Упаковка продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 08:33, контрольная работа

Описание

При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:
Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой группы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, аппаратуры и т.п.

Содержание

1. Классификация упаковки……………………………………………….3
2. Организация сбора и сортировки отходов упаковки………………….6
3. Технология упаковывания косметических товаров………………….14
4. Список использованных источников………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Упаковка.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)


5

 

Министерство образования Российской Федерации

Хабаровская государственная академия экономики и права

Кафедра коммерческой деятельности

 

 

 

 

Упаковка продукции

 

Контрольная работа

 

 

                                                                          Выполнила: студ.гр. К (дс)-01

Романова Екатерина Константиновна

 

                                                                           Проверила: ст. преподаватель

                                                                           Бутяева Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск 2012

Содержание работы 

 

1.      Классификация упаковки……………………………………………….3

2.      Организация сбора и сортировки отходов упаковки………………….6

3.      Технология упаковывания косметических товаров………………….14

4.      Список использованных источников………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Классификация упаковки

 

При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:

Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой группы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, аппаратуры и т.п.

Транспортная тара - упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, так как он ее не видит.

Общественная упаковка - упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется с пищевым обслуживанием больших обособленных групп населения или с обеспечением общества медицинскими запасами.

Военная упаковка - упаковывание продуктов для Вооруженных сил или для государственных структур. Специфические требования к этому типу упаковки определяются обычно не столько условиями потребления, сколько необходимостью соблюдения особых правил транспортировки и хранения продукта.

Классификация форм и видов упаковки на эти четыре группы носит, условный характер. И в то же время каждая из этих групп имеет свои особые характеристики, каждая из них ориентирована на своего потребителя. Так, потребительская упаковка должна быть, как правило, яркой и наглядной, а военная упаковка - может маркироваться черным шрифтом на грязно - оливковом фоне. Однако все эти группы должны донести требуемую информацию до своего потребителя.

Основное назначение и классификация упаковки

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики [2,3]

Упаковка - это разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

Вместилище или оболочка - это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя.

Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит [2; 6].

Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.

Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара или иначе тара. Для лосьона «Олд спайс» транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки.

И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на caму упаковку или вложенные в нее.

Тара является особым видом упаковки товара предназначенная для транспортировки и хранения.

Особенность тары заключается в требованиях относительно перевозимых товаров. Иными словами тара должна соответствовать всем характеристикам товара [5, 6].

Основное предназначение тары - соблюсти сохранность товара и удобство транспортировки.

Тара и упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды (от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами, повреждения амбарными вредителями). Они должны быть привлекательными, прочными, гигиеничными.

Различают тару потребительскую (внутреннюю) и транспортную (внешнюю). К потребительской таре относятся пакеты, коробки, тубы, бутылки, банки. Вместе с товаром эта тара продается потребителю. Она может быть разового и многократного использования. К транспортной таре относятся ящики, контейнеры, бочки, мешки. Применяется она для затаривания товаров в местах производства и перевозки в пункты потребления [5, 6].

Тара бывает универсальная, т. е. пригодной для упаковки различных товаров, и специализированной - для упаковки только определенных товаров (например, бутылки для молока и молочных товаров).

 

По жесткости конструкции различают тару жесткую, мягкую и полужесткую, по материалу - деревянную (ящики, бочки), картонно-бумажную (ящики-короба, коробки), металлическую (бочки, бидоны), стеклянную (бутылки, банки), текстильную (мешки) и из синтетических пластических масс (банки, коробки, ящики, мешки).

К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумага (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.) Тара и упаковочные материалы из полимерных масс имеют высокую прочность, химическую стойкость, прозрачность, красивый внешний вид и небольшую массу. [5, 6].

 

 

2.      Организация сбора и сортировки отходов упаковки

 

Проблемы раздельного сбора отходов

В самые первые годы ХХI в. в московских газетах появились публикации об установке в некоторых районах столицы мусорных ящиков для раздельного сбора мусора или твёрдых бытовых отходов (ТБО). В некоторых публикациях, в частности, сообщалось, что при этом, якобы, "используется опыт Германии".

Тогда эти попытки, к сожалению, не увенчались успехом, поскольку они предпринимались без предварительной проработки, создания и обнародования эффективной государственной программы, касающейся охраны окружающей (городской) среды от бытового мусора в крупных городах России, с участием всех заинтересованных сторон.

Журнал "Тара и упаковка", издаваемый с 1990 г., постоянно и профессионально уделяет на своих страницах внимание проблемам раздельного сбора, сортировки и переработки отходов упаковки в странах западной Европы и в России. В рамках созданной в 1994 г. по инициативе журнала рубрики вот уже несколько лет при редакции работает экологическая группа, которая ведёт пропагандистскую работу, собирает и обобщает данные о существующих за рубежом системах сбора и переработки отходов упаковки.

