Трудовые ресурсы потребительского общества (формирование и эффективность их использования)на примере предприятия ПО »Автохозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать эффективность использования труда в организации торговли.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов;
- отметить особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Экономическая сущность трудовых ресурсов…………………5
Трудовые ресурсы: понятие, сущность, значение……………..5
Методика анализа использования трудовых ресурсов………...8
ГЛАВА 2. Анализ трудовых ресурсов ПО «Автохозяйство»
за 2008-2010 год…………………………………………………15
Организационно - экономическая характеристика
ПО «Автохозяйство». …………………………………………...15
Анализ состава и движения трудовых ресурсов………………33
Анализ эффективности использования
трудовых ресурсов………………………………………………37
Анализ эффективности использования
средств на оплату труда………………………………………...39
ГЛАВА 3. Мероприятия по повышения производительности труда
ПО «Автохозяйство»…………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Трудовые ресурсы.doc

— 528.00 Кб (Скачать документ)

       0,596*0,058*0,065*0,7*7,9*208*0,367/65,6=0,01446тыс. руб.

      ЧП/ФЗПгзп= Дчп09*Ррп09*УР09*ЧВ090909*УД09/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,065*0,7*7,9*208*0,367/81,7=0,01161тыс. руб.

      ЧП/ФЗПуд= Дчп09*Ррп09*УР09*ЧВ090909*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,065*0,7*7,9*208*0,413/81,7=0,01306тыс. руб. 

      ЧП/ФЗПд= Дчп09*Ррп09*УР09*ЧВ090910*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,065*0,7*7,9*206*0,413/81,7=0,01294тыс. руб.

      ЧП/ФЗПп= Дчп09*Ррп09*УР09*ЧВ091010*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,065*0,7*7,9*206*0,413/81,7=0,01294тыс. руб.

      ЧП/ФЗПчв= Дчп09*Ррп09*УР09*ЧВ101010*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,065*0,8*7,9*206*0,413/81,7=0,01479тыс. руб.

      ЧП/ФЗПур= Дчп09*Ррп09*УР10*ЧВ101010*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,058*0,041*0,8*7,9*206*0,413/81,7=0,00933тыс. руб.

      ЧП/ФЗПррп= Дчп09*Ррп10*УР10*ЧВ101010*УД10/ГЗП10 =

       0,596*0,037*0,041*0,8*7,9*206*0,413/81,7=0,00595тыс. руб.

      ЧП/ФЗПдчп= Дчп10*Ррп10*УР10*ЧВ101010*УД10/ГЗП10 =

       0,425*0,037*0,041*0,8*7,9*206*0,413/81,7=0,00424тыс. руб.

        Изменение чистой прибыли на нуль заработной платы в общем составили:

      ∆ ЧП/ФЗП = 0,00424т.р. - 0,01446 т.р. =  - 0,01022т.р

      В том числе за счет изменения:

      среднегодового  заработка одного работника предприятия

      ∆ ЧП/ФЗПгзп =0,01161т.р. - 0,01446т.р.  =  - 0,00285т.р.

      Удельного веса рабочих в общей численности персонала

        ∆ЧП/ФЗПуд = 0,01306т.р. -  0,01161т.р.  =  0,00145т.р.

      Количества  отработанных дней одним рабочим  за год

      ∆ ЧП/ФЗПд =0,01294т.р. - 0,01306т.р. = - 0,00012т.р.

      Средней продолжительности рабочего дня

        ∆ЧП/ФЗПп = 0, 01294т.р. -0,01294т.р. = 0

      Среднечасовой выработки рабочих

      ∆ ЧП/ФЗПчв = 0,01479т.р. - 0,01294т.р.  = 0,00185т.р.

      Коэффициента  реализуемости продукции

      ∆ ЧП/ФЗПур =  0,00933т.р. -0,01479т.р.  = - 0,00546т.р.

      Уровня  рентабельности продаж

      ∆ ЧП/ФЗПррп  = 0,00595т.р. – 0,00933т.р. = - 0,00338т.р.

