Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:17, курсовая работа
Весь персонал работников АТП делится на две группы: персо¬нал основной деятельности и персонал неосновной деятельности
Введение________________________________________________
1. Теоретический раздел_____________________________________
2. Практический раздел. Организационно- правовое обеспечение транспортной деятельности________________________________
2.1. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС__
2.1.1. определение количества ездок с грузом в день___________
2.1.2. Определение среднесуточного пробега_________________
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту ПС_______________________________
2.2.1. Определение количества ТО ПС за год__________________
2.2.2. Определение показателей трудоемкости ТО и ТР ПС______
2.2.3. Расчет численности ремонтных рабочих________________
2.3. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава___________________
2.3.2. Затраты на материалы и запасные части_________________
2.3.4.Калькуляция полной себестоимости_____________________
2.3.4.5.Сумма затрат_______________________________________
3. Выводы, рекомендации и предложения_______________________
4. Заключение______________________________________________
Весь персонал работников АТП делится на две группы: персонал основной деятельности и персонал неосновной деятельности.
К персоналу основной деятельности АТП относятся :
Фонд заработной платы работников отдела капитального строительства предприятий, осуществляющих строительство хозяйственным способом и контроль над ним, учитывается в плане по труду, относящемуся к строительству.
Если отдел капитального строительства предприятия не выполняет строительно-монтажных работ хозяйственным способом, а осуществляет только функции технадзора за строительством, является структурным подразделением предприятия и содержится за счет средств основной деятельности, то персонал этого отдела должен учитываться в составе промышленно-производственного персонала предприятия.
Если при расширении производственной мощности на действующем предприятии подготовка кадров производится за счет средств основной деятельности предприятия, то персонал, занятый подготовкой кадров, ученики, проходящие обучение, и начисленная им заработная плата за выполненную работу учитываются по промышленно-производственному персоналу.
К персоналу неосновной деятельности АТП относятся работники
В зависимости от выполняемых функций работники предприятий автомобильного транспорта распределяются на такие категории: рабочие, руководители, специалисты, служащие.
К рабочим на автомобильном транспорте относятся те работники, которые непосредственно заняты перевозкой грузов, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, обеспечивают нормальные условия для осуществления транспортного процесса, выполняют обязанности кондуктора.
К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты — главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; государственные инспекторы.
К
категории руководителей
К
служащим относятся работники, осуществляющие
подготовку и оформление документации,
учет и контроль, хозяйственное обслуживание,
в частности агенты, архивариусы, дежурные,
делопроизводители,.кассиры, коллекторы,
коменданты, контролеры (не относимые
к рабочим), копировщики технической документации,
секретари-машинистки, смотрители, статистики,
стенографистки, табельщики, учетчики,
чертежники.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
Потребность автомобильного транспорта в кадрах определяется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.
Методы
определения численности рабочи
Важным элементом планирования численности рабочих является фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференцированно для каждой группы рабочих. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.
Календарный фонд рабочего времени — это число календарных дней в планируемом периоде (году, квартале, месяце).
Номинальный фонд рабочего времени содержит число дней в планируемом календарном периоде, из которого вычитается число выходных и праздничных дней.
Плановый фонд рабочего времени одного работающего определяется путем вычитания из номинального фонда дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др.
Плановый и фактический фонды времени формируются с учетом двух групп факторов, действующих в противоположных направлениях. К первой группе относятся осуществляемые в стране меры, которые направлены на повышение трудовой дисциплины, улучшение условий и организации труда (предупреждение профессиональных заболеваний), ликвидацию потерь рабочего времени из-за прогулов и целодневных простоев.
Во вторую группу входят мероприятия по созданию стабильных кадров с высоким профессиональным уровнем. Это обусловливает увеличение средней продолжительности очередных отпусков водителей и других категорий работников. Увеличение средней грузоподъемности автомобильного парка, снижение текучести кадров и связанное с этим возрастание доли численности работников, которым полагаются дополнительные отпуска за стаж работы свыше 2 лет, а также в связи с обучением в вузах и техникумах без отрыва от производства, обусловливают повышение средней продолжительности отпусков. приведен анализ основных методов определения потребности в рабочих .
Численность водителей на прогнозируемый период рассчитывается исходя из индекса изменения объема перевозок 10П и индекса изменения производительности водителя (автомобиля) 1ПТ
Фактическая удельная трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава в расчете на 1000 км общего пробега определяется на основе отчетных данных с учетом участия водителей в ТО и ТР
Планирование
численности инженерно-
'Повышение эффективности общественного производства и ускорение производительности труда должны обеспечить снижение текучести кадров и улучшение их использования. Как свидетельствует опыт ряда предприятий страны, один из путей решения данной задачи — разработка и внедрение единых систем кадрового обеспечения, охватывающих организацию подбора, расстановки и использования работников.
Организация
единой системы кадровой работы основывается
на комплексном анализе
Коэффициент текучести кадров я определяется делением числа работников предприятия, выбывших за определенный период Ру по причинам, не связанным с производственной или общегосударственной необходимостью (уволенных по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины и т. п.), на среднесписочное число работников за тот же период Р, %:
кадровая работа и ее организация в значительной мере определяют общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности в отрасли.
Численность
производственного персонала
При определении плановой численности рабочих за основу расчета принимается плановый рост производительности труда.
Исходными данными для планирования численности рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость планового объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки
Плановый фонд рабочего времени:
ФЕР = (Дк.П - (Дв + Дп + До + Дб + Дг.) • Тд ) -(Дп.в + Дп.п- Дот.п.в ) " '
где Дкп — календарное число дней в планируемом периоде;
Дв — количество выходных дней;
Дп — праздничные дни;
Д0 — количество дней отпуска;
ДБ — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам;
Дг 0 — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей;
Тд = 8 ч — продолжительность рабочего дня для рабочих;
Дпв, Дпп, Дотпв— количество соответственно предвыходных, предпраздничных дней и дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями;
на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, ч.
При определении планового фонда рабочего времени дни невыхода но болезни, выполнению государственных и общественных обязанностей принимают на основе результатов изучения динамики этих показателей по предприятию за ряд предшествующих лет. Одновременно разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда, сокращению заболеваемости работающих и увеличению полезного фонда рабочего времени.
Потребную численность водителей грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей-такси определяют по плановому количеству автомобиле часов работы автомобилей налипни, которое равнозначно количеству часов работы водителей на линии.
Суммарное время в часах 1ПЗ, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, определяют из расчета нормативного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену:
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, которое разрабатывается и утверждается непосредственно руководством предприятий.