Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:17, курсовая работа
Весь персонал работников АТП делится на две группы: персо¬нал основной деятельности и персонал неосновной деятельности
Введение________________________________________________
1. Теоретический раздел_____________________________________
2. Практический раздел. Организационно- правовое обеспечение транспортной деятельности________________________________
2.1. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС__
2.1.1. определение количества ездок с грузом в день___________
2.1.2. Определение среднесуточного пробега_________________
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту ПС_______________________________
2.2.1. Определение количества ТО ПС за год__________________
2.2.2. Определение показателей трудоемкости ТО и ТР ПС______
2.2.3. Расчет численности ремонтных рабочих________________
2.3. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава___________________
2.3.2. Затраты на материалы и запасные части_________________
2.3.4.Калькуляция полной себестоимости_____________________
2.3.4.5.Сумма затрат_______________________________________
3. Выводы, рекомендации и предложения_______________________
4. Заключение______________________________________________
ФГОУ
СПО «Красноярский
Курсовая
работа
По дисциплине
«Экономика отрасли»
Вариант
№8
Тема: Трудовые
ресурсы АТП
Пояснительная записка
КП.19.06.03.08.00.00.ПЗ
Руководитель: Федорова С.П.
Разработал
студент группы М-84 Кокман А.Г.
2011
Задание
На
выполнение курсового проекта по
дисциплине «Экономика отрасли»
Студенту:_____Кокман
Алексею Геннадьевичу__________________
Тема: Трудовые
ресурсы АТП ______________________________
Исходные данные
практического раздела_________
Разрабатываемые
вопросы:
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
5.____________________________
6.____________________________
7.____________________________
8.____________________________
9.____________________________
10.___________________________
Дата выдачи
Срок окончания
проектирования
«___»__________2011 года
Преподаватель_________________
Содержание
Введение______________________
2.1. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС__
2.1.1. определение количества ездок с грузом в день___________
2.1.2. Определение
среднесуточного пробега_______
2.2. Расчет
производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту ПС____________________________
2.2.1. Определение
количества ТО ПС за год_______
2.2.2. Определение показателей трудоемкости ТО и ТР ПС______
2.2.3. Расчет численности ремонтных рабочих________________
2.3. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава___________________
2.3.2. Затраты
на материалы и запасные части_
2.3.4.Калькуляция
полной себестоимости__________
2.3.4.5.Сумма
затрат________________________
Введение
Учебное пособие поможет найти ответы на многие из этих вопросов, познакомив вас с принципами и методами ведения экономики предприятия, в том числе предпринимательства, так как успешное ведение экономики предприятия во многом основывается как на классической экономической науке, так и на теории и методах предпринимательства.
Исходной посылкой в осмыслении стратегии развития АТП является рассмотрение содержания основной экономической проблемы и связанной с ней необходимостью выбора: какие, сколько и как (каким способом) производить продукцию и услуги? Как продать товар, организовать его продвижение на рынок, рекламировать свою деятельность?
Помощь в решении всей совокупности проблем вы найдете в главах предлагаемого учебного пособия. Однако важно проникнуться пониманием, что в условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику. Успешная реализация названных условий во многом зависит от форм ресурсного обеспечения и характера его использования. Материал по этим вопросам вы также найдете на страницах пособия.
Основные фонды, в силу их большой стоимости и продолжительности использования, должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу должны быть достаточными для производства необходимой продукции, и в то же время быть минимальной величиной, не ведущей к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов (подробно эти вопросы рассмотрены в гл. 5 и 6). Но это только одна сторона задачу, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, приносящего предприятию прибыль.
Каждая отрасль, как известно, имеет свои особенности, свою специфику работы в условиях рынка. Специфично и функционирование предприятий автотранспорта, автосервиса и сервиса в условиях рынка. Однако интерес к ним вызывается не только особенностями их развития, но и тем, что они затрагивают многие другие отрасли промышленности и сельского хозяйства, взаимодействуя с ними.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль.
Это предопределило рассмотрение содержания таких экономических категорий, как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рынка. Этим вопросам посвящены 9-я и 10-я главы пособия, в которых первоочередное внимание уделено анализу формирования издержек производства, роли и значению расчетов себестоимости производства и их влиянию на характер развития экономики предприятия.
Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия — способом его выживания. Эти вопросы рассмотрены в разделах 9.4 и 9.5. В них определены факторы, обеспечивающие этот процесс, а главное внимание уделено методам и формам их использования, оценке их влияния на экономический рост предприятия. Успех их использования во многом зависит от степени гибкости хозяйственных структур, восприимчивости к научно-техническим достижениям, уровня адекватности действий предприятия к быстро меняющимся условиям хозяйствования, способности обнаруживать новые направления развития и т. п. Это предопределило необходимость отыскания новых форм и методов хозяйствования предприятия в условиях рынка. Этим вопросам посвящен 12-й раздел.
Значительная часть этого раздела посвящена организации ком- мерческо-производственной деятельности предприятия, его товарной и ценовой политике. В работе подчеркивается, что в условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свои пути развития.
приватизации этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас огромным «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего предпринимательства. Реальным фактором, стимулирующим развитие автосервиса, стала конкуренция как внутри автотранспортной отрасли, так и с другими предприятиями сервиса.
Вследствие этого предприятия отрасли с особой тщательностью рассматривают вопросы повышения конкурентоспособности своих услуг; возможности сделать собственное предприятие наиболее привлекательным для клиента; повышения качества производимых услуг; изыскания способов повышения эффективности использования подвижного состава и других видов производственных фондов предприятия; роста производительности труда и др. (глава 3-я). В этом плане представляется очень перспективным создание на базе производственных участков действующих АТП сервисных участков по оказанию услуг сторонним организациям и индивидуальным владельцам автомобилей.
Предприятие, чтобы развиваться и успешно выдерживать конкуренцию, должно изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до потребителя. Это, в свою очередь, предполагает разработку стратегии развития предприятия. Как это сделать, читатель найдет ответ в 12-м и 13-м разделах.
В данном учебном пособии подробно рассмотрены вопросы формирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава АТП, расчета программы по его техническому обслуживанию и ремонту (главы 2-я и 4-я). На основании полученных данных можно сделать вывод о резервах производственной мощности предприятия и наличии возможности оказывать сервисные услуги на сторону. Исходя из изученных производственных и финансовых возможностей, в главе 12-й излагается методика расчета производственной программы создаваемого сервисного участка на базе действующего АТП, определения экономической эффективности инвестиций в его реконструкцию. Особенно интересным моментом пособия является предложенная методика расчета стоимости нормо-часа выполняемых работ.
В заключение следует отметить, что все главы построены так, чтобы необходимые для понимания частности не заслоняли общей картины организации и направленности ведения экономики предприятия в условиях рынка.
Целыо данного учебного пособия авторы ставят следующие задачи:
От
инженеров, работающих на предприятиях,
требуются широкий технический, организационный
и экономический кругозор, умение находить
правильные организационные, технические
и экономические обоснования управленческих
решений, использовать организационные
и другие методы для непрерывного совершенствования
производства, повышения его эффективности
в новых условиях хозяйствования.
Трудовые ресурсы
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