром состояния рынка и общественного производства, раскрывают степень соответствия произведенных товаров потребностям в них  и служат общим ориентиром, показывающим наиболее целесообразные направления и сферы более выгодного в денный период вложения капитала.

Информация о работе Торговая фирма (предприятие) в условиях рынка