      Доли  чистой прибыли в общей сумме валовой прибыли

      ∆ ЧП/ФЗПдчп = 0,00424т.р. -0,00595т.р. = - 0,00171т.р.

      Проведенный анализ изменения чистой прибыли  на рубль зарплаты в 2010 году по сравнению  с 2009годом показал, что общее изменение  составило 0,01022т.р. в сторону уменьшения.  На снижение прибыли отрицательно повлияли следующие факторы:

      - увеличение заработка одного  работника предприятия на 16,1т.р  привела к уменьшению чистой  прибыли на 0,00285т.р

      - уменьшение отработанных дней  одним рабочим за год на 2 дней  привело к уменьшению чистой прибыли на 0,00012т.р.

      - снижение удельного веса выручки  в стоимости произведенной продукции  на 2,4% привело к снижению чистой  прибыли на сумму 0,00546т.р

      - снижение рентабельности продаж  на 2,1% привело к снижению чистой  прибыли на сумму 0,00338т.р

      - снижение доли чистой прибыли  в общей сумме прибыли на 17,1% привело к снижению чистой  прибыли на сумму 0,00171т.р.

               На рост прибыли положительно  повлияли следующие факторы:

      - увеличение численности рабочих  в общей численности производственного персонала на 4,6% привело к увеличению чистой прибыли на 0,00145т.р

      - увеличение среднечасовой выработки  рабочих на 0,1т.р. привело к  увеличению чистой прибыли на  сумму 0,00185т.р.

          Приведенный анализ показывает, что стоит обратить внимание на сокращение непроизводственных потерь рабочего времени, повышение коэффициента реализуемой продукции, увеличение доли чистой прибыли в ее общей сумме. 
 
 
 
 
 

Глава 3. Мероприятия по повышению производительности труда ПО

«Автохозяйство»

      Нехватка  квалифицированных кадров, подготовленных для решения новых задач в современных условиях, является одним из основных ограничений развития потребительской кооперации. Качественное кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности организаций потребительской кооперации становится главным резервом развития системы.

      Проанализировав трудовые ресурсы ПО «Автохозяйство», я нашла некоторые проблемы. Для  решения их, я обратилась к Концепции  развития Потребительской кооперации РФ до 2015 года.

      Ключевые  проблемы ПО «Автохозяйства», определяющие направления развития кадровой и образовательной политики, являются следующие:

    1. Высокий уровень ротации кадров, обусловленный недостаточной мотивацией труда, низким уровнем материального стимулирования и социального обеспечения.
    2. Отсутствие достаточного притока высококвалифицированных специалистов и молодежи. Ограниченные возможности карьерного роста молодых работников.
    3. Отставание в применении современных методов и инструментов работы.
    4. Отсутствие эффективного взаимодействия между системой кооперативного образования и организациями потребительской кооперации.

      Основная  цель кадровой политики – достижение высокой результативности труда, полноценное обеспечение потребительской кооперации квалифицированными кадрами различного профиля и уровня подготовки, развитие и обновление кадрового потенциала, создание эффективной системы мотивации труда, социальной защиты работников, обеспечение уровня подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, необходимого для решения современных задач.[4]

      Исходя  из этого определения и проблем  предприятия, я могу предложить следующие  меры по совершенствованию производительности труда:

    1. Создание  условий для карьерного роста  в соответствии с профессиональными  интересами работника, уровнем  профессиональной подготовки, индивидуальными способностями и предпочтениями.

    Содействие  в обеспечении потребностей в  жилье.

    2. Создание  условий для повышения оплаты  высоко результативного труда.

    3. Развитие  социального обеспечения работников.

    4. Развитие  методов нематериального стимулирования работников, включая конкурсы, нематериальные награды, освещение успехов и достижений работников потребительской кооперации в средствах массовой информации и иные формы морального поощрения.

    5. Обеспечение  непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала внутри организаций в течение всего периода профессиональной деятельности; использование современных форм обучения таких как дистанционное, модульное и другие.

    6. Анализ  потребностей организаций потребительской кооперации в кадровом обеспечении и формирование заказов на обучение работников в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, в том числе, в образовательных организациях системы потребительской кооперации.