Напомним, что раздельный сбор отходов упаковки в Германии, Франции, Японии и других странах начали внедрять с 80-х – начала 90-х гг. ХХ в., пытаясь создавать эффективные системы сбора и переработки ТБО. При этом отходы упаковки оказались ценнейшим вторичным сырьем, чаще всего используемым для производства той же упаковки. В разных странах системы утилизации были разные, но все они так или иначе были связаны именно с раздельным сбором упаковочных отходов. Причём, этот процесс во всех странах сопровождался (и продолжает сопровождаться) широкой пропагандой среди детей, молодёжи и всего населения, в том числе, по телевидению, радио, а также во всех других СМИ [1].

В начале 90-х гг. система утилизации отходов появилась и в Германии. Её (и организацию, которая занимается её развитием) назвали Дуальной системой Германии (DSD).

Характерно, что в создании и внедрении указанных систем во многих странах наряду с экологами, потребителями (заказчиками) упаковочной продукции, крупными торговыми организациями и другими специалистами активное участие принимают и специалисты, работающие в упаковочной индустрии. Это связано с тем, что отходы упаковки во всём мире составляют в крупных городах значительную часть ТБО.

К сожалению, наша страна на рубеже ХХ и XXI столетий оказалась не готовой к работе с ТБО и, в первую очередь, с упаковочными отходами. Дело в том, что в конце 80-х – начале 90-х гг. в условиях социалистической экономики из-за отсутствия развитой упаковочной индустрии у нас приходилось 9 кг её отходов на душу населения в год, тогда как в Германии и других странах западной Европы –150, а в США и Японии – 200 кг [1].

С середины 90-х гг., когда и в России упаковочная индустрия наконец-то начала интенсивно развиваться, объёмы отходов упаковки в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов стали расти и даже приближаются к средним западноевропейским. В результате увеличения объёмов производства упаковочной продукции внутри страны и значительного ввоза готовых (упакованных) продуктов из-за рубежа объёмы упаковочных отходов и сейчас продолжают быстро расти.

Таким образом, решать проблему раздельного сбора и переработки отходов упаковки (70…80 % ТБО) можно лишь с привлечением производителей и потребителей тароупаковочной продукции, созданием высокоэффективных программ для всех слоёв населения (включая, например, детей школьного и даже дошкольного возраста), как это делается за рубежом. Необходимы реальная и широкая пропаганда путей решения этой проблемы в СМИ, убеждение экологов, государственных чиновников и населения в том, что отходы упаковки – это не "загрязнитель окружающей среды", а ценнейшее вторичное сырьё, требующее значительно меньших затрат на переработку, чем первичное.

«Зеленая точка» Германии: жизнеспособность через рециклинг упаковки.

Охрана окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами стала фундаментальным принципом политики немецкого правительства.

Целесообразность созданной в Германии системы "Зелёная точка" подтвердило

мировое сообщество: её применение во многих странах, несмотря на некоторые

различия, говорит о жизнеспособности и перспективности "Зелёной точки". Так называемый "Зелёный кабинет" Германии разработал национальную стратегию устойчивости этой системы с той целью, чтобы все лица, принимающие решения в сфере бизнеса, политике и общественной жизни, сделали её основополагающие принципы делом персональной ответственности и провели через все принимаемые в своей деятельности решения [1].

Дуальная система Германии (DSD) была создана как самостоятельная некоммерческая организация в 1990 г. Законодательно она регулируется Немецким постановлением об упаковке от 1991 г. Система была разработана как сеть, объединяющая промышленные предприятия, производящие самые различные виды продукции, и отвечающая за создание муниципальных программ по переработке отходов и их финансирование за счёт сбора взносов от немецких производителей продукции. Дуальная система самофинансируется за счёт продажи лицензий на использование товарного знака "Зелёная точка" (в нашей стране знак "Зелёная точка" сегодня достаточно хорошо известен любому покупателю – он имеется на многих упаковках продукции, импортируемой в Россию из стран Западной Европы).

Стоимость лицензии отражает реальные цены по организации переработки упаковочных отходов в зависимости от материалов, массы и вида. Эта финансовая модель побуждает промышленные предприятия разрабатывать и производить легко утилизируемую упаковку, уменьшать объёмы использования упаковки и упаковочных материалов. А это, в свою очередь, приводит к снижению экологических платежей.

Дуальная система внесла позитивный вклад в устойчивое развитие экономики Германии, направленное на сохранение ресурсов страны и защиту окружающей среды. Переработка отходов упаковки сопровождается гораздо меньшими объёмами выбросов, чем их утилизация путём сжигания или захоронения на свалках. Благодаря Дуальной системе объём остатков упаковочных отходов, утилизируемых ежегодно (путём сжигания или хранения на свалках), уменьшился с 1991 по 2000 г. приблизительно на 65 %.

Благодаря внедрению Дуальной системы в Германии создано дополнительно 17 тыс. рабочих мест. Желание потребителей упаковки разделять и сортировать отходы говорит об их высоком сознании, чего не наблюдалось в странах Западной Европы ещё в 90-е годы ХХ в. Девять из десяти домашних хозяек

Информация о работе Упаковка продукции