Трудовые ресурсы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 20:17, курсовая работа

Описание

Весь персонал работников АТП делится на две группы: персо¬нал основной деятельности и персонал неосновной деятельности

Содержание

Введение________________________________________________
1. Теоретический раздел_____________________________________
2. Практический раздел. Организационно- правовое обеспечение транспортной деятельности________________________________
2.1. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС__
2.1.1. определение количества ездок с грузом в день___________
2.1.2. Определение среднесуточного пробега_________________
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту ПС_______________________________
2.2.1. Определение количества ТО ПС за год__________________
2.2.2. Определение показателей трудоемкости ТО и ТР ПС______
2.2.3. Расчет численности ремонтных рабочих________________
2.3. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава___________________
2.3.2. Затраты на материалы и запасные части_________________
2.3.4.Калькуляция полной себестоимости_____________________
2.3.4.5.Сумма затрат_______________________________________
3. Выводы, рекомендации и предложения_______________________
4. Заключение______________________________________________

Работа состоит из  1 файл

Курсовой Экономика петро.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

Весь персонал работников АТП делится на две  группы: персонал основной деятельности и персонал неосновной деятельности.

К персоналу основной деятельности АТП относятся :

  • водители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, занятые на перевозке грузов и пассажиров;
  • кондукторы;
  • ремонтные рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей и агрегатов, выполняемых хозяйственным способом;
  • вспомогательные рабочие, обслуживающие электрические и тепловые сети, подстанции, работники по ремонту и содержанию оборудования, водители-загонщики автомобилей, водители по хозяйственному обслуживанию, рабочие инструментальных участков и др.;
  • работники информационно-вычислительных и вычислительных центров, состоящих на балансе предприятия, а также в случае', если эти работники выполняют работы для других предприятий;
  • инструкторы (методисты) по физической культуре, художники-оформители, состоящие в штате предприятия;
  • работники всех видов охраны, состоящие в штате данного предприятия;
  • работники аппарата управления со всеми отделами и бюро, включая работников отдела материально-технического снабжения и сбыта, складов топлива и материалов, а также работников по уборке производственных помещений и дворов;
  • работники диспетчерских пунктов или автобусных станций на линии, контрольно-ревизионный аппарат и линейный персонал.

   Фонд  заработной платы работников отдела капитального строительства предприятий, осуществляющих строительство хозяйственным способом и контроль над ним, учитывается в плане по труду, относящемуся к строительству.

   Если  отдел капитального строительства  предприятия не выполняет строительно-монтажных работ хозяйственным способом, а осуществляет только функции технадзора за строительством, является структурным подразделением предприятия и содержится за счет средств основной деятельности, то персонал этого отдела должен учитываться в составе промышленно-производственного персонала предприятия.

   

   Если  при расширении производственной мощности на действующем предприятии подготовка кадров производится за счет средств основной деятельности предприятия, то персонал, занятый подготовкой кадров, ученики, проходящие обучение, и начисленная им заработная плата за выполненную работу учитываются по промышленно-производственному персоналу.

   К персоналу неосновной деятельности АТП относятся работники

  • подсобных сельских хозяйств;
  • занятые на капитальном ремонте зданий и сооружений, выполняемом хозяйственным способом;
  • жилищного хозяйства;
  • медицинских учреждений и детских яслей, состоящих на балансе предприятия;
  • баз отдыха, домов отдыха, пансионатов, детских лагерей отдыха, детских садов и яслей-садов, состоящих на балансе предприятия.

   В зависимости от выполняемых функций работники предприятий автомобильного транспорта распределяются на такие категории: рабочие, руководители, специалисты, служащие.

К рабочим на автомобильном транспорте относятся те работники, которые непосредственно заняты перевозкой грузов, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, обеспечивают нормальные условия для осуществления транспортного процесса, выполняют обязанности кондуктора.

   К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты — главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; государственные инспекторы.

   К категории руководителей относятся  также заместители по названным  выше должностям.

   К служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности агенты, архивариусы, дежурные, делопроизводители,.кассиры, коллекторы, коменданты, контролеры (не относимые к рабочим), копировщики технической документации, секретари-машинистки, смотрители, статистики, стенографистки, табельщики, учетчики, чертежники. 

ПЛАНИРОВАНИЕ  ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА

   Потребность автомобильного транспорта в кадрах определяется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется число работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.

Методы  определения численности рабочих зависят от особенностей труда, качества нормативной базы и т. п. Доминируют четыре метода расчета потребности в рабочих, основанных на расчете:

  1. трудоемкости планируемых работ;
  2. нормах обслуживания рабочих мест;
  3. числе рабочих мест;
  4. нормативах численности рабочих кадров.

   Важным  элементом планирования численности  рабочих является фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференцированно для каждой группы рабочих. Различают календарный, номинальный и плановый фонды рабочего времени.