    7. Практическое  обучение кадров в организациях  потребительской кооперации, развитие  наставничества и стажировок.

  1. Углубление профессиональной ориентации молодежи, особенно в сельской местности, с целью повышения информированности о возможностях обучения и карьеры в системе потребительской кооперации, создание позитивного образа работника потребительской кооперации.
 

Так же я предлагаю, поставить акцент на социальное развитие предприятия. Для  этого необходимо:

    1. Развитие программ социальной поддержки работников ПО «Автохозяйство», пайщиков, населения.
    2. Повышение практической роли профсоюзных организаций потребительской кооперации по защите социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов работников, развитие взаимодействия с органами государственной власти для получения работниками  прав на дополнительные льготы, в том числе, льготы в связи присвоением почетного звания «Ветеран труда», повышение статуса звания «Ветеран потребительской кооперации».
    3. Создание достойных условий труда и отдыха работников, повышение жизни и социальной защищенности работников предприятия, в том числе во взаимодействии с негосударственными пенсионными фондами, развитие на программной основе системы дополнительных мер социальной защиты в связи с уходом на пенсию.
    4. Развитие и совершенствование социального партнерства, основанного на учете интересов работников и работодателей и осуществляемого в форме коллективных договоров и соглашений.
    5. Повышение роли ветеранских организаций потребительской кооперации в социальном обеспечении ветеранов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В каждой отрасли, на любом предприятии  и в его производственных подразделениях, в первичных ячейках производства - бригадах, непосредственно на рабочих  местах должны быть выявлены и приняты  все меры для приведения в действие поистине неисчерпаемых возможностей повышения эффективности работы, роста производительности труда.  
Решение всего комплекса решения экономических и социальных задач развития производительных сил и совершенствования производственных отношений требует последовательного и неуклонного повышения эффективности труда всех занятых в общественном производстве.

Объектом исследования в данной работе является Потребительское общество   Автохозяйство Ленинского района Волгоградской области.

На основе методики анализа использования трудовых ресурсов были исследованы:

  1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;
  2. Показатели движения кадров;
  3. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов;
  4. Показатели эффективности использования средств на оплату труда.

      Проанализировав движение рабочей силы, результаты показали, что значительно снизилась среднесписочная численность рабочих. При этом уменьшилось количество людей принятых на работу, а так же число уволенных.

    Движение  рабочей силы отражает результаты не планомерной работы руководства предприятия. Кадровая политика не направлена на создание наиболее благоприятных условий работы.

Рентабельность за период с 2008г. по 2009г. возросла на, такой рост произошел благодаря увеличению чистой прибыли и снижению средней численности работников. Период с 2009г. по 2010г. характеризуется  снижением рентабельности, на которое повлияло снижение чистой прибыли.

        В итоге с 2008г. по 2009г. по сравнению с периодом с 2009г. по 2010г. производительность труда возросла, что во многом предопределенно  

      увеличением денежной выручки на эти периоды.

         ПО «Автохозяйство» имеет тенденцию к увеличению уровня показателей эффективности использования фонда заработной платы.

           Изменения чистой прибыли на рубль зарплаты в 2009 году по сравнению с 2008годом показал, что общее изменение возросло.

         В то же время увеличение заработка одного работника предприятия на 6,6т.р привела к уменьшению чистой прибыли на 0,00009т.р., уменьшение численности рабочих в общей численности производственного персонала на 0,2% привело к уменьшению чистой прибыли на 0,00001т.р., уменьшение

отработанных  дней одним рабочим за год на 6 дней привело к уменьшению чистой прибыли на 0,00021т.р.

          Проведенный анализ изменения чистой прибыли на рубль зарплаты в 2010 году по сравнению с 2009годом показал, что общее изменение составило 0,01022т.р. в сторону уменьшения. 

               На рост прибыли положительно  повлияли следующие факторы:

Информация о работе Трудовые ресурсы потребительского общества (формирование и эффективность их использования)на примере предприятия ПО »Автохозяйство