   Календарный фонд рабочего времени — это число календарных дней в планируемом периоде (году, квартале, месяце).

   Номинальный фонд рабочего времени содержит число дней в планируемом календарном периоде, из которого вычитается число выходных и праздничных дней.

   Плановый фонд рабочего времени одного работающего определяется путем вычитания из номинального фонда дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законодательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по болезни, пропуски в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей и др.

   Плановый  и фактический фонды времени  формируются с учетом двух групп факторов, действующих в противоположных направлениях. К первой группе относятся осуществляемые в стране меры, которые направлены на повышение трудовой дисциплины, улучшение условий и организации труда (предупреждение профессиональных заболеваний), ликвидацию потерь рабочего времени из-за прогулов и целодневных простоев.

   

   Во  вторую группу входят мероприятия по созданию стабильных кадров с высоким профессиональным уровнем. Это обусловливает увеличение средней продолжительности очередных отпусков водителей и других категорий работников. Увеличение средней грузоподъемности автомобильного парка, снижение текучести кадров и связанное с этим возрастание доли численности работников, которым полагаются дополнительные отпуска за стаж работы свыше 2 лет, а также в связи с обучением в вузах и техникумах без отрыва от производства, обусловливают повышение средней продолжительности отпусков. приведен анализ основных методов определения потребности в рабочих .

     Численность водителей на прогнозируемый период рассчитывается исходя из индекса изменения объема перевозок 1 и индекса изменения производительности водителя (автомобиля) 1ПТ

     Фактическая удельная трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава в расчете на 1000 км общего пробега определяется на основе отчетных данных с учетом участия водителей в ТО и ТР

   Планирование  численности инженерно-технических  работников и служащих отличается повышенной сложностью. В последнее время в практике планирования численности ИТР и служащих используются нормативы, разработанные для каждой функции управления. На автотранспортных предприятиях весь процесс управления разбит на 9 функций (кроме функций линейного персонала службы эксплуатации) и разработаны корреляционно-регрессионные выражения для определения численности персонала.

 'Повышение  эффективности общественного производства и ускорение производительности труда должны обеспечить снижение текучести кадров и улучшение их использования. Как свидетельствует опыт ряда предприятий страны, один из путей решения данной задачи — разработка и внедрение единых систем кадрового обеспечения, охватывающих организацию подбора, расстановки и использования работников.

   Организация единой системы кадровой работы основывается на комплексном анализе численности  и движения кадров, их стабильности и структуре трудового коллектива. Для оценки существующего уровня кадровой работы пользуются двумя основными показателями: коэффициентом текучести кадров я, показателем средней длительности незаполнения вакансий 1ср.

   Коэффициент текучести кадров я определяется делением числа работников предприятия, выбывших за определенный период Ру по причинам, не связанным с производственной или общегосударственной необходимостью (уволенных по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины и т. п.), на среднесписочное число работников за тот же период Р, %:

   кадровая  работа и ее организация в значительной мере определяют общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности в отрасли.

   Численность производственного персонала рассчитывают на основе производственной программы эксплуатации подвижного состава и технического обслуживания и ремонта.

   При определении плановой численности  рабочих за основу расчета принимается  плановый рост производительности труда.

   

   Исходными данными для планирования численности  рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость планового объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки

   Плановый  фонд рабочего времени:

ФЕР = (Дк - (Дв + Дп + До + Дб + Дг.) • Тд ) -(Дп.в + Дп.п- Дот.п.в ) " '

где Дкп — календарное число дней в планируемом периоде;

   Дв — количество выходных дней;

   Дп — праздничные дни;

   Д0 — количество дней отпуска;

   ДБ — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам;

   Дг 0 — дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей;

Тд = 8 ч — продолжительность рабочего дня для рабочих;

   Дпв, Дпп, Дотпв— количество соответственно предвыходных, предпраздничных дней и дней отпуска, совпадающих с предвыходными и предпраздничными днями;

   на которое сокращается рабочий день в предпраздничные и предвыходные дни, ч.

   При определении планового фонда  рабочего времени дни невыхода но болезни, выполнению государственных и общественных обязанностей принимают на основе результатов изучения динамики этих показателей по предприятию за ряд предшествующих лет. Одновременно разрабатывают мероприятия по улучшению условий труда, сокращению заболеваемости работающих и увеличению полезного фонда рабочего времени.

   Потребную численность водителей грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей-такси определяют по плановому количеству автомобиле часов работы автомобилей налипни, которое равнозначно количеству часов работы водителей на линии.

    Суммарное время в часах 1ПЗ, необходимое для выполнения подготовительно-заключительных работ, определяют из расчета нормативного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену:

   Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, которое разрабатывается и утверждается непосредственно руководством предприятий.

Информация о работе Трудовые ресурсы АТП